самооценка на урокахв 1 классе
консультация (1 класс)
в 1 классе ученик оценивает свою деятельностьпр помощи различных приемов самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенностью оценочной деятельности в 1 классе является безотметочное обучение, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, создание ситуации успеха, совет, поддержку и сотрудничество.
При оценивании устных и письменных работ обучающихся формулируем словесную оценку, показываем удовлетворение от успехов ученика: «Молодец! Мне нравится, как ты стараешься»; «Отлично! Ты пишешь очень красиво»; «Хорошо, спасибо! Тебя было интересно слушать».
Такая словесная оценка важна на всех этапах обучения.
В 1 классе ученик оценивает свою деятельность на уроке с помощью различных приёмов самооценки ( Проверка по образцу, Проверка по эталону, заполнение таблиц самооценки,«Волшебные линеечки», «Волшебная лесенка», курс «Мир деятельности» помогает формированию у учащихся приемов самооценки с помощью алгоритма).
Проведем фрагмент урока-закрепления, по теме «Действия с круглыми числами. Решение составных задач». Цель урока: оценивание умений по данной теме.
3) Самостоятельная работа № 1.
Раздать листы с текстом самостоятельной работы № 1.Время выполнения ≈ 5–6 минут. Включить таймер. Учитель нумерует эталоны на доске.
- Что теперь необходимо сделать? (Сопоставить свои результаты с образцом.)
Раздать образец для самопроверки к с. р. № 1 или открыть его на доске.
- Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
- Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а где всё получилось.)
- Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1 (№ 2).
Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий (кроме № 4*).
- У кого всё верно?
- У кого есть ошибки?
- Что теперь вы должны сделать? (Мы должны сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.)
- С какой целью будут сопоставлять работы с эталоном для самопроверки те, кто уже выяснил, что ошибок нет? (Для того, чтобы проверить ход решения, оформление.)
- С какой целью будут сопоставлять работы с эталоном для самопроверки те, кто уже выяснил, что ошибки есть? (Для того, чтобы понять в каком месте допущена ошибка и, какое правило нарушено.)
Вы увидели фрагмент по оцениванию своих работ в 1 классе. Во 2,3, 4 классах эта работа продолжается и усложняется.
Мы учителя начальных классов считаем, что работа по формированию объективной самооценки у обучающихся является важным требованием к оценочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Система самооценкив условиях реализации ФГОС
Самооценка- оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей своей деятельности, т.е происходит операция сравнения выполненной работы с эталоном, в результате которой выявляется...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...