Исследовательская деятельность в начальной школе как одно из условий внедрения ФГОС
статья

Жукова Ирина Анатольевна
Исследовательская деятельность в начальной школе как одно из условий внедрения ФГОС «Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи Сегодня современное общество нуждается в образованных, творческих, деятельных молодых людях и делает социальный заказ на формирования грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможность их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу - воспитание человека - творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно. Эти новые требования общества нашли своё отражение в федеральных государственных образовательных стандартах. Выдвигая в качестве основополагающей идеи компетентный подход в образовательном пространстве, он нацеливает нас, педагогов, на использование новых современных образовательных технологий, а также применение новых методов и приёмов, ориентированных на формирование и индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся ключевых компетенций. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Эти задачи невозможно решить путём «вручения» ученикам соответствующих знаний. Современная школа работает в смешении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Все это вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий. Поэтому одним из приоритетных направлений развития нашего образовательного учреждения считаю организацию исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. Исследовательская деятельность учащихся логично вписывается в структуру ФГОС и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу. В процессе исследовательской деятельности формируются многие ключевые компетенции, прописанные в Стандарте: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. В условиях правильно организованной исследовательской деятельности учащиеся овладевают такими нравственными качествами, как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Для достижения названных выше результатов недостаточным является единичное использование приемов исследовательской деятельности школьников, необходима целостная система обучения исследовательской деятельности. На сегодняшний день нам удалось выстроить такую целенаправленную, систематическую исследовательскую работу на всех ступенях обучения с учетом возрастных психолого-физиологических особенностей учащихся. Такая система представляет собой интеграцию исследовательской деятельности в урочную и внеурочную деятельность. На протяжении последних лет педагоги нашей школы активно работают над включением в образовательный процесс элементов исследовательской деятельности. Учебно-исследовательская работа в урочной деятельности осуществляется педагогами в нескольких направлениях. Во-первых, это проведение уроков с элементами исследования. Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию исследовательской деятельности с учетом возрастных психологических особенностей младших школьников. Поэтому, уроки с элементами исследования организуются педагогами уже в первых классах, при этом для формирования навыков исследовательской деятельности сначала используются проблемные вопросы и ситуации, поиск их решения, как теоретический, так и через эксперимент, анализ полученных результатов, наблюдений, затем – выводы и обобщения. Кроме того, исследовательская деятельность используется педагогами на различных этапах урока: повторение, изучение нового материала, рефлексии. Учебно-исследовательская работа предполагает также проведение нетрадиционных уроков в начальной школе: урок – исследование, урок – лаборатория, урок – проект, урок – презентация, урок – экспертиза, урок – путешествие и другие. На уроке-исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания, учатся формулировать и решать исследовательские задачи. На таких уроках часто используется технология сотрудничества (работа в парах, малых группах). Учащиеся проводят исследования и в домашней работе. Это стимулирует творческие способности: воображение, фантазию, активную мыслительную деятельность, развивает самостоятельность. При подборе домашнего задания нужно исходить из того, что оно должно быть не тягостным, а привлекательным, необычным, посильным, обязательно проверенным и оцененным. Следовательно, внедрение в учебный процесс исследовательской деятельности имеет положительные тенденции: повышается уровень и качество образовательного процесса в целом, возникает потребность у обучающихся и их родителей в саморазвитии, так необходимом для адаптации к реалиям сегодняшнего мира. Педагогам, включающим в свою работу исследовательскую деятельность, необходимо помнить такие заповеди: • Учите детей действовать самостоятельно, независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций. • Не сдерживайте инициативы детей. • Не делайте за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться) самостоятельно. • Не спешите с вынесением оценочных суждений. