Дискуссия методом «Квадро» на тему: «Современная школа готовит к реальной жизни: Да или НЕТ»
методическая разработка
Технологическая карта проведения дискуссии методом «Квадро» на тему:
«Современная школа готовит к реальной жизни: Да или НЕТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_kvadro.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Табитуева Ольга Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ «Боханская СОШ №1»
Технологическая карта проведения дискуссии методом «Квадро» на тему:
«Современная школа готовит к реальной жизни: Да или НЕТ»
Цель: сформировать готовность педагогов осуществлять путём выявления имеющихся мнений, сторонников и противников той или иной позиции, проведения аргументированного обсуждения вопроса.
Количество участников: 30.
Регламент: 25 минут
Задачи | Действия (способы, методы, приёмы) Средства (наглядность, материалы) | Время | Прогнозируемый результат |
| |||
Сформироватьть понимание темы | Озвучить тему «Современная школа готовит к реальной жизни: ДА или НЕТ» | 30 сек. | Понимание темы |
Осознание цели взаимодействия | 1. Обсудить общую и индивидуальную цели 1.1 Вступительное слово Уважаемые коллеги, в настоящее время становится актуальной проблема, готовит ли современная школа учащихся к реальной жизни. К сожалению, не все педагоги, родители, учащиеся считают это мнение верным и у каждого есть на это свои причины. Предлагаю сегодня в ходе дискуссии поделиться своим мнением. А затем всем вместе постараться разобраться в этой проблеме. | 2 мин. | Осознанный настрой на предстоящую деятельность |
| |||
Выровнять информационное поле | Работа с понятиями - Уважаемые коллеги, что вы понимаете под понятием «современная школа»? Современная школа — это школа, в которой сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
1. Школьное обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умели реагировать на разные жизненные ситуации. 2.Современная школа - это школа, соответствующая целям опережающего развития. Ученики вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. 3.Современная школа – это креативные учителя, открытые ко всему новому, готовые помочь своим ученикам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. 4. Современная школа - широкое информационное пространство, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, учебники на цифровых носителях, чтобы можно было когда угодно обратиться к любому учебному ресурсу. 5.Современная школа - это та школа, в которой ученик становится интеллектуально развитой личностью, способный креативно мыслить, полный стремлений и желаний жить и творить. 5 НЕТ 2. Современная школа отбивает желание учиться. | 3 мин | Единое понимание ключевого понятия |
Выявить позиции по обсуждаемому вопросу | Коллеги, вы выслушали все ДА и НЕТ Подгрупповая работа На доске тезис: «Современная школа готовит к реальной жизни: ДА или НЕТ» - Сейчас я ещё раз произнесу тезис, а вы подумайте и определите для себя одну из четырёх позиций относительно него: – согласен – согласен, но... – не согласен, но... – не согласен Они расположены на 4-х листах. Далее предлагаю подойти к листу, где отражена ваша позиция. Таким образом, около каждого из четырёх листов организуется команда единомышленников по данной проблеме. В течение 10 минут вы обсуждаете и записываете аргументы в пользу именно этой точки зрения. Затем выбираете лидера вашей команды, который будет озвучивать общую точку зрения по этому вопросу. Все садятся, остаются только лидеры. Итак, «Современная школа готовит к реальной жизни: ДА или НЕТ» В группах педагоги обсуждают, записывают свои мнения-аргументы. | 2 мин 8 мин | Определение своей позиции по обсуждаемому вопросу |
Формировать умения выслушать оппозиционное мнение | Аргументированное обоснование лидерами групп позиций: – согласен, – согласен, но..., – не согласен, но...,– не согласен | 5 мин | Формирование эмпатийных умений |
Формировать интерес к проблеме | Анализ ключевых аргументов Подведение итога по следующим пунктам: -Какая группа имела самое большое количество участников. -Насколько реально значимы аргументы «против» -Выгодные для педагогов с методической точки зрения аргументы «за» | 2 мин. | Принятие позиции «согласен», «согласен, но» |
Рефлексия | Коллеги, давайте поблагодарим друг друга за плодотворную работу. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
Первый год обучения в школе. Готов ли Ваш ребёнок стать первоклассником?
Данный материал поможет родителям будущих первоклассников....
К школе готов?
Статья - рекомендация для родителей, дети которых идут в первый класс....
Конспект урока литературного чтения Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни
Конспект урока литературного чтенияТема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни 4 классЦель: анализ литературного произведения сказки П.П. Бажова «...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика в реальной жизни"
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; Федерального государственного образователь...