Методическое обеспечение педагогического процесса
презентация к уроку

Валентина Сергеевна Неверова

В данной презентации предствлены цели методического обеспечения, его функции и требования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obespechenie_pedagogicheskogo_protsessa.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М етодическое обеспечение педагогического процесса Выполнила: Учитель начальных классов Неверова Валентина Сергеевна

Слайд 2

Цель : развитие у учащихся навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников). Методическое обеспечение как процесс – это планирование, разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой . Задача — рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определённому виду деятельности.

Слайд 3

Под методическим обеспечением подразумевают процесс, который включает: Прогнозирование; Разработку методической продукции; Применение разработанной продукции в условиях образовательной среды.

Слайд 4

Если рассматривать методическое обеспечение как вид деятельности , то: методическим обеспечением называют процесс, который направлен на: Создание разных видов методической продукции; Оказание методической помощи работникам образования; Изучение, обобщение педагогического опыта.

Слайд 5

Различают цели методического обеспечения: Для педагогического работника цель заключается в обеспечении необходимыми средствами обучения, анализе уровня раскрытия учебных предметов, дисциплин в рабочих программах дисциплин и практик, а также в ведении практической образовательной деятельности. Для обучающегося образовательной организации цель заключается в получении качественного объема теоретических и практических знаний, умений и навыков для применения их в повседневной жизни.

Слайд 6

Требования к учебно-методическому обеспечению : Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам , разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью; Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно-методическое обеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:

Слайд 7

О тражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения; С одержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения; П редставлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность; М аксимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.

Слайд 8

Функции методического обеспечения Общие , характеризующие методическое обеспечение как разновидность управленческого процесса:целеполагание; прогнозирование; планирование; организация; учет, контроль и регулирование. Специфические , присущие собственно методическому обеспечению и отличающие этот вид деятельности от других. Познавательная функция связанна со сбором, обработкой и анализом информации об опыте социально-культурной деятельности, а также запросах и потребностях специалистов в методическом обеспечении. Конструктивная функция связанна с разработкой программ совершенствования социально-культурной деятельности на основе создания, конструирования тех или иных методик или их элементов.

Слайд 9

Функции методического обеспечения Познавательная функция реализуется через такие направления методической работы : сбор, обработка и первичный анализ информации о состоянии социально-культурной деятельности; изучение потребностей специалистов в методическом обеспечении; оценка и отбор передового опыта социально-культурной деятельности, а также вычленение устаревшего и требующего изъятия опыта. Конструктивная функция реализуется через следующие направления : разработка рекомендаций по совершенствованию методики социально-культурной деятельности; моделирование методик социально-культурной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

В данном разделе представлены рабочие программы по всем предметам на 2015-2021 учебный год с указанием ЭОР для каждого учебного задания....

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

В данном разделе представлены рабочие программы, разработанные учителем....

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

В данном разделе представлены рабочие программы по всем предметам на 2016-2017 учебный год....

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

В данном разделе представлены рабочие программы по предметам, разработанные учителем...

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

В разделе представлены рабочие программы по предметам. Так как рабочие программы являются разработкой учителя, то КТП рабочих программ представлено фрагметарно, что не мешает создать впечатление об ур...

Блок 3. Методическое обеспечение образовательного процесса

1. Технологическая карта урока, методические рекомендации к ее заплнению.2.Образовательные техноогии в области начального общего образования3. Алгоритм деятельности педагога по самообразованию4. Орган...

3.Методические обеспечение образовательного процессе

3.1. Технологическая карта урока, структура, методическиерекомендации по ее заполнению. 3.2. Образовательные технологии в области начального общегообразования3.3. Алгоритм деятельности педагога п...