Вопросы для обобщения и актуализации знаний. Прием "Кубик Блума"
материал

Гринёва Наталия Евгеньевна

В данном файле представлены примеры использования приема "Кубик Блума" на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_voprosov_kubik_bluma.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык «Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 2 класс

  • Назови букву, которую нужно написать в словах чаща, часы, участок после Ч / букву, которую нужно писать в словах машина, мыши, шипы после Ш
  • Почему после букв Ж, Ш нужно писать букву И? / после букв Ч, Щ нужно писать буквы А, У?
  • Объясни для чего мы выучили правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
  • Предложи одноклассникам составить и записать в тетради предложение, где встретятся два слова с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
  • Придумай три слова, где встретится орфограмма ЖИ-ШИ / ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ
  • Поделись, где это правило пригодилось тебе в жизни?

Окружающий мир «Школа первой помощи» 3 класс

  • Назови прибор для измерения температуры / температуру здорового человека
  • Почему с ртутным термометром нужно обращаться аккуратно? / каждый человек должен помнить номера телефонов экстренной помощи?
  • Объясни, что нужно делать при обморожении рук, щек, ушей?
  • Предложи способ предотвращения перегрева организма летом
  • Придумай памятку по оказанию первой помощи при легкой травме
  • Поделись своим опытом, были ли у тебя легкие травмы, обморожение, перегревание

Окружающий мир «Наши органы чувств» 3 класс

  • Назови 5 чувств, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир
  • Почему необходимо беречь зрение? Слух?
  • Объясни, как беречь зрение, слух
  • Предложи одноклассникам выполнить гимнастику для глаз
  • Придумай правила гигиены органов чувств
  • Поделись правилами, которые ты соблюдаешь, чтобы сохранить острое зрение и слух

Литературное чтение И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» 2 класс

  • Назови героев басни / автора басни
  • Почему стрекоза обратилась за помощью к муравью?
  • Объясни, какую ошибку допустила стрекоза?
  • Предложи стрекозе варианты выхода из сложившейся ситуации
  • Придумай продолжение басни, если бы стрекоза трудилась все лето
  • Поделись своим впечатлением от прочитанного произведения / своим отношением к героям басни  

Русский язык «Шипящие согласные» 3 класс

  • Назови шипящие согласные
  • Сравни существительные на конце шипящими
  • Почему у некоторых имён существительных на конце после шипящих пишется мягкий знак, у некоторых имён существительных на конце после шипящих не пишется мягкий знак?
  • Объясни, для чего на конце после шипящих пишется мягкий знак?
  • Предложи сыграть в игру «Кто больше знает слов с шипящими согласными на конце слова?
  • Придумай загадки так, чтобы на отгадках на конце стоял шипящий согласный

Математика «Уравнения» 2 класс

  • Назови буквы, которыми обозначают неизвестное число
  • Почему уравнение является равенством?
  • Объясни, как найти x в уравнении x-14=32
  • Предложи одноклассникам решить уравнение на скорость
  • Придумай два уравнения.
  • Поделись своими наблюдениями, где в жизни пригодятся уравнения

Литературное чтение А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 3 класс

  • Назови героев сказки
  • Почему ткачиха и повариха хотели «извести» царицу?
  • Объясни, как царица с царевичем выбрались из бочки
  • Предложи прочитать сказку по ролям
  • Придумай название белокаменному городу, где жили царица и царевич
  • Поделись своими впечатлениями от прочитанной сказки

Окружающий мир «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс

  • Назови овощи / фрукты / витамины, которые содержат овощи и фрукты
  • Почему нужно есть много овощей и фруктов?
  • Объясни,  какую пользу приносит витамин А, В, С
  • Предложи распределить фрукты и овощи в две корзинки
  • Придумай блюдо, в котором будет много полезных витаминов
  • Поделись своим опытом, что нужно есть, чтобы организм получил достаточное количество витаминов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Мастер-класс. Русский язык. Актуализация знаний.

Как провести повторение изученного материала?Проведите в классе Аукцион!Ученики должны вспомнить все, что связано со словом. Тот, кто скажет последнюю фразу - победитель!...

Дидактическая игра “Цветные вопросы” (УМК “Enjoy English 2”, обобщение и контроль знаний по лексике и грамматике)

Дидактическая игра «Цветные вопросы» направлена на обобщение и контроль знаний. Презентация содержит игровой тест, в котором учащимся предлагается ответить на «цветные вопросы», для того чтобы  х...

Карточки для актуализации знаний

Индивидуальные карточки для проверки пройденного материала....

«Актуализация знаний о падежах имен существительных»

Вашему вниманию  представляю урок по теме «Актуализация  знаний о падежах имен существительных». Урок представляет собой занятие по применению знаний, умений и навыков, полученных в ходе 3 у...

обобщение опытом "АКТУАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В своей работе учитель выявляет методы и приемы организации проблемного обучения в  начальной школе на примере уроков математики. Учитель показывает применение проблемного обучения в практике для...

Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний младших школьников.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...