Методическая разработка "Первые дни в школе"
методическая разработка

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Методическая разработка "Первые дни в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dlya_bud_perv-37.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            День  первый.

                                           Занятие 1. (Развитие речи).

Тема: Знакомство детей со школой, учителем, между собой.

Цели: - познакомить детей со школой, с учителем, между собой;

            - ввести правило «Хочешь говорить – подними руку»;

            - учить детей задавать вопросы по теме «Знакомство»;

            - развивать речь, внимание, наблюдательность.

                                         Ход занятия.

  1. Организационный момент.

                      У.  Звенит звонок, заливается.

                            В школе урок начинается.

У. – Прозвенел звонок. Дети, кто из вас знает, что он обозначает?

2. Вступительное слово учителя.

У. – Ребята. Совсем скоро вы станете учениками. Вы будете учиться вместе 11 лет, станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия. Но вначале нам нужно познакомиться. Я не знаю вас, а вы не знаете меня, нам неудобно общаться, поэтому будем знакомиться. Я расскажу о себе, а каждый из вас по очереди расскажет о себе.

3. Игра «Знакомство». (Дети встают в круг, передают друг другу игрушку или мяч и рассказывают о себе). Начинает игру учитель.

А) Рассказ учителя о себе.

У. – Что бы вы ещё хотели обо мне узнать, задавайте вопросы.

Б) Введение правила « Хочешь говорить – подними руку».

У. – Стоп. Внимание, дети. Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите друг друга, перебиваете и мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было, в школе есть правило: « Хочешь говорить – подними руку». ( Показ знака).

В) Рассказ ребят о себе.

(После выступления каждого, дети задают ему вопросы). Например, «Какие животные есть у тебя дома»? « В какие игры ты любишь играть»? « Есть ли у тебя братья и сёстры»? и т. д.

Г) Знакомство детей со школой. ( Показ фотографий школы, учебных кабинетов; рассказ учителя о школе).

4. Физкультминутка.

5. У. – А теперь тихо сели на свои места и продолжим работу за партами. Кто из вас знает, какие предметы вы будете изучать в школе? (Учитель читает стихи о школьных предметах).

   У. – А что вам поможет изучать эти предметы? Отгадайте загадки и вы узнаете, кто же эти помощники?

                         Не похож на человечка,

                         Но имеет он сердечко,

                         И работе круглый год

                         Он сердечко отдаёт.

                         Пишет он, когда диктуют,

                         Он и чертит и рисует.

                         А сегодня вечерком

                         Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш).

Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. ( Ручка).

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я такой исполнил танец!

 Да нельзя, я школьный … ( ранец).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. ( Книга).

6. Итог.

У. –Что вы узнали на занятии? Что запомнили?

                       Занятие 2. (Подготовка к изучению математики).

Тема: Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

Цели: - выявить знания детей по счёту в пределах 10;

              - учить считать в пределах 10 ( прямой счёт); учить порядковому счёту;

              - развивать  внимание, мышление, речь.

                                     Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с наукой «Математика».
  3. Коллективная работа

А) работа над количественным счётом:

У. – Ребята, кто из вас уже умеет считать?

          - Посчитайте от 1 до 10.

          - Посчитайте сколько в классе ребят?

          - Сколько в классе мальчиков?

          - Сколько в классе девочек?

          - Сколько учеников сидит в первом ряду?

          - Сколько учеников сидит во втором ряду?

          - Сколько учеников в третьем ряду?

Б) работа с отрезками натурального ряда чисел. (слайд №  с. 50).

     У. – Назовите числа.

     У.- Какие цифры пропущены на жёлтой полоске?

        - Какие цифры пропущены на зелёной полоске?

В) работа над порядковым счётом:

       

- Назовите, какие предметы изображены?

        - Сосчитайте сколько их?

        - Что стоит первым, вторым, пятым? И т. д.

        - Что стоит за яблоком? Что стоит за зонтом? Что стоит между пирамидой и яблоком? И т. д.

4. Работа в тетрадях.

   А) самостоятельная работа.                                                                                                                                                                У.- Откройте тетради в клетку. На первой странице напишите цифры, которые вы знаете.

    Б) коллективная работа.

         У.- Сосчитайте, сколько предметов в каждой рамочке и покажите соответствующую цифру.

 

  Б). Самостоятельная работа ( задание с печатной основой).  

         У.- Рассмотрите рисунок. Назовите одним словом, что изображено.

         У. – Сосчитайте  сколько на рисунке предметов по отдельности и запишите соответствующую цифру в клетке.

В). работа над развитием мелкой моторики. Работа по образцу.  

      У.- Продолжите заданный рисунок до конца строки.

5 . Итог.

У. – Что запомнилось вам на занятии? Что понравилось? Какая работа оказалась самой сложной?

                        Занятие 3. (Подготовка к письму).

Тема: Рабочая строка. Междустрочное пространство.

Цели: - познакомить детей с правилами работы на уроке письма;

           - учить различать рабочую строку и междустрочное пространство; 

         - развивать мелкую моторику.

                          Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с правилами работы на уроке письма.

У. – Отгадайте загадку:    Чёрные птички

                                             На каждой страничке

                                             Молчат, ожидают

                                             Кто их отгадают.    ( Буквы ).

