Программа внеурочной деятельности "Читаем и размышляем"
рабочая программа (2 класс)

Тимошенко Марина Алексеевна

Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 класса с целью формирования читательской грамотнсти при работе с текстами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_i_razmyshlyaem.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________________ _________________

                                               (Ф.И.О.)

«____»__________________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом от «_____»____________20___ г.

№________

Рабочая программа учебного курса «Читаем и размышляем»

2 А класс

2023- 2024 учебный год

Учитель: Тимошенко Марина Алексеевна

Квалификационная категория:  высшая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.

г. Советский

2023г.

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для 2  класса «Читаем и размышляем» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Читаем и размышляем» составлена на основе авторского курса программы Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

        Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

        Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год.

Цель курса: формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе.

Основные задачи курса:

-        – формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;

 – совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

 – учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;

 – воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

 – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;

– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным.        

Учебный курс предназначен для обучающихся 2-х классов; рассчитан на 1 час в неделю.

Количество часов: 1 час в неделю во 2 классе, 34 часа в год,

Форма организации:

- Дискуссионный клуб.

- Деловые беседы;

- Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

- Практические упражнения

- Викторины

- Выставка

- Игра

Содержание курса внеурочной деятельности

Блок1. Читательская грамотность (8 ч)

Михаил Пришвин. Беличья память.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Лев Толстой. Зайцы.

Николай Сладков. Веселая игра.

Обыкновенные кроты.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Полевой хомяк.

Про бобров.

Блок 2. Математическая грамотность. (9 ч.)

Про беличьи запасы.

Медвежье, потомство.

Про зайчат и зайчиху.

Лисьи забавы.

Про крота.

Про ежа.

Про полевого хомяка.

Бобры строители.

Встреча друзей.

Блок 3. Финансовая грамотность (8 ч)

Беличьи деньги.

Поврежденные и фальшивые деньги.

Банковская карта.

Безопасность денег на банковской карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.

Такие разные деньги.

Блок 4 Естественно-научная грамотность (9 ч.)

Про белочку и погоду.

Лесные сладкоежки.

Про зайчишку и овощи.

Лисьи норы.

Корень часть растения.

Занимательные особенности яблока.

Про хомяка и его запасы.

Материал для плотин.

Позвоночные животные.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

-  осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);  

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

-  умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего
часов

Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы*

1.

Читательская грамотность

8

https://naurok.com.ua 

2

Математическая грамотность

9

https://infourok.ru/ 

3

Финансовая грамотность

8

https://infourok.ru/

4

Естественно-научная  грамотность

9

https://infourok.ru/

ИТОГО

34

Календарно - тематическое планирование  на 2023-2024 год

Дата

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

1

5.09

Михаил Пришвин. Беличья память.

Беседа

1

https://levelcash.ru/belichjya-pamyat/

2

12.09

Про беличьи запасы.

Выставка

1

https://naurok.com.ua/test/chtenie-molcha-86522.html

3

19.09

Беличьи деньги.

Беседа

1

4

26.09

Про белочку и погоду

Научно-исследовательские дискуссии

1

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-teme-kak-belochka-zimuet-2615346

5

3.10

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Игровая

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-i-sokolov-mikitov-v-berloge-3-klass-1-otd-2-var-5486972.html

6

10.10

Медвежье потомство.

Беседа

1

https://ppt-online.org/370565

7

17.10

Поврежденные и фальшивые деньги.

Беседа

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoy-gramotnosti-bumazhnie-dengi-falshivie-dengi-beznalichnie-dengi-3590307.html

8

24.10

Лесные сладкоежки.

Беседа

1

https://uchitelya.com/pedagogika/90754-prezentaciya-lesnaya-viktorina-2-3-klass.html

9

7.11

Лев Толстой. Зайцы.

Деловые беседы

1

https://easyen.ru/load/chtenie/2_klass/lev_nikolaevich_tolstoj_zajcy/389-1-0-2297

10

14.11

Про зайчат и зайчиху.

