Современные образовательные технологии (из опыта работы).
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В современном обществе очевидна успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения. Для реализации ФГОС в учебном процессе используются современные образовательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sot.docx | 67.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Костинская ООШ
Современные образовательные технологии.
(из опыта работы)
Выполнила:
учитель начальных классов Плахова Л.В.
Высшей квалификационной категории
2024г
Современные образовательные технологии.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Это далеко неполный перечень образовательных технологий, используемый мною в работе. И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписанию, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся. Традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Следует вспомнить высказывание "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".
Современные образовательные технологии.
№ п/п | СОТ | Характеристика | Используются | |
В учебной деятельности | Во внеурочной деятельности | |||
1 | Информацион-но – коммуникаци-онная | Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий , а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность | Получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. ИКТ применяю на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. В основном использую обучающие ИКТ-программы, тесты, проекты, наглядные пособия, презентации, видеоуроки…. | получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Музыкальное сопровождение, фотографии, цитаты, портфель творческих работ, презентации… |
2 | Развития критического мышления | Это тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам, необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. | 1.Прием «Кластер» 2. Таблица 3.Учебно- мозговой штурм 4.Интеллектуальная разминка 5. Зигзаг, зигзаг -2 6.Прием «Инсерт» 7.Эссе 8.Приём «Корзина идей» 9.Приём «Составление синквейнов» 10. Метод контрольных вопросов 11. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…» 12.Да – нет 13. Приём «Чтение с остановками» 14. Приём « Взаимоопрос» 15.Приём «Перепутанные логические цепочки» | 1.Приём « Перекрёстная дискуссия» 2. Ролевой проект 3. Круги по воде |
3. | Проектная деятельность | Ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный этап, ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную проблему или задачу. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. | В конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме. Урок – моделирование Урок – исследование Проекты по рабочей программе
| Создание проектов по интересующим темам, возникшего в результате изучения тем. Проект «Моя малая родина» . Проект «Птицы наши друзья». Проект «Клязьма – реченька» и др. |
4. | Проблемного обучения | Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
| Перед учащимися ставится проблема и они исследуют пути и способы ее решения: -строят гипотезу, -намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, -аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, -анализируют их результаты, -рассуждают, доказывают. Урок окр мира 4 кл. «Петр 1 – гений или злодей?» Урок математики 3 кл. «Круг и окружность» | Разбор и решение жизненных ситуаций на классных часах. Выбор будущей профессии. Движение Первых. Разговоры о важном. Минутки здоровья. |
5. | Игровые | Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования - осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. - исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. - подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным. Обучение в игре позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять | Ребусы, кроссворды, алфавитный сад, филворды, игры – путешествия, ролевые игры. «Паутина», «Четвёртый лишний», мн.др. | Игры –соревнования, сценки, спектакли, праздники. |
6. | Здоровьесбере-гающие | Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
| · соблюдение санитарно – гигиенических требований, правил техники безопасности; -рациональная плотность урока -четкая организация учебного труда; -строгая дозировка учебной нагрузки; -смена видов деятельности; -место и длительность применения ТСО; - индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; -благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; -профилактика стрессов: -проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; и т д | Игры: дидактические, ролевые, деловые, релаксация, оформление кабинета,. Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка. Эмоциональные разрядки, стиль общения и др. |
Результативность использования современных технологий.
В результате применения СОТ учащиеся приобретают навыки в умении ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения, оценивать результаты своих действий - а это: не что иное, как умение учиться, обучение деятельности. При этом формируются личностные качества - ум, воля, чувства и эмоции, творческие способности, жажда познания. Из этого вырастают результаты: активность, творческая деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах, проектах и как следствие - личностный рост. Таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.
Реализация СОТ возможна через систему взаимозависимых компонентов, направленных на определённую цель: развитие личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования
Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...
Использование в практике образовательных технологий (из опыта работы)
Начальная школа...
Современные образовательные технологии в воспитательной работе
Применение современных воспитательных технологий в воспитательной работе....
современные педагогические технологии (из опыта работы)
Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Урок остается основным элементом образовательного процесса. Основной целью мое...
Технология продуктивного чтения как образовательная технология (из опыта работы)
Школьная практика подтверждает, что интерес к чтению художественной литературы у детей заметно снижается. Во многом это связано с неумением ученика понимать прочитанное. От умения читать, з...
Тема доклада: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве. Из опыта работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Инвалидность – это не ограниченные возможности здоровья,а скорее просто особые образовательные потребности. Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой совре...
Педагогические образовательные технологии ( из опыта работы)
Педагогические образовательные технологии из опыта работы...