Рефлексия на уроках в начальной школе
презентация к уроку

Чудинова  Ксения Юрьевна

Виды рефлексии на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия на уроках в начальной школе Учитель начальных классов Чудинов Ксения Юрьевна

Слайд 2

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приёмов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!

Слайд 3

- проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности Приёмы : Карточки с изображением лиц (1-2 классы); Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 4

а) у учащихся две КАРТОЧКИ : синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока; « Сказочная поляна » (цветы раздаются в начале урока) ; 2. Ц в е т о в о е и з о б р а ж е н и е н а с т р о е н и я

Слайд 5

б) « ДЕРЕВО ЧУВСТВ » (1-2 классы) чувствую себя хорошо, комфортно - яблочки если нет – листочки

Слайд 6

в) «Ёжик» (аналогично «Дереву чувств»)

Слайд 7

Красная - побольше таких дел \ поучительно. Жёлтая -понравилось, но не всё \ интересно. Зелёная - не понравилось \ скучно. г) «Светофор» (1-2 классы) (учащиеся получают по 3 карточки);

Слайд 8

д ) «Цветик - Семицветик » (детям раздаются лепестки разных цветов);

Слайд 9

выбор учениками картины, соответствующей радостному или грустному настроению; выбор музыкального фрагмента, соответствующего настроению; выражение эмоционального состояния в виде рисунка. 3 .Эмоционально – художественное оформление:

Слайд 10

Позитивные эмоции: -чувство победы; -восхищение; -веселье; -желание общаться; -радость; -ожидание сюрприза; -восторг; -сопереживание. Негативные эмоции: -страх; -уныние; -печаль; -тоска; -грусть; -тревога; -равнодушие; -обида. 4 . Оценка эмоционального состояния (3-4 классы): -вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»

Слайд 11

Цель : выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного Приёмы: -приём незаконченного предложения: «Мне было интересно…» «Мы сегодня разобрались…» «Я сегодня понял, что…» «Мне было трудно…» «Мне не понравилось…» «На следующем уроке я хочу…» РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия на уроках в начальной школы.

Представлены виды рефлексии, различные технологии, используемые в начальной школе....

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....

Рефлексия на уроках в начальной школе "Гномики"

Один из приёмов рефлексии на уроках в начальной школе "Гномики" вызывает интерес и радостное настроение у детей....

Рефлексия на уроке в начальной школе

Типы рефлексии и приемы рефлексии на уроке в начальной школе...

Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Фоторефлексия

Рассматриваюразличные рефлексивные методики поклассификации исходя из целей. Описываю свою педагогическую находку - фоторефлексию. Мастер-класс проводился на областном уровне....

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе

Материал содержит теоретическое обоснование использования различных приемов рефлексии на уроках в начальной школе, Также описаны приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, рефлексии деяте...