У. – Дети, что можно делать с буквами?

    - Какие буквы написаны в книгах, в учебниках, в журналах, в газетах?     ( Печатные).

    - Кто из вас уже знает буквы?  Назовите и покажите буквы, которые вы знаете.

3.    Работа в тетрадях.

А)  знакомство с рабочей строкой и междустрочным пространством;

Б)  упражнения для развития мелкой моторики;

В)  упражнения с ручкой;

Г)  печатание букв.

У. – Откройте тетради  и на первой странице напишите буквы, которые вы уже знаете, напишите своё имя.

4. Работа с заданиями на печатной основе.

У. – Продолжите рисунок по образцу, дорисуйте недостающие части рисунка, раскрасьте рисунки.

5. Итог.

У. – Что понравилось на уроке?

                              День второй.

                      Занятие 1.(Подготовка к изучению математики).

Тема: Расположение предметов в пространстве. «За », « Перед », « Над »,      « Под », « Между», « Слева», « Справа».

Цели: - учить определять расположение предметов в пространстве;

           - закрепить знания детей по количественному счёту;

           - развивать мышление, внимание, речь.

                                       Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление знаний по количественному счёту, расположение предметов в пространстве.

У. – Внимание, дети. Кто изображён на рисунке?

     - Сколько насекомых вы видите?

     -Кто стоит между кузнечиком и божьей коровкой?

     - Кто стоит справа от бабочки?

     - Кто стоит слева от бабочки?

У. – Рассмотрите рисунок. Кто изображён на нём? Сосчитайте, сколько животных изображено?

     - Кто находиться в центре?

     - Кто находится в правом верхнем углу?

     -Кто находится в левом нижнем углу?

     - Под кем нарисована рыбка?

     - Над кем нарисована лягушка? И т. д.

3. Физкультминутка.

4.Задание на развитие мышления.

У. – Рассмотрите рисунок. Сосчитайте количество предметов. Найдите «лишний» предмет. Почему он «лишний»?

5. Работа в тетрадях.

У. – Продолжите рисунок по образцу.

6. Итог.

У.- Что понравилось на уроке? Что запомнилось?

            Занятие 2.( Подготовка к обучение грамоте).

Тема: Гласные буквы А, О, У. Звуки /а/, /о/, /у/.

Цели: - познакомить с гласными буквами А, О, У и звуками /а/, /о/, /у/;

          - учить определять местонахождение этих звуков в словах;

          - развивать речь, внимание, способствовать обогащению словаря.

                                        Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Звуковая разминка.

У.- Повторите за мной.

НА   НО  НУ                                            АУ  АО

АН  ОН  УН                                             УА  ОА

ША  ШО  ШУ                                          ОУ  УО

- Кто был внимательным? Какие звуки повторили много раз?

3. Работа по теме.

У.- Какими буквами на письме обозначаются эти звуки? Найдите их в кассах и покажите.

А) самостоятельная работа на развитие внимания. (слайд № с. 10)

У.- На карточке найдите буквы А, О, У. Букву А - подчеркните.

Букву О - зачеркните. Букву У - обведите в кружок.

  1. Физкультминутка.

У.- Я называю слова, если в слове есть звук /а/, вы хлопаете в ладоши.

4. Определение местонахождения звуков в словах.  

У.- Произнесите названия предметов, определите, есть ли в них  звуки /а/, /о/, /у/ и где они находятся? (в начале слова, в середине, в конце).

У.- Кто из вас знает какие это звуки? Гласные или согласные? Почему?

У.- Давайте попоём эти звуки. ( Звуки поются на мотив любой известной детской песни).

5. Итог.

У.- Что понравилось на уроке?

                        Занятие 3.( Подготовка к письму).

Тема: Прямые палочки.

Цели: - учить правильно держать карандаш, ручку; писать прямые палочки;

           - развивать мелкую моторику.

                                           Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики. (Пальчиковая гимнастика).

                       Пальцы делают зарядку,

                      Чтобы меньше уставать.

                      А потом они в тетрадку

                     Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).

                       Ёжик топал по дорожке

                       И грибочки нёс в лукошке.

                       Чтоб грибочки сосчитать,

                       Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).

  1. Раскрашивание рисунка.
  2. Физкультминутка.
  3. Работа со счетными палочками. (Выполнение рисунка по образцу).

  1. Работа в тетрадях.

У.- Пропишите наклонные палочки по образцу у себя в тетрадях.

7. Итог.

У.- Что было самым сложным на уроке? Что понравилось?

 

 

 

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического объединения учителей начальной школы

Содержит основные направления методической работы...

Методические рекомендации " Подготовка к школе" по письму и развитию речи

Материал предназначен для учителей начальных классов, занимающихся подготовкой к школе...

Материалы для работы в МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Данные материалы выбраны, как самые действенные и удачные....

план работы методического обьединения учителей начальной школы

План работы методического обьединения учителей начальных классов План работы методического объединения начальных классов на 2010-2011гг. Основные направления работы МО начальных классов на 2010/1...

Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»

Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...

Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна

Задачи: повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,формировать умение работать в группе....