Особенности работы со слабоуспевающими учащимися
презентация к уроку (2 класс)

Елена Анатольевна Малышенко

Указываются причины неуспеваемости, категории. Описываются приемы работы со слабоуспевающими обучающимися. Рассматриваются рекомендации психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya.pptx381.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа со слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

Слайд 2

Выделяют три основные причины неуспеваемости: 1 . Физиологические; 2. Психологические; 3. Социальные.

Слайд 3

Физиологические причины : частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.

Слайд 4

Психологические причины: особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Слайд 5

Социальные причины: неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка , материальное положение семьи.

Слайд 6

1. Дети с ЗПР. 2. Недостаточно развитые для школы дети. 3. Функционально не созревшие дети. 4. Ослабленные дети. 5. Системно-отстающие дети. 6. Нестандартные дети. . К атегории слабоуспевающих учащихся:

Слайд 7

1.Недостаточный уровень умственного развития 2.Несформированность учебных навыков. 3.Дефицит внимания с гиперактивностью 4.Отсутствие познавательного интереса 5.Несформированность произвольной сферы 6.Ниже среднего познавательный интерес 7.Низкий уровень развития словесно-логического мышления 8.Низкая работоспособность И ещё одна причина неуспеваемости учащихся – Её Величество Лень . Причины неуспеваемости учащихся: особенности организма школьника, особенности личности школьника, особенности воспитания в семье. Отставание учащихся в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

Слайд 8

Как добиться результатов? -Дифференцированный подход - Метод обучения в команде -Проектное обучение -Проектно-исследовательская деятельность - Х арактер и форму порицания и поощрения отстающего ученика . - П ревращение отстающего ученика в «учителя»

Слайд 9

В работе с такими детьми применяем следующие приемы : -Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся карточки. Даются карточки и другим учащимся (дифференцированно), чтобы у класса создавалось мнение, что проверяется группа учащихся. -Хороший стимул в работе с такими учащимся коллективная работа, комментирование решения по образцу, повторения объяснения по схеме, плану доказательства. -Помогают в работе с такими детьми карточки взаимоконтроля, который проводится по теоретической и практической части .

Слайд 10

Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала Работа начинается с консультации. На ней повторяется старый материал и выбирается материал нужный для новой темы. Если есть пробелы по текущей теме, то нужно провести: 1)диалоги по теоретическому материалу (в парах). Хорошо если были таблицы, схемы алгоритмов. Рассказывают друг другу. Опрос занимает 5-7 минут. Они оценивают друг друга; 2)коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль); 3)практические (тренировочные) упражнения. Может быть дифференцированными; 4)при проверке домашнего задания (на доске выписываются ответы). При подготовке к уроку учащиеся должны отметить в тетради или в учебнике ? если были вопросы или затруднения.

Слайд 11

Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся Следить за тем, чтобы каждый учащийся положительно сдал каждую тему (обязательные результаты обучения) Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных работах Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием Не унижать ученика и постараться самим найти к нему подход Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимо :

Слайд 12

1.Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2 . Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 3. Каждый урок - продолжение предыдущего .. Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми. 4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 5 . Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 6 . Если урок однообразен , дети сами найдут выход - займутся своими делами . 7 . Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. ПРАВИЛА РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»

Слайд 13

П равила , разработанные психологами: 1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. 2.Желательно , чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. 3.Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. 4.Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по-новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. 5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д. 6.Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7.Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. 8.Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку. Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися...

Планирование работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах

В современной школе огромное внимание уделяется работе учителя  со слабоуспевающими учениками как в старшем звене,так и начальной школе. Данный материал поможет учителю начальных классов спланиро...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися....

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

особенности работы со слабоуспевающими детьми

особенности работы со слабоуспевающими детьми в начальной школе.Формы и методы работы...

Особенности работы со слабоуспевающими детьми в начальной школе

В статье описаны медоды работы со слабоуспевающими детьми. Разработаны упражнения...