Сущность метода проектов как современной педагогической технологии
статья

Зимоглядова Ольга Анатольевна

    Исследования ученых-методистов в области естественнонаучных дисциплин показывают, что проектная деятельность учащихся обеспечивает высокий уровень познавательного интереса, интеграцию теоретического знания с практическим опытом и способствует развитию творческой активности. Кроме этого в отечественной дидактике метод проектов рассматривается не только как средство развития самостоятельности и творчества в обучении, но и как инструмент непосредственной связи между приобретенными знаниями и умениями в процессе решения практических задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя школа № 4 » ПКГО, учитель начальных классов, Зимоглядова Ольга Анатольевна Технология обучения как учебного исследования

Слайд 2

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. Карл Роджерс

Слайд 3

ФГОС НОО направлен на обеспечение: (пункт 6 части I ФГОС НОО) Исследовательское обучение – это процесс самостоятельного познания учащимися окружающего мира посредством изучения его объектов, предметов, явлений Цель исследовательского метода обучения: преодолеть элементы механического усвоения знаний; активизировать мыслительную деятельность учащихся; познакомить их с методами исследования.

Слайд 4

Рецензирование научных работ учащихся при их подготовке к участию в конференции Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЛЬСКОЙ РАБОТЫ Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся

Слайд 5

Этапы учебного исследования

Слайд 6

Этапы учебного исследования Учитель является организатором формы и условий исследовательской деятельности, он ведет детей шаг за шагом к открытию нового для них знания

Слайд 7

Добивается однозначных оценок «правильно» и «неправильно». Отвечает самостоятельно на возникшие у детей проблемные вопросы. Обсуждает с обучающимися цели и задачи совместной деятельности. Сам учитель ставит перед детьми цели и задачи урока. Учитель пытается понять, как обучающиеся пришли к выводу, решению, оценке . Учитель ориентируется на однозначные ответы, не активизируя мыслительную деятельность обучающегося. Создаёт на уроке творческую атмосферу. Передаёт лишь определенную совокупность знаний. Создаёт проблемную ситуацию, умело управляет ею, подводит обучающегося к рождению нового знания. Даёт возможность ученикам обсуждать друг с другом разные варианты ответов. Педагог, владеющий технологией Учебного исследования Неподготовленный педагог

Слайд 8

Приемы исследовательского обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как современная педагогическая технология реализации творческого сотрудничества учителя, ученика и родителя.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мы...

Из опыта работы. Применение современных педагогических технологий. Технология проектов.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -  переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая ставит глав...

Метод проектов как инновационная педагогическая технология

Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.В основу метода проектов положена идея о направленности учебно...

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.

Отличительная черта любой  проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...

Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"

Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...

Современные педагогические технологии и методы

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. Понятие "пед...

Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения в воспитательном процессе

Заседание методического объединения классных руководителей коррекционная школа по теме"Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических тех...