Научно-исследовательские дискуссии

1

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiiazaitsy

11

21.11

Банковская карта.

Практика

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-finansovoj-gramotnosti-bankovskie-platezhnye-karty-4031699.html

12

28.11

Про зайчишку и овощи.

Научно-исследовательские дискуссии

1

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/60127-prezentaciya-zayac-i-morkovka-2-klass.html

13

5.12

Николай Сладков. Веселая игра.

Викторина

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-igre-po-proizvedeniyam-sladkova-693237.html

14

12.12

Лисьи забавы.

Практика

1

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/161976-prezentaciya-znakomimsya-s-lisoy-2-klass.html

15

19.12

Безопасность денег на банковской карте.

Беседа

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-bezopasnost-pri-polzovanii-bankovskoy-kartoy-tehnicheskie-sposobi-moshennichestva-1724888.html

16

26.12

Лисьи норы.

Практика

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-na-temu-lisya-nora-po-i-sokolovumikitovu-klass-2920583.html

17

9.01

Обыкновенные кроты.

Практика

1

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-vneklassnoj-raboty-na-temu-krot-2-klass-4894510.html

18

16.01

Про крота.

Викторина

1

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/prezentatciya_podzemnij_zhitel_krot_164420.html

19

23.01

Про кредиты.

Практика

1

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detey-kredit-1533730.html

20

30.01

Корень часть растения.

Практика

1

https://ppt-online.org/191637

21

6.02

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Беседа

1

https://infourok.ru/prezentaciya-e-shim-tyazhkij-trud-2-klass-4642269.html

22

13.02

Про ежа.

Викторина

1

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/5617-prezentaciya-ezh-poleznoe-zhivotnoe-2-klass.html

23

20.02

Про вклады.

Ьеседа

1

https://pptcloud.ru/raznoe/bankovskie-vklady-i-depozity

24

27.02

Занимательные особенности яблока.

Беседа, практика

1

https://infourok.ru/prezentaciya-a-znaete-li-vi-ili-interesnih-faktov-o-yablokah-2241959.html

25

5.03

Полевой хомяк.

Дискуссионный клуб

1

https://myslide.ru/presentation/xomyaki-vidy-i-soderzhanie

26

12.03

Про полевого хомяка.

Викторина

1

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-viktorine-znamenitye-gryzuny.html

27

19.03

Ловушки для денег.

Практикум

1

https://multiurok.ru/files/lovushki-dlia-deneg.html

28

2.04

Про хомяка и его запасы.

Практикум

1

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/09/10/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-khomyak

29

9.04

Про бобров.

Беседа

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-bobri-klass-810296.html

30

16.04

Бобры строители.

Дискуссия

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneurochnomu-zanyatiyu-na-temu-bobri-stroiteli-1758179.html

31

23.04

Такие разные деньги.

Викторина

1

https://infourok.ru/viktorina-dlya-nachalnoj-shkoly-takie-raznye-dengi-4252025.html

32

30.04

Материал для плотин.

Практикум, выставка

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-plotiny-i-ih-rol-v-zhizni-lyudej-4309632.html

33

7.05

Позвоночные животные.

Игра-викторина

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-igraviktorina-v-mire-zhivotnih-1718451.html

34

14.05

Встреча друзей.

Игра

1

http://www.myshared.ru/slide/998435/

Лист корректировки рабочей программы

№ урока (по КТП)

Дата по плану
(по КТП)

Дата по факту

Тема

Причина
корректировки*

Способ
корректировки**

14

12.12.2023

12.12.2023

Актированный день. Лисьи забавы

Актированный день Пр. № 586 от 12.12.2023 г.

Применение дистанционных форм обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности кружка "Думай,размышляй"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

Программа внеурочной деятельности "Думай и размышляй"

Программа разработана для учащихся 1 класса Актуальность  программы состоит в том, что она создает условия для успешной  адаптации первоклассников в школе, развитии их творческих и инте...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Думай, размышляй, фантазируй", 1-4 классы

В рабочей программе представлены содержание, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование....