План работы школы по направлению «Развитие креативного мышления младших школьников» на 2022-2023 учебный год
опыты и эксперименты (4 класс)

Коверзнева Маргарита Тенгизиевна

                             План  работы школы по направлению

                   «Развитие креативного мышления младших школьников» 

                                     на 2022-2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnoe_myshlenie_nachalnaya_shkola.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

                             План  работы школы по направлению

                   «Развитие креативного мышления младших школьников»  

                                     на 2022-2023 учебный год

        Цель: создание системы работы по использованию технологии креативного мышления,  как средство развития мыслительной деятельности обучающихся.

       Задачи:

1.Развитие творческого мышления у учащихся, потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности.

2.Анализ имеющегося передового опыта по применению технологии.

3.Подготовить педагогов к реализации технологии. Использовать методы и приёмы активизации мыслительных процессов.

4.Провести открытые уроки, мастер-классы, мероприятия  для формирования методической базы с целью подготовки трансляции опыта.

5.Обобщить  и описать результаты, полученные в ходе реализации плана.

6.Определить проблемы, возникшие в ходе реализации плана.

7.  Демонстрация для младших школьников возможностей использования креативности при решении жизненных проблем, а также достижение личных и профессиональных целей.

8. Формирование навыков командной творческой работы.

      Ожидаемые результаты: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в  изменяющемся мире.

       Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала. Креативное мышление проявляется в современной социально-экономической системе в разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.

       Основные принципы:

1.Готовность отказаться от ранее полученного опыта решения подобных задач.

2.Совершенствование способности замечать многофункциональные, универсальные вещи.

3.Соединение самых разных, даже противоположных идей из самых разных областей знаний и использование полученных ассоциаций для решения задач.

Формирование креативного мышления предполагает, во-первых, единство логики и мышления; во-вторых, единство позитивности, гармоничности и продуктивности. Третьим необходимым компонентом является радость саморазвития.

Можно выделить ряд умений, без которых не добиться успешности в современном мире, которые  можно в себе развить;

- умение мыслить логически.

- умение формулировать предположения.

- умение находить логические связи между явлениями, объектами, фактами.

- умение преодолевать стереотипы.

- умение принимать решения в нетипичных, новых для себя ситуациях.

- умение находить нужные знания и подходящие методы.

№ п/п

Сроки

Мероприятие

Ответственные

1.

сентябрь

Уточнение задач и планирование работы.

Творческая группа

2.

октябрь/

ноябрь

Анализ имеющегося опыта по применению технологии креативного мышления.

Творческая группа

3.

в течение года

Дистанционное (очное) обучение «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребёнка».

Учителя начальной школы

4.

в течение года

Способы выявление творческой одаренности.

Психолог

5.

в течение года

Подготовка методических рекомендаций по использованию технологии креативного мышления. Оказание методической поддержки.

Учителя начальной школы

6.

в течение года

Обеспечение комфортной психологической, развивающей и познавательной среды в классах, способствующей развитию творческого мышления.

Учителя начальной школы

7.

февраль

Проведение семинара «Технология креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности».

Учителя начальной школы

8.

март

Провести МО на тему «Развитие креативности в процессе изучения (предмета)». Разработка и проведение открытых  уроков, мастер-классов с применением технологии креативного мышления.

Руководитель МО Кузнецова Г.Н., учителя начальной школы

9.

февраль/

март

Оформление школьного информационного пространства – страницы на сайте ОУ (или группы начальной школы ВК).

Учителя начальной школы

10.

в течение года

Использование технологии «Портфолио» как средство выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей.

Учителя начальной школы, классный руководители.

11.

в течение года

Мониторинг развития творческих способностей школьников. Анализ мониторинга.

Психолог

12.

апрель

Рассмотреть вопрос о внесении изменений в рабочие программы по предмету (корректировка методов и приёмов, внедрение воспитательного компонента и технологии креативного мышления).

Учителя начальной школы

13.

апрель

Рассмотрение вопроса «Как стимулировать творческие идеи учащихся?».

Учителя начальной школы

14.

апрель/

май

Подготовка методических материалов.

Учителя начальной школы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие креативного мышления младших школьников».

Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...

Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла

Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....

Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла

Цель работы - изучить различные виды упражнений, применяемые в начальной школе, доказать что систематическая работа  над активизацией словаря способствует развитию грамотной речи, орфографической...

презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"

Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...

Развитие познавательной активности и креативного мышления младших школьников при изучении родного города и формирование патриотизма

Изучение родного города способствует решению задач всестороннего развития детей.Путешествия по «Чудесному городу», решая занимательные задачи и примеры, сочиняя рассказы, сказки, и загадки, участвуя в...