Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.
статья

Жукова Ирина Анатольевна
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Проект - это "пять П": • Проблема, • Проектирование (планирование), • Поиск информации, • Продукт, • Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе. Именно об этом идёт речь в ФГОС НОО. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: Личностные универсальные действия формируют ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия постановки и решения проблем. Регулятивные универсальные действия формируют умение учащихся организовать их учебную деятельность. Цель работы над проектами в начальной школе предусматривает: развитие УУД, личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. В начальной школе можно выделить следующие виды проектов: -по доминирующей в проекте деятельности: Исследовательский. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. Информационный. Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Творческий. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. - по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; -по месту проведения: урочные, внеурочные; -по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения. - по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные. Проект должен носить кольцевой характер. Это означает, что при подведении итогов работы над проектом дети вновь возвращаются к цели, которая была поставлена в начале, убеждаются, насколько пополнились их знания, и обогатился жизненный опыт. Это влияет на положительную мотивацию в учении. Возможных форм подведения итогов много: • видеофильм • выставка • газета, журнал • игра • постановка • коллекция • мультимедийный продукт • справочник • макет • наглядные пособия, плакат, Прежде чем выбрать форму представления результатов, определяем, сколько времени потребуется на подготовку. Среди возможных форм презентаций можно выделить: демонстрацию готового продукта, праздник, выставку, спектакль. При обсуждении с учащимися итогов работы над проектом ученики в основном высказывают свои впечатления и называют трудности, с которыми столкнулись. Проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет, таким образом, создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность. Особую роль в этом возрасте играют групповые проекты. Основными этапами проектной деятельности являются: 1. Поисковый – погружение в проблему. 2. Аналитический – сбор и оценка информации. 3. Практический – разработка собственного варианта решения проблемы. 4. Презентационный - презентация проекта. 5. Контрольный - анализ и оценка результатов выполнения проекта. На всех этапах работы над проектом я выступаю как помощник, направляю деятельность учащихся. При этом моя роль такова: - консультирую по разным вопросам; - моделирую различные ситуации; - создаю ситуацию выбора и свободы самоопределения; - провоцирую вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности; -наблюдаю, какой психолого-педагогический эффект имеет проект – формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор и осмысливать его последствия. Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы: - выбирает (принимает решения). Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности. - участвует в командной работе; - оценивает информацию участников проекта, предложенные идеи с позиций ее полезности для проекта. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, работать со справочниками, разговаривать с другими людьми, искать фотографии, рисовать рисунки, оформлять свои работы на компьютере и др. Приступая к проектированию, учитываю, что большинство детей еще не имеют постоянных увлечений. Поэтому, если тема уже выбрана, приступаем к ее выполнению немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов. Темы проектов связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Родители при выполнении проекта могут выступать одновременно в нескольких ролях. Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различной. В одних случаях может выдвигаться преподавателями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В других, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. В третьих случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. Поэтому мы остановимся на тематике проектов, которые входят в программу обучения по УМК «Школа России» и являются обязательными как для учителя, так и для ученика. Проекты в первом классе: РУССКИЙ ЯЗЫК «Скороговорки». «Сказочная страничка». ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Проект «Живая азбука». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Составляем сборник загадок». «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Моя малая Родина». «Мой класс и моя школа». «Мои домашние питомцы». ТЕХНОЛОГИЯ «Осенний урожай». «Дикие животные». «Украшаем класс к новому году». «Чайный сервиз». «Речной флот». Поскольку это для меня первый год работы в начальной школе, опыта проектной деятельности у меня нет. Но вот мы с ребятами уже успели выполнить несколько проектов: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Моя малая Родина», «Осенний урожай», «Дикие животные», «Куклы – обереги». Проект «Куклы – обереги» - коллективный, краткосрочный. Цель этого проекта: пробудить интерес учащихся к традиционной народной кукле. Достигая эту цель, дети не только познакомились с техникой изготовления народной куклы, но и узнали факты из истории Сибири. Ребята поняли, почему кукла была безликой, и как такой маленький предмет мог защищать жилище. Метод проектного обучения помогает мне решать многие воспитательные задачи и развивать личностные качества: деловитость, предприимчивость, ответственность. Проектная деятельность учащихся позволяет реализовывать их интересы и способности, приучает к ответственности за результат своего труда. Формирует убеждение, что результат дела зависит от личного вклада каждого. Мои ученики верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Необходимо помогать детям, видеть смысл их творческой деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования. Я поощряю творческие находки ребёнка, стремление к поиску. Важно, чтоб они не боялись совершить ошибку, поддержать в любой ситуации, не подавлять творческие идеи учащихся, а направлять их. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, проверить себя. Очень важно создать атмосферу творческой рабочей обстановки. Проект – желание самих учащихся достичь нового знания, достичь какой – то цели. Следовательно, никто другой, так как он, не сможет почувствовать и оценить свой труд. У детей виден интерес к познанию всего, что их окружает. Родители стали частыми гостями в классе. Детям нравится перед ними выступать, защищать свои исследовательские работы и проекты. Дети видят, какой результат приносит их совместный труд, как гордятся ими родители. Опыт организации проектной деятельности указывает на преимущества применения проектного метода в образовательном и воспитательном процессе: 1. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся. 2. Работа над проектами стимулирует познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам, сплачивает коллектив. Главный результат – не просто подготовленное ребёнком сообщение, составленная яркая презентация или даже склеенная из бумаги мебель. Педагогический результат – это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения. Организуя проектную деятельность младших школьников в ходе индивидуальной работы, групповой работы и в ходе массовых мероприятий мы воспитываем у детей интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин. Наблюдения за учащимися показали, что от занятия к занятию растёт самостоятельность детей в проведении исследований, в основании проблем, в планировании своей деятельности. Кроме того, вовлечение детей в проектную деятельность способствует формированию у учащихся обще - учебных умений и навыков. Это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе и жизни. Метод проектов – это одна из возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Таким образом, благодаря использованию проектной деятельности, повышается уровень творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость. Если с раннего возраста детей включать в проектную дея¬тельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мыш¬ления, память, способность к оценке, видение проблемы, способ¬ность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенству¬ются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами лично¬сти человека. Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация, можно зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Никто не остаётся равнодушным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelsnost.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации

Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она  позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Проект - это "пять П":

  • Проблема,
  • Проектирование (планирование),
  • Поиск информации,
  • Продукт,
  • Презентация.

Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе.     Именно об этом идёт речь в ФГОС НОО.

  Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Личностные универсальные действия формируют ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия постановки и решения проблем.

Регулятивные универсальные действия формируют умение учащихся организовать их учебную деятельность.

 Цель работы над проектами в начальной школе предусматривает: развитие УУД, личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. В начальной школе можно выделить следующие виды проектов:

-по доминирующей в проекте деятельности:

Исследовательский. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный. Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

Творческий. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

- по количеству учащихся:  индивидуальные, парные, групповые, коллективные;

-по месту проведения:  урочные, внеурочные;

-по теме:  монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения.

- по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные.

Проект должен носить кольцевой характер. Это означает, что при подведении итогов работы над проектом дети вновь возвращаются к цели, которая была поставлена в начале, убеждаются, насколько пополнились их знания, и обогатился жизненный опыт. Это влияет на положительную мотивацию в учении.

Возможных форм подведения итогов много:

  • видеофильм
  • выставка
  • газета, журнал
  • игра
  • постановка
  • коллекция
  • мультимедийный продукт
  • справочник
  • макет
  • наглядные пособия, плакат,

Прежде чем выбрать форму представления результатов, определяем, сколько времени потребуется на подготовку.

Среди возможных форм презентаций можно выделить: демонстрацию готового продукта, праздник, выставку, спектакль.

При обсуждении с учащимися итогов работы над проектом ученики в основном высказывают свои впечатления и называют трудности, с которыми столкнулись.

Проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет, таким образом, создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность. Особую роль в этом возрасте  играют групповые проекты.

 Основными этапами проектной деятельности являются:

1. Поисковый – погружение в проблему.

2. Аналитический – сбор и оценка информации.

3. Практический – разработка собственного варианта решения проблемы.

4. Презентационный - презентация проекта.

5. Контрольный - анализ и оценка результатов выполнения проекта.

На всех этапах работы над проектом я  выступаю как помощник, направляю деятельность учащихся. При этом моя роль такова:

- консультирую по разным вопросам;

-  моделирую  различные ситуации;

- создаю ситуацию выбора и свободы самоопределения;

- провоцирую вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности;

-наблюдаю, какой психолого-педагогический эффект имеет проект – формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор и осмысливать его последствия.

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы:

- выбирает (принимает решения). Выбор должен закрепиться в сознании

ученика как процесс принятия на себя ответственности.

- участвует в командной работе;

- оценивает информацию участников проекта, предложенные идеи с позиций ее полезности для проекта. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.

Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, работать со справочниками, разговаривать с другими людьми, искать фотографии, рисовать рисунки, оформлять свои работы на компьютере и др.

Приступая к проектированию, учитываю, что большинство детей еще не имеют постоянных увлечений. Поэтому, если тема уже выбрана, приступаем к ее выполнению немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Темы проектов связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство,  интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем.

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться.

Родители при выполнении проекта могут выступать одновременно в нескольких ролях.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различной. В одних случаях может выдвигаться преподавателями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В других, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. В третьих случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ.

Поэтому мы остановимся на тематике проектов, которые входят в программу обучения по УМК «Школа России» и являются обязательными как для учителя, так и для ученика.

Проекты в первом классе:

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Скороговорки».

«Сказочная страничка».

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Проект «Живая азбука».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Составляем сборник загадок».

«Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Моя малая Родина».

«Мой класс и моя школа».

«Мои домашние питомцы».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Осенний урожай».

«Дикие животные».

«Украшаем класс к новому году».

«Чайный сервиз».

«Речной флот».

Поскольку это для меня первый год работы в начальной школе, опыта проектной деятельности у меня нет. Но вот мы с ребятами уже успели выполнить несколько проектов: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Моя малая Родина», «Осенний урожай», «Дикие животные», «Куклы – обереги».

Проект «Куклы – обереги» - коллективный, краткосрочный. Цель этого проекта:  пробудить интерес учащихся к традиционной народной кукле. Достигая эту цель, дети не только познакомились с техникой изготовления народной куклы, но и узнали факты из истории Сибири. Ребята поняли, почему кукла была безликой, и как такой маленький предмет мог защищать жилище.

Метод проектного обучения помогает мне решать многие воспитательные задачи и развивать личностные качества: деловитость, предприимчивость, ответственность. Проектная деятельность учащихся позволяет реализовывать их интересы и способности, приучает к ответственности за результат своего труда. Формирует убеждение, что результат дела зависит от личного вклада каждого.

Мои ученики верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Необходимо помогать детям, видеть смысл их творческой деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.

 Я поощряю творческие находки ребёнка, стремление к поиску. Важно, чтоб они не боялись совершить ошибку, поддержать в любой ситуации, не подавлять творческие идеи учащихся, а направлять их. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, проверить себя. Очень важно создать атмосферу творческой рабочей обстановки.  Проект  – желание самих учащихся достичь нового знания, достичь какой – то цели. Следовательно, никто другой, так как он, не сможет почувствовать и оценить свой труд.  У детей виден интерес к познанию всего, что их окружает. Родители стали частыми гостями в классе. Детям нравится перед ними выступать, защищать свои исследовательские работы и проекты. Дети видят, какой результат приносит их совместный труд, как гордятся ими родители.

Опыт организации проектной деятельности указывает на преимущества применения проектного метода в образовательном и воспитательном процессе:

1. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся.

2.   Работа над проектами стимулирует познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам,  сплачивает коллектив.

Главный результат – не просто подготовленное ребёнком сообщение, составленная яркая презентация или даже склеенная из бумаги мебель. Педагогический результат – это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения. Организуя проектную деятельность младших школьников в ходе индивидуальной работы, групповой работы и в ходе массовых мероприятий мы воспитываем у детей интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин.  Наблюдения за учащимися показали, что от занятия к занятию растёт самостоятельность детей в проведении исследований, в основании проблем, в планировании своей деятельности. Кроме того, вовлечение детей в проектную  деятельность способствует формированию у  учащихся обще - учебных умений и навыков.

Это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе и жизни.

Метод проектов – это одна из возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей.

         Таким образом, благодаря использованию проектной деятельности, повышается  уровень творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.

Если с раннего возраста детей включать в проектную деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности человека.

 Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация, можно зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Никто не остаётся равнодушным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.

Статья о проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Выступление (текст и презентация) на методическом объединении учителей начальных классов...

Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 11 слайдов с иллюстрациями...

Текстовое выступление, сопровождающее презентацию по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

Текстовое выступление, сопровождающее презентацию  по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 7 страниц...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

В данной статье освещен как собственный опыт работы по оранизации проектной деятельности обучающихся, так и теоретический материал по теме "Проект"....

Презентация: "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

Данная презентация сопровождала доклад на ШМО учителей началных классов....

Буклет «Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО»

Современные дети — это уже не чистый лист, на который наносят­ся знания. К ним поступает огромное количество информации отовсюду. Это нельзя не учитывать. Но зачастую обилие информации не приво...