План работы школы по направлению «Развитие креативного мышления младших школьников» на 2022-2023 учебный год
опыты и эксперименты (4 класс)
План работы школы по направлению
«Развитие креативного мышления младших школьников»
на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnoe_myshlenie_nachalnaya_shkola.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школы по направлению
«Развитие креативного мышления младших школьников»
на 2022-2023 учебный год
Цель: создание системы работы по использованию технологии креативного мышления, как средство развития мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
1.Развитие творческого мышления у учащихся, потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности.
2.Анализ имеющегося передового опыта по применению технологии.
3.Подготовить педагогов к реализации технологии. Использовать методы и приёмы активизации мыслительных процессов.
4.Провести открытые уроки, мастер-классы, мероприятия для формирования методической базы с целью подготовки трансляции опыта.
5.Обобщить и описать результаты, полученные в ходе реализации плана.
6.Определить проблемы, возникшие в ходе реализации плана.
7. Демонстрация для младших школьников возможностей использования креативности при решении жизненных проблем, а также достижение личных и профессиональных целей.
8. Формирование навыков командной творческой работы.
Ожидаемые результаты: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в изменяющемся мире.
Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала. Креативное мышление проявляется в современной социально-экономической системе в разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.
Основные принципы:
1.Готовность отказаться от ранее полученного опыта решения подобных задач.
2.Совершенствование способности замечать многофункциональные, универсальные вещи.
3.Соединение самых разных, даже противоположных идей из самых разных областей знаний и использование полученных ассоциаций для решения задач.
Формирование креативного мышления предполагает, во-первых, единство логики и мышления; во-вторых, единство позитивности, гармоничности и продуктивности. Третьим необходимым компонентом является радость саморазвития.
Можно выделить ряд умений, без которых не добиться успешности в современном мире, которые можно в себе развить;
- умение мыслить логически.
- умение формулировать предположения.
- умение находить логические связи между явлениями, объектами, фактами.
- умение преодолевать стереотипы.
- умение принимать решения в нетипичных, новых для себя ситуациях.
- умение находить нужные знания и подходящие методы.
№ п/п | Сроки | Мероприятие | Ответственные |
1. | сентябрь | Уточнение задач и планирование работы. | Творческая группа |
2. | октябрь/ ноябрь | Анализ имеющегося опыта по применению технологии креативного мышления. | Творческая группа |
3. | в течение года | Дистанционное (очное) обучение «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребёнка». | Учителя начальной школы |
4. | в течение года | Способы выявление творческой одаренности. | Психолог |
5. | в течение года | Подготовка методических рекомендаций по использованию технологии креативного мышления. Оказание методической поддержки. | Учителя начальной школы |
6. | в течение года | Обеспечение комфортной психологической, развивающей и познавательной среды в классах, способствующей развитию творческого мышления. | Учителя начальной школы |
7. | февраль | Проведение семинара «Технология креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности». | Учителя начальной школы |
8. | март | Провести МО на тему «Развитие креативности в процессе изучения (предмета)». Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов с применением технологии креативного мышления. | Руководитель МО Кузнецова Г.Н., учителя начальной школы |
9. | февраль/ март | Оформление школьного информационного пространства – страницы на сайте ОУ (или группы начальной школы ВК). | Учителя начальной школы |
10. | в течение года | Использование технологии «Портфолио» как средство выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей. | Учителя начальной школы, классный руководители. |
11. | в течение года | Мониторинг развития творческих способностей школьников. Анализ мониторинга. | Психолог |
12. | апрель | Рассмотреть вопрос о внесении изменений в рабочие программы по предмету (корректировка методов и приёмов, внедрение воспитательного компонента и технологии креативного мышления). | Учителя начальной школы |
13. | апрель | Рассмотрение вопроса «Как стимулировать творческие идеи учащихся?». | Учителя начальной школы |
14. | апрель/ май | Подготовка методических материалов. | Учителя начальной школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие креативного мышления младших школьников».
Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...
Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла
Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....
Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла
Цель работы - изучить различные виды упражнений, применяемые в начальной школе, доказать что систематическая работа над активизацией словаря способствует развитию грамотной речи, орфографической...
Технология проблемного обучения как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики
Обобщение педагогического опыта...
презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"
Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...
Развитие познавательной активности и креативного мышления младших школьников при изучении родного города и формирование патриотизма
Изучение родного города способствует решению задач всестороннего развития детей.Путешествия по «Чудесному городу», решая занимательные задачи и примеры, сочиняя рассказы, сказки, и загадки, участвуя в...