Функциональная грамотность
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_funktsionalnaya_gramotnost_.docx | 58.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Функциональная грамотность»
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Деловые беседы;
- Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
- Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
Содержание программы 1 класс (33 ч)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной деятельности |
1 | Читательская грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | В. Бианки. Лис и мышонок. Русская народная сказка. Мороз и заяц. В. Сутеев. Живые грибы. Г. Цыферов. Петушок и солнышко. М. Пляцковский. Урок дружбы. Грузинская сказка. Лев и заяц. Русская народная сказка. Как лиса училась летать. Е. Пермяк. Четыре брата. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
2. | Математическая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Про курочку рябу, золотые и простые яйца. Про козу, козлят и капусту. Про петушка и жерновцы. Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. Про наливные яблочки. Про Машу и трех медведей. Про старика, старуху, волка и лисичку. Про медведя, лису и мишкин мед. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
3. | Финансовая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | За покупками. Находчивый колобок. День рождения мухи-цокотухи. Буратино и карманные деньги. Кот Василий продает молоко. Лесной банк. Как мужик и медведь прибыль делили. Как мужик золото менял. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
4. | Естественно-научная грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Как Иванушка хотел попить водицы. Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. Про репку и другие корнеплоды. Плывет, плывет кораблик. Про Снегурочку и превращения воды. Как делили апельсин. Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. Иванова соль. В. Сутеев. Яблоко. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 9 | |||
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теория | Практика | Планир. | Факт. | |||
В. Бианки. Лис и мышонок. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Русская народная сказка. Мороз и заяц. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
В. Сутеев. Живые грибы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Г. Цыферов. Петушок и солнышко. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
М. Пляцковский. Урок дружбы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Грузинская сказка. Лев и заяц. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Русская народная сказка. Как лиса училась летать. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Е. Пермяк. Четыре брата. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про курочку рябу, золотые и простые яйца. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про козу, козлят и капусту. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про петушка и жерновцы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про наливные яблочки. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про Машу и трех медведей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про старика, старуху, волка и лисичку. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про медведя, лису и мишкин мед. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
За покупками. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Находчивый колобок. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
День рождения мухи-цокотухи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Буратино и карманные деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Кот Василий продает молоко. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Лесной банк. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Как мужик и медведь прибыль делили. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Как мужик золото менял. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Как Иванушка хотел попить водицы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про репку и другие корнеплоды. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Плывет, плывет кораблик. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про Снегурочку и превращения воды. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Как делили апельсин. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Иванова соль. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
В. Сутеев. Яблоко. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Итого: | 33 | 16,5 | 16,5 |
Содержание программы 2 класс (34 ч)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной деятельности |
1 | Читательская грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 | Михаил Пришвин. Беличья память. И. Соколов-Микитов. В берлоге. Лев Толстой. Зайцы. Николай Сладков. Веселая игра. Обыкновенные кроты. Эдуард Шим. Тяжкий труд. Полевой хомяк. Про бобров. Позвоночные животные. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8,5 | |||
2. | Математическая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 | Про беличьи запасы. Медвежье, потомство. Про зайчат и зайчиху. Лисьи забавы. Про крота. Про ежа. Про полевого хомяка. Бобры строители. Встреча друзей. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8,5 | |||
3. | Финансовая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 | Беличьи деньги. Поврежденные и фальшивые деньги. Банковская карта. Безопасность денег на банковской карте. Про кредиты. Про вклады. Ловушки для денег. Такие разные деньги. Встреча друзей. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8,5 | |||
4. | Естественно-научная грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 | Про белочку и погоду. Лесные сладкоежки. Про зайчишку и овощи. Лисьи норы. Корень часть растения. Занимательные особенности яблока. Про хомяка и его запасы. Материал для плотин. Позвоночные животные. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8,5 | |||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теория | Практика | Планир. | Факт. | |||
Михаил Пришвин. Беличья память. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про беличьи запасы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Беличьи деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про белочку и погоду. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
И. Соколов-Микитов. В берлоге. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Медвежье потомство. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Поврежденные и фальшивые деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Лесные сладкоежки. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Лев Толстой. Зайцы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про зайчат и зайчиху. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Банковская карта. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про зайчишку и овощи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Николай Сладков. Веселая игра. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Лисьи забавы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Безопасность денег на банковской карте. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Лисьи норы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Обыкновенные кроты. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про крота. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про кредиты. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Корень часть растения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Эдуард Шим. Тяжкий труд. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про ежа. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про вклады. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Занимательные особенности яблока. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Полевой хомяк. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про полевого хомяка. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Ловушки для денег. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про хомяка и его запасы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про бобров. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Бобры строители. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Такие разные деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Материал для плотин. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Позвоночные животные. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Встреча друзей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Содержание программы 3 класс (34 ч)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной деятельности |
