Методическое обеспечение педагогического процесса
презентация к уроку
В данной презентации предствлены цели методического обеспечения, его функции и требования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие у учащихся навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников). Методическое обеспечение как процесс – это планирование, разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой . Задача — рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определённому виду деятельности.
Под методическим обеспечением подразумевают процесс, который включает: Прогнозирование; Разработку методической продукции; Применение разработанной продукции в условиях образовательной среды.
Если рассматривать методическое обеспечение как вид деятельности , то: методическим обеспечением называют процесс, который направлен на: Создание разных видов методической продукции; Оказание методической помощи работникам образования; Изучение, обобщение педагогического опыта.
Различают цели методического обеспечения: Для педагогического работника цель заключается в обеспечении необходимыми средствами обучения, анализе уровня раскрытия учебных предметов, дисциплин в рабочих программах дисциплин и практик, а также в ведении практической образовательной деятельности. Для обучающегося образовательной организации цель заключается в получении качественного объема теоретических и практических знаний, умений и навыков для применения их в повседневной жизни.
Требования к учебно-методическому обеспечению : Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам , разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью; Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно-методическое обеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:
О тражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения; С одержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения; П редставлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность; М аксимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.
Функции методического обеспечения Общие , характеризующие методическое обеспечение как разновидность управленческого процесса:целеполагание; прогнозирование; планирование; организация; учет, контроль и регулирование. Специфические , присущие собственно методическому обеспечению и отличающие этот вид деятельности от других. Познавательная функция связанна со сбором, обработкой и анализом информации об опыте социально-культурной деятельности, а также запросах и потребностях специалистов в методическом обеспечении. Конструктивная функция связанна с разработкой программ совершенствования социально-культурной деятельности на основе создания, конструирования тех или иных методик или их элементов.
Функции методического обеспечения Познавательная функция реализуется через такие направления методической работы : сбор, обработка и первичный анализ информации о состоянии социально-культурной деятельности; изучение потребностей специалистов в методическом обеспечении; оценка и отбор передового опыта социально-культурной деятельности, а также вычленение устаревшего и требующего изъятия опыта. Конструктивная функция реализуется через следующие направления : разработка рекомендаций по совершенствованию методики социально-культурной деятельности; моделирование методик социально-культурной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-518279-1417004092.png)
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
В данном разделе представлены рабочие программы по всем предметам на 2015-2021 учебный год с указанием ЭОР для каждого учебного задания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-740295-1454238293.jpg)
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
В данном разделе представлены рабочие программы, разработанные учителем....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-652076-1636398990.png)
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
В данном разделе представлены рабочие программы по всем предметам на 2016-2017 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853451-1479550202.jpg)
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
В данном разделе представлены рабочие программы по предметам, разработанные учителем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-990209-1514350984.jpg)
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
В разделе представлены рабочие программы по предметам. Так как рабочие программы являются разработкой учителя, то КТП рабочих программ представлено фрагметарно, что не мешает создать впечатление об ур...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1467086-1680279009.jpg)
Блок 3. Методическое обеспечение образовательного процесса
1. Технологическая карта урока, методические рекомендации к ее заплнению.2.Образовательные техноогии в области начального общего образования3. Алгоритм деятельности педагога по самообразованию4. Орган...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1467088-1680283796.jpg)
3.Методические обеспечение образовательного процессе
3.1. Технологическая карта урока, структура, методическиерекомендации по ее заполнению. 3.2. Образовательные технологии в области начального общегообразования3.3. Алгоритм деятельности педагога п...