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: - самостоятельно выявлять проблемы; - прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями; - выдвигать гипотезы, какими бы нереальными они ни казались; - формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. . Учите анализу, синтезу, классификации, обобщению информации; •Учите отстаивать свои идеи, учите отказываться от ошибочных. Вторым направлением реализации исследовательской работы с учащимися является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность предполагает более широкие возможности для применения исследовательской деятельности: факультативные и элективные занятия, работа школьного научного общества, организация научно-практических конференций, участие в олимпиадах, конкурсах, проектах. Программы элективных курсов «Научный поиск» и «Основы проектной деятельности», реализуемые во 2-3 классах начальной школы позволяют познакомить учащихся с теорией и практикой организации исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать познавательную самостоятельность. Школа сегодня активно работает с юными исследователями. Создаются научные общества учащихся (НОУ). Научное общество не только знакомит учащихся с методами научной и творческой работы, пробуждает познавательный интерес, любознательность, развивает ключевые компетенции, но и учит общению со сверстниками, даёт учащимся возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. В работе НОУ могут принимать участие и самые маленькие учащиеся школы. С первого класса учителя стараются вовлекать своих учащихся в мини-исследования, включаем этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы. С этой целью в школе реализуется программа для начальной школы «Совёнок» в рамках элективного курса «Научный поиск». На занятиях ребята учатся наблюдать за окружающим миром, проводят первые опыты, делают свои собственные выводы. У них формируются основы исследовательской деятельности. Исследования ребята оформляют в виде проектов, которые представляют на ежегодной школьной научно-практической конференции. Участие в олимпиадах, конкурсах, предметных неделях, также предполагает выполнение учебных исследований в рамках данных мероприятий. Это - учебно-исследовательские работы, проекты; участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней; олимпиадные задания для школьников исследовательского характера; конференции, посвященные учебно-исследовательской деятельности школьников В школе создана творческая доброжелательная атмосфера, позволяющая привлечь учащихся к участию в различных мероприятиях, с тем, чтобы раскрыть их потенциальные способности. В этой связи в школе разработана программа «Одарённые дети». Её основная цель - создание условий для выявления, поддержки, обучения и развития индивидуальных задатков учащихся, а также создание среды, способствующей максимально полной реализации их творческих способностей. Исследовательская деятельность осуществляется также в ходе реализации дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование - это неотъемлемая часть образовательного процесса школы. Здесь исследовательская работа организуется с учащимися в соответствии с их интересами, наклонностями, способностями, с учетом их желаний, возраста, психофизических особенностей, состояния здоровья. Исследовательская деятельность осуществляется с использованием разных организационных форм проведения: индивидуальное и групповое занятие; практическая работа, проведение наблюдений, обработки и обобщения результатов поисково - исследовательской работы, компьютерной обработки данных; подготовки к участию в конкурсах, проектах, программах исследовательского направления. И, подводя итог, хочется отметить, что именно исследовательская деятельность, как ни какая другая, позволяет превратить любого ребёнка в активного субъекта совместной деятельности. Широкое использование исследовательской деятельности создаёт среду для расширения возможностей самообразования школьников, развития коммуникативных качеств, командного сотрудничества; дает возможность использовать различные источники знаний; учит вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение; обучает приемам публичного выступления; дает опыт литературной речи; позволяет активно использовать информационные технологии; создаёт условия для вариативности и дифференциации обучения; развивает исследовательские умения, творческий потенциал школьников. Реализация данного вида деятельности даёт возможность не только успевающим, но и слабым учащимся использовать свои сильные стороны. Ещё Конфуций говорил: «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю». Однако самым решающим звеном в исследовательской деятельности является учитель. Работа над исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образование в процесс в результативную созидательную деятельность, способствует профессиональному и творческому росту учителя. Про хорошего учителя Ш.А. Амонашвили говорил так: "Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами". Нужно стараться, чтобы в школе, школе идей и открытий властелинами всегда оставались дети. Есть замечательная притча: "В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих руках". Отсюда вывод: В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность в начальной школе

как одно из условий внедрения ФГОС

«Исследовать - значит видеть то,

что видели все, и думать так, как не думал никто»

А. Сент-Дьердьи

Сегодня современное общество нуждается в образованных, творческих, деятельных молодых людях и делает социальный заказ на формирования грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможность их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу - воспитание человека - творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно. Эти новые требования общества нашли своё отражение в федеральных государственных образовательных стандартах.

Выдвигая в качестве основополагающей идеи компетентный подход в образовательном пространстве, он нацеливает нас, педагогов, на использование новых современных образовательных технологий, а также применение новых методов и приёмов, ориентированных на формирование и индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся ключевых компетенций. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Эти задачи невозможно решить путём «вручения» ученикам соответствующих знаний. Современная школа работает в смешении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Все это вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий.

Поэтому одним из приоритетных направлений развития нашего образовательного учреждения считаю организацию исследовательской деятельности учащихся.

Исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Исследовательская деятельность учащихся логично вписывается в структуру ФГОС и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу. В процессе исследовательской деятельности формируются многие ключевые компетенции, прописанные в Стандарте: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности.

Именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

В условиях правильно организованной исследовательской деятельности учащиеся овладевают такими нравственными качествами, как трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Для достижения названных выше результатов недостаточным является единичное использование приемов исследовательской деятельности школьников, необходима целостная система обучения исследовательской деятельности.

На сегодняшний день нам удалось выстроить такую целенаправленную, систематическую исследовательскую работу на всех ступенях обучения с учетом возрастных психолого-физиологических особенностей учащихся. Такая система представляет собой интеграцию исследовательской деятельности в урочную и внеурочную деятельность.

На протяжении последних лет педагоги нашей школы активно работают над включением в образовательный процесс элементов исследовательской деятельности. Учебно-исследовательская работа в урочной деятельности осуществляется педагогами в нескольких направлениях.

Во-первых, это проведение уроков с элементами исследования. Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию исследовательской деятельности с учетом возрастных психологических особенностей младших школьников. Поэтому, уроки с элементами исследования организуются педагогами уже в первых классах, при этом для формирования навыков исследовательской деятельности сначала используются проблемные вопросы и ситуации, поиск их решения, как теоретический, так и через эксперимент, анализ полученных результатов, наблюдений, затем – выводы и обобщения. Кроме того, исследовательская деятельность используется педагогами на различных этапах урока: повторение, изучение нового материала, рефлексии.

Учебно-исследовательская работа предполагает также проведение нетрадиционных уроков в начальной школе: урок – исследование, урок – лаборатория, урок – проект, урок – презентация, урок – экспертиза, урок – путешествие и другие. На уроке-исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания, учатся формулировать и решать исследовательские задачи. На таких уроках часто используется технология сотрудничества (работа в парах, малых группах).

Учащиеся проводят исследования и в домашней работе. Это стимулирует творческие способности: воображение, фантазию, активную мыслительную деятельность, развивает самостоятельность. При подборе домашнего задания нужно исходить из того, что оно должно быть не тягостным, а привлекательным, необычным, посильным, обязательно проверенным и оцененным.

Следовательно, внедрение в учебный процесс исследовательской деятельности имеет положительные тенденции: повышается уровень и качество образовательного процесса в целом, возникает потребность у обучающихся и их родителей в саморазвитии, так необходимом для адаптации к реалиям сегодняшнего мира.

Педагогам, включающим в свою работу исследовательскую деятельность, необходимо помнить такие заповеди:

  • Учите детей действовать самостоятельно, независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций.
  • Не сдерживайте инициативы детей.
  • Не делайте за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться) самостоятельно.
  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.

Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:

- самостоятельно выявлять проблемы;

- прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями;

- выдвигать гипотезы, какими бы нереальными они ни казались;

- формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

. Учите анализу, синтезу, классификации, обобщению информации;

·Учите отстаивать свои идеи, учите отказываться от ошибочных.

Вторым направлением реализации исследовательской работы с учащимися является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность предполагает более широкие возможности для применения исследовательской деятельности: факультативные и элективные занятия, работа школьного научного общества, организация научно-практических конференций, участие в олимпиадах, конкурсах, проектах.

Программы элективных курсов «Научный поиск» и «Основы проектной деятельности», реализуемые во 2-3 классах начальной школы позволяют познакомить учащихся с теорией и практикой организации исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать познавательную самостоятельность.

