Программа внеурочной деятельности "Читаем и размышляем"
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 класса с целью формирования читательской грамотнсти при работе с текстами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_i_razmyshlyaem.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________________ _________________ (Ф.И.О.) «____»__________________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказом от «_____»____________20___ г. №________ |
Рабочая программа учебного курса «Читаем и размышляем»
2 А класс
2023- 2024 учебный год
Учитель: Тимошенко Марина Алексеевна
Квалификационная категория: высшая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.
г. Советский
2023г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 2 класса «Читаем и размышляем» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Читаем и размышляем» составлена на основе авторского курса программы Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год.
Цель курса: формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе.
Основные задачи курса:
- – формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным.
Учебный курс предназначен для обучающихся 2-х классов; рассчитан на 1 час в неделю.
Количество часов: 1 час в неделю во 2 классе, 34 часа в год,
Форма организации:
- Дискуссионный клуб.
- Деловые беседы;
- Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
- Практические упражнения
- Викторины
- Выставка
- Игра
Содержание курса внеурочной деятельности
Блок1. Читательская грамотность (8 ч)
Михаил Пришвин. Беличья память.
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков. Веселая игра.
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Полевой хомяк.
Про бобров.
Блок 2. Математическая грамотность. (9 ч.)
Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.
Встреча друзей.
Блок 3. Финансовая грамотность (8 ч)
Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег на банковской карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.
Такие разные деньги.
Блок 4 Естественно-научная грамотность (9 ч.)
Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности яблока.
Про хомяка и его запасы.
Материал для плотин.
Позвоночные животные.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Электронные |
1. | Читательская грамотность | 8 | |
2 | Математическая грамотность | 9 | |
3 | Финансовая грамотность | 8 | |
4 | Естественно-научная грамотность | 9 | |
ИТОГО | 34 |
Календарно - тематическое планирование на 2023-2024 год
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (по КТП) | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Причина | Способ |
14 | 12.12.2023 | 12.12.2023 | Актированный день. Лисьи забавы | Актированный день Пр. № 586 от 12.12.2023 г. | Применение дистанционных форм обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности кружка "Думай,размышляй"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
Программа внеурочной деятельности "Думай и размышляй"
Программа разработана для учащихся 1 класса Актуальность программы состоит в том, что она создает условия для успешной адаптации первоклассников в школе, развитии их творческих и инте...
Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии для 1-х классов «Размышляем, играем, творим»
Позновательно - личностное развитие школьников...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Думай, размышляй, фантазируй", 1-4 классы
В рабочей программе представлены содержание, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование....