Индивидуальный план работы на период с 2023 – 2028 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Игнатьевой Елены Семеновны
методическая разработка

Игнатьева Елена Семеновна

«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»

К. Уейд и К. Таврис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon индивидуальный план работы82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Якушкинская средняя общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы

на период

с 2023 – 2028 гг. по повышению

профессионального уровня учителя начальных классов

Игнатьевой Елены Семеновны

Личная карта учителя

Год рождения: 1970

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы.

3. Педагогический стаж: 32 года

Общий стаж трудовой деятельности: 32 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов:

Обучение по дополнительной профессиональной программе«Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» в объёме 24 часов в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, 2022г. (Удостоверение о повышении квалификации с регистрационным номером ЦНППМПР02629/2022 от 24.03.2022г.).

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Достижение метапредметных результатов как условие профессиональной успешности учителя в условиях реализации обновленного ФГОС НОО (дистанционная) (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в объёме 72 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского(Приволжского) Федерального Университета, 2022г.(Удостоверение о повышении квалификации с регистрационным номером КФУ03010/2022 от 24.10.2022г.).

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" в обьеме 72 часов в Общество с ограниченной ответственностью "Высшая школа делового администрирования",2023г.(Удостоверение о повышение квалификации с регистрационным номером 0185477 от 11 сентября 2023 г)

6. Тема самообразования: «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода»

7.Методическая тема: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и использование в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий деятельностного типа».

8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка

«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»

К. Уейд и К. Таврис

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Направления самообразования

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Основные направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • правовое
  • информационно-компьютерные технологии
  • охрана здоровья

План действий

  • Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • Проведение открытых уроков;
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
  • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение приемов технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2023 – 2028 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2023 – 2028 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2023 – 2028 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023 – 2028 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2023 – 2028 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Обмен опытом с коллегами.

Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  • 2.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
  • 3.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
  • 5. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..
  • 7.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год

Рабочая программапо технологиидля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Терехиной Елены Алексеевны 2015-2020 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов  Терехиной Елены Алексеевны  2015-2020 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2022-2027гг.) Джанбековой Наиды Убайдуллаевны, учителя начальных классов МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войнгаорвича» г. Нижневартовска

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период (2022-2027гг.)Джанбековой Наиды Убайдуллаевны,учителя начальных классов МБОУ «СШ №1 имени А.В.Войнгаорвич...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2022-2027гг.) Куяновой Оксаны Петровны, учителя начальных классов МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовска

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период (2022-2027гг.)Куяновой Оксаны Петровны,учителя начальных классов МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовска...