Платные программы
занимательные факты (4 класс)
Рабочая программа "Хочу грамотно писать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_platnyy_kruzhok_hochu_gramotno_pisat_4v.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г.о.Электросталь Московской области
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 1» ____________ /В.В.Никульшин/ 29 августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Хочу грамотно писать»
ФГОС СОО
Составитель:
Свечкарева Марина Дмитриевна,
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Хочу грамотно писать» в 4 классе разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020г. «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями в приказе Минпросвещения России от 20.12.2020г. № 766).
- Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.о. Электросталь Московской области.
- Учебный план МОУ «СОШ № 1» на 2022-2023 учебный год.
Учебно-методическим комплектом «Пишем грамотно. 4 класс». А.А.Аксеновой в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на изучение курса в 4 классе. Общее количество учебных часов -34 (1 час в неделю).
Цель изучения курса:
- формирование навыка грамотного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие интереса и любви к великому русскому языку как учебному предмету;
- расширение и углубление программного материала;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
- формирование учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся;
- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к изучению языка;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Метапредметные результаты:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
-пользоваться словарями;
- находить ответы на вопросы в тексте;
-делать выводы в результате совместной с учителем работы;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера,исполнителя).
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
- фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
Предметные результаты
- Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов
Выпускник научится:
- писать слов с изученными орфограммами: правописание безударных гласных и парных согласных, правописание приставок ПРЕ и ПРИ, правописание личных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
- определять части речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, числительного, наречия);
- главные и второстепенные члены предложения;
- находить «определение», «дополнение», «обстоятельство»;
- однородные члены предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание программы
Вводное занятие (1 час)
«Русский язык – сказочное царство слов»
Путешествие в страну Слов (лексика) (3 часа)
Крылатые слова и выражения (1 ч). Сравнение, эпитеты, метафоры, олицетворение (1 ч). Архаизмы (1 ч).
Подготовка и участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» (3 часа)
Решение олимпиадных заданий (2 ч). Конкурс «Русский медвежонок» (1 ч).
Веселая Морфология (10 часов)
Имя существительное (2 ч). Имя прилагательное (1 ч). Глагол (3 ч). Числительное (1 ч). Местоимение (1 ч). Наречие (2 ч).
Путешествие в страну Правописания (9 часов)
Чередование согласных в корне слова (1 ч). Правописание безударных гласных (1 ч). Сёстры ПРЕ и ПРИ (2 ч). Личные окончания имён существительных (2 ч). Личные окончания имен прилагательных (1 ч). Личные окончания глаголов (2 ч)
Занимательный Синтаксис (4 часа)
Главные члены предложения (1ч). Дополнение (1ч). Определение (1ч). Обстоятельство (1ч).
Путешествие в королевство Пунктуации (однородные члены предложения) (3 часа)
Однородные члены предложения (1ч). Знаки препинания (1ч)
Итоговое занятие (1 час)
КВН по русскому языку (2ч)
.
Виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- исследовательская.
Форма организации занятий.
- работа в парах;
- групповые формы работы;
- индивидуальная работа.
Календарно-тематическое планирование 34 часа.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | |
1 | «Русский язык – сказочное царство слов» | 1 | 13.09 | ||
2 | Крылатые слова и выражения | 1 | 20.09 | ||
3 | Сравнение, эпитеты, метафоры, олицетворение | 1 | 27.09 | ||
4 | Архаизмы | 1 | 11.10 | ||
5 | Решение олимпиадных заданий | 1 | 18.10 | ||
6 | Решение олимпиадных заданий | 1 | 25.10 | ||
7 | Конкурс «Русский медвежонок» | 1 | 01.11 | ||
8 | Имя существительное | 1 | 08.11 | ||
9 | Имя существительное | 1 | 15.11 | ||
10 | Имя прилагательное | 1 | 22.11 | ||
11 | Глагол | 1 | 29.11 | ||
12 | Глагол | 1 | 06.12 | ||
13 | Глагол | 1 | 13.12 | ||
14 | Числительное | 1 | 20.12 | ||
15 | Местоимение | 1 | 10.01 | ||
16 | Наречие | 1 | 17.01 | ||
17 | Наречие | 1 | 24.01 | ||
18 | Чередование согласных в корне слова | 1 | 31.01 | ||
19 | Правописание безударных гласных | 1 | 07.02 | ||
20 | Сёстры ПРЕ и ПРИ | 1 | 21.02 | ||
21 | Сёстры ПРЕ и ПРИ | 1 | 28.04 | ||
22 | Личные окончания имён существительных | 1 | 07.03 | ||
23 | Личные окончания имён существительных | 1 | 14.03 | ||
24 | Личные окончания имен прилагательных | 1 | 21.03 | ||
25 | Личные окончания глаголов | 1 | 28.03 | ||
26 | Личные окончания глаголов | 1 | 11.04 | ||
27 | Главные члены предложения | 1 | 18.04 | ||
28 | Дополнение | 1 | 25.04 | ||
29 | Определение | 1 | 02.05 | ||
30 | Обстоятельство | 1 | 09.05 | ||
31 | Однородные члены предложения | 1 | 16.05 | ||
32 | Знаки препинания | 1 | 23.05 | ||
33 | Знаки препинания | 1 | |||
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программы курса «Математический лабиринт» в рамках платных дополнительных образовательных услуг
Автор программы: Ларькина Марина Николаевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория.Дата создания: 2012г.Направление деятельности: интеллектуально познавательное.Характеристика пр...
1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год
1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год...
Программа кружка платных образовательных услуг
Программа творческого театрального объединения "Сказка" для обучающихся начальной школы....
Программа дополнительной платной образовательной услуги Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем
Данная программа по дополнительной платной образовательной услуге Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем необходима тем преподавателям в образовательных учре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентированная на достижение результатов определённого уровня (тип программы) факультатив- платные образовательные услуги (кружок, факультатив, научное объединение и пр.) «Школа развития»
Рабочая программа «Школа развития» для подготовки детей 5,5-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго ...
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг по программе (подготовка детей к школе) (занятия с психологом)
Данная программа работы психолога с детьми дошкольного возраста реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошколь...
Платные программы
Рабочая программа "Хочу всё знать"...