Школа сегодня активно работает с юными исследователями. Создаются научные общества учащихся (НОУ). Научное общество не только знакомит учащихся с методами научной и творческой работы, пробуждает познавательный интерес, любознательность, развивает ключевые компетенции, но и учит общению со сверстниками, даёт учащимся возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. В работе НОУ могут принимать участие и самые маленькие учащиеся школы. С первого класса учителя стараются вовлекать своих учащихся в мини-исследования, включаем этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы. С этой целью в школе реализуется программа для начальной школы «Совёнок» в рамках элективного курса «Научный поиск». На занятиях ребята учатся наблюдать за окружающим миром, проводят первые опыты, делают свои собственные выводы. У них формируются основы исследовательской деятельности. Исследования ребята оформляют в виде проектов, которые представляют на ежегодной школьной научно-практической конференции.

Участие в олимпиадах, конкурсах, предметных неделях, также предполагает выполнение учебных исследований в рамках данных мероприятий. Это - учебно-исследовательские работы, проекты; участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней; олимпиадные задания для школьников исследовательского характера; конференции, посвященные учебно-исследовательской деятельности школьников

В школе создана творческая доброжелательная атмосфера, позволяющая привлечь учащихся к участию в различных мероприятиях, с тем, чтобы раскрыть их потенциальные способности. В этой связи в школе разработана программа «Одарённые дети». Её основная цель - создание условий для выявления, поддержки, обучения и развития индивидуальных задатков учащихся, а также создание среды, способствующей максимально полной реализации их творческих способностей.

Исследовательская деятельность осуществляется также в ходе реализации дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование - это неотъемлемая часть образовательного процесса школы. Здесь исследовательская работа организуется с учащимися в соответствии с их интересами, наклонностями, способностями, с учетом их желаний, возраста, психофизических особенностей, состояния здоровья. Исследовательская деятельность осуществляется с использованием разных организационных форм проведения: индивидуальное и групповое занятие; практическая работа, проведение наблюдений, обработки и обобщения результатов поисково - исследовательской работы, компьютерной обработки данных; подготовки к участию в конкурсах, проектах, программах исследовательского направления.

И, подводя итог, хочется отметить, что именно исследовательская деятельность, как ни какая другая, позволяет превратить любого ребёнка в активного субъекта совместной деятельности.

Широкое использование исследовательской деятельности создаёт среду для расширения возможностей самообразования школьников, развития коммуникативных качеств, командного сотрудничества; дает возможность использовать различные источники знаний; учит вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение; обучает приемам публичного выступления; дает опыт литературной речи; позволяет активно использовать информационные технологии; создаёт условия для вариативности и дифференциации обучения; развивает исследовательские умения, творческий потенциал школьников.

Реализация данного вида деятельности даёт возможность не только успевающим, но и слабым учащимся использовать свои сильные стороны. Ещё Конфуций говорил: «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю».

Однако самым решающим звеном в исследовательской деятельности является учитель. Работа над исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образование в процесс в результативную созидательную деятельность, способствует профессиональному и творческому росту учителя.

Про хорошего учителя Ш.А. Амонашвили говорил так: "Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами".

Нужно стараться, чтобы в  школе, школе идей и открытий властелинами всегда оставались дети.

Есть замечательная притча:  "В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих руках".

Отсюда вывод: В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий эффективного обучения

Приоритетным направлением системы обучения и воспитания, по моему мнению, является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельно...

Организация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий формирования универсальных учебных действий.

Краткое описание педагогического опыта по теме "Организация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий формирования универсальных учебных действий....

Активизация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий эффективного обучения

Организация исследовательской деятельности ребенка на начальном этапе обучения...

ОТЧЕТ. Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство повышения УУД в условиях внедрения ФГОС»

Школа сегодня стремительно меняется, а перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Развитие личности в системе образования обесп...

Статья "Исследовательская деятельность в начальной школе как одно из условий внедрения ФГОС"

Исследовательская деятельность  -   это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мо...

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях внедрения ФГОС

В статье раскрываются основные методы и приемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях внудрение ФГОС...

"Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО"

Статья на тему: "Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО"...