Компоненты учебной деятельности
материал (4 класс)

Разуваева Анна Яковлевна

Компоненты учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица 1

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

6-й уровень. Обобщенный учебно-познавательный интерес.

Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентирован на общие способы решения системы задач.

5-й уровень. Устойчивый учебно-познавательный интерес.

Возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материала).

4-й уровень. Ситуативный учебный интерес.

Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы задач).

3-й уровень. Любопытство.

Положительные реакции возникают на новый теоретический материал (но не на способы решения задач).

2-й уровень. Реакция на новизну. 

Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов (но не теории).

1-й уровень. Отсутствие интереса.

 Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал).

Таблица 2

УРОВНИ CФОРМИРОВАННОСТИ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

6-й уровень. Самостоятельная постановка новых учебных целей. 

Самостоятельно формулирует новые познавательные цели без какой-либо стимуляции извне: цели выходят за пределы требований программы.

5-й уровень. Переопределение практи
ческой задачи в познавательную.
 

Столкнувшись с новой практической задачей,
самостоятельно
        формулирует

познавательную цель и строит действия в соответствии с ней.

4-й уровень. Принятие познавательной задачи. 

Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения: четко выполняется требование познавательной задачи.

3-й уровень. Переопределение познавательной задачи в практическую. 

Принимает познавательную задачу, осознаёт её требование, но в процессе её решения подменяет познавательную задачу в практическую.

2-й уровень. Принятие практической задачи. 

Принимает и выполняет только практические задачи, но не теоретические, в теоретических задачах не ориентируется.

1-й уровень. Отсутствие цели. 

Предъявляемое требование осознаётся лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведёт себя хаотично, не знает, что именно надо делать.

Таблица 3

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

6-й уровень. Обобщение учебных действий.

 Опирается на принципы построения способов действия и решает новую задачу «с хода», выводя новый способ из этого принципа.

5-й уровень. Самостоятельное построение учебных действий.

Решая новую задачу, самостоятельно строит новый способ действия или модифицирует известный ему способ, делает это постепенно и в конце концов без помощи извне, правильно решает задачу.

4-й уровень. Адекватный перенос учебных действий.

Умеет обнаружить несоответствие новой задачи и усвоенного способа, пытается самостоятельно перестроить известный ему способ, однако может это правильно сделать только при помощи учителя.

3-й уровень. Неадекватный перенос учебных действий.

Ребенок самостоятельно применяет усвоенный способ действия к решению новой задачи, однако не способен внести в него даже небольшие изменения, чтобы приноровить его к условиям конкретной задачи.

2-й уровень. Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем.

Содержание действий и их операционный состав осознается, приступает к выполнению действий, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может.

1-й уровень. Отсутствие учебных действий как целостных единиц деятельности.

 Не может выполнить учебные действия как таковые, может выполнять лишь отдельные операции без их внутренней связи друг с другом.

Таблица 4

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ

6-й уровень. Актуальный рефлексивный контроль. 

Решая новую задачу, самостоятельно обнаруживает ошибки, выраженные несоответствием схемы и новых условий задачи и самостоятельно вносит коррективы в схему, совершая действия безошибочно.

5-й уровень. Потенциальный рефлексивный контроль. 

Решая новую задачу, успешно применяет к ней старую, неадекватную схему, однако, с помощью учителя, обнаруживает неадекватность схемы новым условиям и пытается внести в действие коррективы.

4-й уровень. Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. 

Непосредственно в процессе выполнения действий ученик ориентируется на усвоенную им обобщенную схему и успешно соотносит с ней процесс решения задачи.

3-й уровень. Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания.

 При выполнении нового действия введенная его схема осознается, однако затруднено одновременное выполнение учебных действий и их соотнесение со схемой.

2-й уровень. Контроль на уровне непроизвольного внимания.

 В отношении многократно повторенных действий может, хотя и несистематически, неосознанно фиксировать факт расхождения действий и непроизвольно заполненной схемы.

1-й уровень. Отсутствие контроля.

 Учебные действия не контролируются, не соотносятся со схемой; допущенные ошибки не замечаются и не исправляются даже в отношении многократно повторенных действий.

Таблица 5

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНКИ

6-й уровень. Актуально-адекватная прогностическая оценка.

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая возможное изменение известных ему способов действия.

5-й уровень. Потенциально-адекватная прогностическая оценка.

 Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности в ее решении, учитывая возможное изменение известных ему способов действия.

4-й уровень. Неадекватная прогностическая оценка.

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт ее знакомости или не-знакомости.

3-й уровень. Адекватная ретроспективная оценка.

 Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

2-й уровень. Неадекватная ретроспективная оценка.

 Ученик не умеет, не пытается оценить свои действия, но испытывает потребность в получении внешней оценки своих действий, ориентирован на отметку учителя.

1-й уровень. Отсутствие оценки.

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий ни самостоятельно, ни даже по просьбе учителя.



Предварительный просмотр:

Диагностика УУД за 1 полугодие 2023-2024 учебный год

 

категория/уровни

учебный интерес

целеполагание

учебные действия

контроль

оценка

фамилия,имя

 

 

 

 

 

1

А

3

3

3

3

3

2

А

3

3

3

3

3

3

Б

3

4

4

4

4

4

Б

3

3

3

3

3

5

Б

3

3

3

3

3

6

Б

3

3

3

3

3

7

Б

4

5

5

5

5

8

В

3

3

4

4

4

9

Д

3

3

3

3

4

10

Д

3

3

3

3

3

11

К

3

4

4

4

4

12

К

2

2

2

3

3

13

К

4

4

4

4

4

14

К

4

4

4

4

4

15

К

4

4

4

4

4

16

Л

4

4

4

4

4

17

Л

3

3

3

3

3

18

М

3

3

4

4

4

19

М

3

3

4

4

4

20

М

4

4

4

4

4

21

М

4

4

4

4

4

22

М

4

4

4

5

4

23

Н

4

4

4

5

4

24

Н

2

2

2

3

3

25

П

4

4

4

4

4

26

Р

4

4

4

5

5

27

С

3

3

3

3

3

28

Т

3

3

3

3

3

29

У

4

4

4

5

4

30

Ц

4

4

4

5

4

31

Ц

2

2

2

3

3

32

Ч

4

4

4

5

4

33

Ш

3

3

3

3

3

34

Ш

5

5

5

5

5

35

Ш

4

4

4

5

5

 

1 уровень

0

0

0

0

0

 

2 уровень

3

3

3

0

0

 

3 уровень

16

14

11

14

13

 

4 уровень

15

16

19

12

18

 

5 уровень

1

2

2

9

4

 

6 уровень

0

0

0

0

0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования компонентов учебной деятельности в компенсирующих группах

Особенности формирования компонентов учебной деятельности в компенсирующих группах...

Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-ся

Критерии, которые помогут учителю составить характеристику сформированности компонентов учебной деятельности у учащихся....

Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности у уч-ся

Критерии, которые помогут учителю составить характеристику сформированности компонентов учебной деятельности у учащихся....

Оценивание как компонент учебной деятельности

НОРМЫ ОЦЕНОК По рекомендациям методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98г. № 1561/14-15....

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...