ДИАГНОСТИКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УСЛОВИЯМИ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОУ
методическая разработка

Созгизова Галина Васильевна

Удовлетворенность условиями предметной среды и организации образовательного

процесса целесообразно изучать с помощью метода опроса. Для обучающихся 2-4 классов

используется индивидуальное интервью по заранее подготовленным вопросам, более

старшие ученики заполняют анкету.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УСЛОВИЯМИ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ

И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОУ

Удовлетворенность условиями предметной среды и организации образовательного

процесса целесообразно изучать с помощью метода опроса. Для обучающихся 2-4 классов

используется индивидуальное интервью по заранее подготовленным вопросам, более

старшие ученики заполняют анкету.

Вопросы для собеседования с учащимися 2-4 классов

1. В твоей школе красиво, чисто, уютно?

2. В классе (школе) есть все необходимое для занятий?

3. Тебе нравится, как оформлен твой класс?

4. В школе хорошо кормят?

5. Удобное ли в школе расписание уроков?

6. Устаешь ли ты на уроке?*

7. Тебе бывает на уроке скучно?

8. В школе есть возможность отдохнуть?

9. В школе много интересных дел?

10. Бывает ли так, что тебе нечем заняться в школе?

Анкета для учащихся 5-8 классов

1. В нашей школе уютно, чисто, красиво.

2. В кабинетах имеется все необходимое для учебных занятий.

3. Мне нравится, как в школе организовано питание.

4. У нас удобное расписание уроков.

5. Обычно я сильно устаю на уроках*.

6. Объем домашних заданий кажется мне нормальным.

7. В нашей школе есть возможность интересно проводить свободное время.

8. В школе проводится много дел и мероприятий.

9. В школе мне не бывает скучно.

10. В нашу школу часто приходят представители разных организаций (детских центров,

образовательных учреждений, предприятий и т.д.); и мы тоже ходим на экскурсии в эти

организации.

Анкета для учащихся 9-11 классов

1. В нашей школе уютно, чисто, красиво.

2. Меня устраивают условия для учебных занятий, созданные в школе.

3. Меня устраивает организация питания в моей школе.

4. Расписание уроков удобно для меня.

5. Учебная нагрузка кажется мне оптимальной и распределяется равномерно в течение

недели.

6. Распорядок дня в школе рационален и продуман.

7. Школьная жизнь кажется мне насыщенной и интересной.

8. В школе проводится много интересных мероприятий.

9. В школе есть возможность интересно проводить свободное время.

10. Школа успешно сотрудничает с предприятиями, образовательными учреждениями и

другими организациями.

* Вопросы 6, 7, 10 предполагают отрицательный ответ. Знак «+» при обработке должен

ставиться в том случае, если на эти вопросы ученик ответил «нет».

* Вопрос 5 предполагает отрицательных ответ.

2

Оценка результатов

Каждый положительный ответ отмечается знаком «+». Подсчитывается количество

ответов, отмеченных знаком «+».

1-4 положительных ответов свидетельствует о низком уровне удовлетворенности

условиями предметной среды и организацией образовательного процесса;

5-8 положительных ответов – о достаточном уровне удовлетворенности;

9-10 положительных ответов – о высоком уровне удовлетворенности условиями

предметной среды и организацией образовательного процесса.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. Определение. Основной результат....

Средовый подход к организации образовательного процесса на уроках математики в условиях ФГОС

Средовый подход к образованию – дошкольному, школьному и особенно, к образованию непрерывному уже зафиксирован как перспективный на уровне «Всемирных докладов по образованию» ЮНЕСКО. Так что эта тема ...

Условия эффективности организации образовательного процесса в первом классе

Данный материал поможет учителям, работающим в первом классе, правильно и эффективно  организовать образовательный процесс....

Обобщение опыта по теме: «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в начальных классах условиях перехода на ФГОС ».

Целью обобщения опыта является  формирование системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, предприимчивой, созидательной личности, обучение ...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

Курсы повышения квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС

Курсы повышения квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной сан...