Из опыта работы "Формирование патриотизма у младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"
проект (4 класс)

Из опыта работы "Формирование патриотизма у младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_po_orlyatam.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1

     Добрый день. Я хочу поделится опытом работы нашей школы по реализации интересного и увлекательного проекта «Орлята России».

     Мы с ребятами стали частью большой команды и наполнили свой учебный год интересными и полезными делами, пройдя семь образовательных треков.

     Мне повезло, ведь в реализации данной программы мы работали командой, в которую вошли родители, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, ребята – старшеклассники, учителя начальных классов и обучающиеся.

     Учебно-методический комплект по реализации треков разработан очень хорошо и включает весь необходимый материал: разработки, видео и электронные образовательные ресурсы.

     Но тем не менее, я столкнулась с проблемой принятия данной программы родителями обучающихся. На собрании, я познакомила родителей с программой, рассказала, как я вижу ее в действии и реализации. Я размещала в классный родительский чат фототчеты о проведенных занятиях. И уже после первого трека «Орленок – лидер», на родительском собрании по итогам первой четверти, я услышала много положительных  отзывов о классном орляцком содружестве. Родители учеников стали мне активными помощниками в общем деле воспитания подрастающего поколения.

Слайд № 2

    Старт получился ярким и насыщенным! 

На торжественной церемонии посвящения в детско-юношескую организацию «Орлята России», ребята давали клятву, исполняли гимн Орлят, администрация школы вручила каждому ученику значок «Орлёнка», а родители в честь значимого события, подарили детям памятные подарки.

Слайд № 3

    При реализации трека «Орлёнок – Лидер», ребята приобрели опыт совместной деятельности. Выполняли задания на сплочение классного коллектива. С помощью ребят – наставников узнали, кто такие лидеры и какими качествами они должны обладать.

Слайд № 4

    В классе распределены обязанности, а командира класса мы выбирали общим детским голосованием. Ребята пришли к единому мнению, что команда – это сила! Команда может всё преодолеть, если у нее есть лидер.    

Слайд № 5

    В ходе проведения трека «Орленок – эрудит», ребята выяснили, что эрудиты живут среди нас. Их можно узнать по любознательности, способности к знаниям, стремлению к учёбе. 

    В течение всего трека у нас проходил классный марафон «55 пятёрок», наша школа имеет порядковый номер 55, поэтому мы символично решили набрать именно такое количество оценок по всем учебным предметам.  В итоге, в классе определились победитель и призеры марафона, а родители приготовили сладкие призы для всех участников.

Слайд № 6

   Ученики многому научились, узнали много интересных фактов из области науки, в игровой форме от ребят-наставников. Результаты не заставили себя ждать, многие ученики получили за достижения свои награды.

Слайд № 7

   В творческом треке «Орленок – мастер», ребята изготавливали своими руками поделки, игрушки, наряжали новогоднюю ёлку добрых дел, а потом весело дарили друг – другу самодельные подарки.

Слайд № 8

   Мы посетили интересные мастер-классы. В общем, скучать было некогда и всем, конечно же, захотелось в будущем обязательно стать настоящим мастером своего дела.

Слайд № 9

    Включение младших школьников в добровольческую деятельность начинается с добрых  дел сначала в ближайшем окружении – семье. Затем областью действия становится класс, после – школа. В рамках трека «Орлёнок-Доброволец» ребята узнали, кто такие волонтёры, как, зачем и почему они занимаются добровольческой деятельностью.  Узнали о примерах бескорыстия и доброты людей.

Слайд № 10

   Ребята творили добрые дела для близких и окружающих, писали письма солдатам – участникам специальной военной операции, своими руками выполнили открытки для ветеранов войны.

Слайд № 11

    Особый интерес проявили ребята к треку «Орлёнок-Спортсмен». Ведь здоровый образ жизни - очень важный элемент при воспитании каждого ребёнка. Мой класс можно по праву назвать «спортивным классом». Мы активно принимаем участие в соревнованиях разного уровня.

Слайд № 12

   Вместе с родителями мы посетили футбольный матч родной волгоградской команды «Ротор», провели соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!», сходили классом в поход на природу.

Мы убедились, что нам необходимо вести здоровый образ жизни, а это не только спорт, ещё и правильное питание, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика и многое другое.

Слайд № 13  

    Трек «Орлёнок - Эколог» прошел очень интересно и эффективно. Мы узнали о важных и серьезных экологических проблемах, осознали ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. В ходе работы  над этим треком, мы приняли участие в экологических акциях, в сборе макулатуры, совместно с родителями провели озеленение учебного кабинета и территории школы.  

Слайд № 14

    При прохождении трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» младшие школьники открыли для себя значимость сохранения традиций и культуры своего родного края. 

В рамках празднования 80-й годовщины Победы в Сталинградской битве, мы посетили Мамаев курган, музей заповедник «Сталинградская битва», где побеседовали с ветераном Великой отечественной войны.

Слайд № 15

    Мы провели мероприятие «Сталинградская битва – первый шаг к Победе», где ребята рассказали сверстникам о своих прадедушках и прабабушках, ветеранах войны. Вручили почетным гостям памятные подарки, выполненные обучающимися и их родителями, а потом мы все вместе возложили цветы на братской могиле мемориала «Лысая гора».

Слайд № 16

    Не оставил равнодушным ребят виртуальный урок «Сталинградская битва».

 А итогом реализации нашего трека, был учебный проект «Я живу на улице героя». Наша школа находится в новом микрорайоне «Родниковая долина».  Здесь каждая улица носит имя героя. Мы поставили перед собой задачу в классе: узнать, на каких героических улицах проживают одноклассники; в честь кого они названы и почему. Работа получилась очень интересной и познавательной, многие и не задумывались, почему улица носит фамилию и имя данного человека, а ведь он оставил важный след в истории.

Слайд № 17

    Благодаря акции «Напиши письмо другу» у нас появилась возможность взаимодействовать с «орлятами» всей России. Мы переписываемся с ребятами из средней школы № 18 города Сочи и с нетерпением ждем новостей от «ребят – орлят».

Как итог работы над программой, было проведено отчетное мероприятие, где мои ученики выступили перед ребятами 1-2 классов с итогами орляцкой жизни.

    Все занятия по трекам и мероприятия в рамках треков получились очень насыщенными и интересными, а мои «Орлята» приступили к следующим заданиям!

Слайд № 18

    Наша школьная команда надеется, что с каждым годом всё больше мальчишек и девчонок из самых разных регионов страны от Камчатки до Калининграда, будут становиться участниками этой программы!

Ведь программа «Орлята России» позволяет не только помочь ребятам войти в этот сложный мир, но и стать настоящими патриотами своей Родины!

   

Спасибо за внимание!

Я столкнулась с проблемами:

- не принятие родителями обучающихся

-не хватало обучения для учителя

-не хватало конкуренции

-не хватало лидера, который помогал и направлял

-часто школьная программа воспитания пересекалась с программой «Орлята России», что приводило к наслоению мероприятий 

Но эффективность программы более велика!

-Активное взаимодействие с родителями

-Взаимодействие со старшеклассниками

-Воспитание детей через коллективно-творческие дела

-Разнообразие материалов занятий

-Раскрытие потенциала каждого учащегося

-Сплочение коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательской компетенции младшего школьника через урочную и внеурочную деятельность

Статья опубликована в сборнике  материалов научно-практической конференции "Экологическое образование: опыт, проблемы, перспективы".  Издательство Владимир, 2012....

Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Педагогический проект  «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...

Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призва...

«Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность».

Цель : решение проблемы по активизации познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к ...

Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"

Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"СОДЕРЖАНИЕ 1. Информация об опыте. Сведения об а...

Патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.

      Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития св...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...