Рефлексия на уроках в начальной школе
презентация к уроку
Виды рефлексии на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приёмов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!
- проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности Приёмы : Карточки с изображением лиц (1-2 классы); Рефлексия настроения и эмоционального состояния
а) у учащихся две КАРТОЧКИ : синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока; « Сказочная поляна » (цветы раздаются в начале урока) ; 2. Ц в е т о в о е и з о б р а ж е н и е н а с т р о е н и я
б) « ДЕРЕВО ЧУВСТВ » (1-2 классы) чувствую себя хорошо, комфортно - яблочки если нет – листочки
в) «Ёжик» (аналогично «Дереву чувств»)
Красная - побольше таких дел \ поучительно. Жёлтая -понравилось, но не всё \ интересно. Зелёная - не понравилось \ скучно. г) «Светофор» (1-2 классы) (учащиеся получают по 3 карточки);
д ) «Цветик - Семицветик » (детям раздаются лепестки разных цветов);
выбор учениками картины, соответствующей радостному или грустному настроению; выбор музыкального фрагмента, соответствующего настроению; выражение эмоционального состояния в виде рисунка. 3 .Эмоционально – художественное оформление:
Позитивные эмоции: -чувство победы; -восхищение; -веселье; -желание общаться; -радость; -ожидание сюрприза; -восторг; -сопереживание. Негативные эмоции: -страх; -уныние; -печаль; -тоска; -грусть; -тревога; -равнодушие; -обида. 4 . Оценка эмоционального состояния (3-4 классы): -вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»
Цель : выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного Приёмы: -приём незаконченного предложения: «Мне было интересно…» «Мы сегодня разобрались…» «Я сегодня понял, что…» «Мне было трудно…» «Мне не понравилось…» «На следующем уроке я хочу…» РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексия на уроках в начальной школы.
Представлены виды рефлексии, различные технологии, используемые в начальной школе....
Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"
Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....
Рефлексия на уроках в начальной школе "Гномики"
Один из приёмов рефлексии на уроках в начальной школе "Гномики" вызывает интерес и радостное настроение у детей....
Рефлексия на уроке в начальной школе
Типы рефлексии и приемы рефлексии на уроке в начальной школе...
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Фоторефлексия
Рассматриваюразличные рефлексивные методики поклассификации исходя из целей. Описываю свою педагогическую находку - фоторефлексию. Мастер-класс проводился на областном уровне....
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...
Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе
Материал содержит теоретическое обоснование использования различных приемов рефлексии на уроках в начальной школе, Также описаны приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, рефлексии деяте...