1 | Читательская грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Про дождевого червяка. Кальций. Сколько весит облако? Хлеб, всему голова. Про мел. Про мыло. История свечи. Магнит. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
2. | Естественно-научная грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Дождевые черви. Полезный кальций. Про облака. Про хлеб и дрожжи. Интересное вещество мел. Чем интересно мыло и как оно «работает»? Про свечи. Волшебный Магнит. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
3. | Финансовая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Что такое «бюджет»? Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги? Зарплата. Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия. Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш. На что тратятся семейные деньги? Виды расходов. На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи. Как сэкономить семейные деньги? | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
4. | Математическая грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Расходы и доходы бюджета. Планируем семейный бюджет. Подсчитываем семейный доход. Пенсии и пособия. Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы. Подсчитываем расходы. Расходы на обязательные платежи. Подсчитываем сэкономленные деньги. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
5 | Проверочные работы | 2 | Проверь себя | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теория | Практика | Планир. | Факт. | |||
Про дождевого червяка. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Кальций. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Сколько весит облако? | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Хлеб, всему голова. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про мел. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про мыло. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
История свечи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Магнит. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Дождевые черви. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Полезный кальций. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про облака. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про хлеб и дрожжи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Интересное вещество мел. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Чем интересно мыло и как оно «работает»? | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Про свечи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Волшебный Магнит. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Проверь себя. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Что такое «бюджет»? | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Семейный бюджет. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
На что тратятся семейные деньги? Виды расходов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Как сэкономить семейные деньги? | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Расходы и доходы бюджета. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Планируем семейный бюджет. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Подсчитываем семейный доход. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Пенсии и пособия. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Подсчитываем расходы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Расходы на обязательные платежи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Подсчитываем сэкономленные деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Проверь себя. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Содержание программы 4 класс (34 ч)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной деятельности |
1 | Читательская грамотность | 1 1 1 1 2 1 1 | Старинная женская одежда. Старинные женские головные уборы. Старинная мужская одежда и головные уборы. Жилище крестьянской семьи на Руси. Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. История посуды на Руси. Какие деньги были раньше в России | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
2. | Естественно-научная грамотность | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Томат. Болгарский перец. Картофель. Баклажан. Семейство Паслёновые. Лук. Капуста. Горох. Грибы. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
3. | Финансовая грамотность | 2 1 1 2 1 1 | Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Инфляция. Распродажи, скидки, бонусы. Благотворительность. Страхование. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
4. | Математическая грамотность | 1 2 1 1 2 1 | В бассейне. Делаем ремонт. Праздничный торт. Обустраиваем участок. Поход в кино. Отправляемся в путешествие. | Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научно-исследовательских дискуссиях; Практические упражнения |
Итого | 8 | |||
Творческие работы | 1 1 | По выбору. Составляем словарик по финансовой грамотности. | ||
Итого | 2 | |||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теория | Практика | Планир. | Факт. | |||
Старинная женская одежда. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Старинные женские головные уборы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Старинная мужская одежда и головные уборы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Жилище крестьянской семьи на Руси. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. | 2 | 1 | 1 | |||
История посуды на Руси. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Какие деньги были раньше в России | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Томат. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Болгарский перец. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Картофель. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Баклажан. Семейство Паслёновые. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Лук. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Капуста. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Горох. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Грибы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Творческая работа. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Потребительская корзина. | 2 | 1 | 1 | |||
Прожиточный минимум. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Инфляция. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Распродажи, скидки, бонусы. | 2 | 1 | 1 | |||
Благотворительность. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Страхование. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
В бассейне. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Делаем ремонт. | 2 | 1 | 1 | |||
Праздничный торт. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Обустраиваем участок. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Поход в кино. | 2 | 1 | 1 | |||
Отправляемся в путешествие. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Составляем словарик по финансовой грамотности. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...
Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....