Традиционная технология обучения
учебно-методический материал

Горшкова Полина Сергеевна

Традиционная (репродуктивная) технология обучения •Технология ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне. Это древний вид технологии, являющийся распространенным и в настоящее время (особенно в средней школе).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классно-урочная система обучения — организация учебного процесса, при которой обучающиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Основной формой обучения является урок. Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами. Урок проводится по твёрдому расписанию, составленному на основе учебного плана. Местом проведения урока служат классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские, учебно-опытные участки

Слайд 3

принцип научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные); принцип природосообразности (обучение определено развитием, не форсируется); принцип последовательности и систематичности (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему); принцип доступности (от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, усвоение готовых УУД); принцип прочности (повторение — мать учения); принцип сознательности и активности (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд); принцип наглядности (привлечение различных органов чувств к восприятию); принцип связи теории с практикой (определённую часть учебного процесса отводят на применение знаний); принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 4

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ УПОРЯДОЧЕННАЯ, ЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ ПОДАЧА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОРГАНИЗАЦОННАЯ ЧЕТКОСТЬ ПОСТОЯННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОПТИМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ РЕСУРСОВ ПРИ МАССОВОМ ОБУЧЕНИИ

Слайд 5

Учитель учит, и ученики учатся; учитель знает всё, а обучающиеся не знают ничего (или только кое-что); учитель думает и показывает обучающимся, как думать; учитель говорит, а обучающиеся слушают и не сомневаются в его словах; учитель поддерживает дисциплину, и обучающиеся дисциплинируются; учитель выбирает и обосновывает свой выбор, и обучающиеся соглашаются; учитель действует, и обучающиеся имеют иллюзию действия через действия учителя; учитель выбирает содержание учебной программы, и обучающиеся принимают его; учитель смешивает авторитет знания со своим собственным профессиональным авторитетом, который он противопоставляет свободе обучающихся.

Слайд 6

на сообщении готовых знаний (отсутствие самостоятельности); на обучении по образцу; на индуктивной логике: от частного к общему; на механической памяти («зубрёжке»); на рассказе, беседе, вербальном изложении информации (вербализм, абстрактность); на опросных методах — репродуктивном воспроизведении (репродуктивность); на внешней оценке (стимулировании) результатов (бихевиоризм) ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЕТСЯ УРОК

Слайд 7

Негативизм. Оценка страдает негативизмом: нормы оценивания основываются на подсчёте недостатков. Средство принуждения. Количественная оценка — отметка — часто становится средством принуждения, орудием власти учителя над учеником, психологического и социального давления на обучающегося. Ярлык. Отметка как результат познавательной деятельности часто отождествляется с личностью в целом, сортирует обучающихся на «хороших» и «плохих». Названия «троечник», «двоечник» вызывают чувство ущербности, унижения либо приводят к индифферентности, равнодушию к учёбе. Ученик по своим посредственным или удовлетворительным оценкам сначала делает заключение о неполноценности своих знаний, способностей, а затем и своей личности (отрицательная Я-концепция). Трагедия. Особо существует проблема двойки. Она является отрицательной, незачётной, непереводной оценкой, основанием второгодничества и отсева, то есть решает во многом судьбу личности и в целом представляет большую социальную проблему. Конфликт. Текущая двойка вызывает отрицательные эмоции, рождает психологический конфликт ученика с самим собой, с учителем, предметом, школой.

Слайд 8

Позитивные стороны Негативные стороны Систематический характер обучения Шаблонное построение, однообразие Технократизм содержания Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Нерациональное распределение времени урока Лишение обучающихся функций целеполагания, планирования, оценивания. На уроке обеспечивается лишь первоначальное ориентирование в материале, а достижение высоких уровней перекладывается на домашние задания Организационная четкость Обучающиеся изолированы от общения друг с другом Отсутствие самостоятельности, выбора Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Пассивность или видимость активности обучающихся Слабая речевая деятельность Слабая обратная связь Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении Усредненный подход, подходящий не для всех Отсутствие индивидуального обучения Возрастная сегрегация В традиционном образовании почти нет места воспитанию Негативизм методов оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

Доклад на тему: "Пути реформирования традиционной системы обучения"

В этой работе описаны три пути реформирования традиционной системы обучения с кратким описанием каждого.Сравнительный анализ урока традиционного и урока по ФГОС.Этот материал опубликован в школьном ме...

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...

Отличие ФГОС от традиционных методов обучения.

Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Что изменилось в профессиональной деятельности учителя начальных...

Использование развивающих методов при традиционной системе обучения

Использование развивающих методов при традиционной системе обучения...

Место традиционных методов обучения и воспитания в инновационной школе: казнить нельзя, применять.

статья была подготовлена для выступления на школьном методическом объединении начальных классов....