ПРАКТИКУМ. ПРИМЕНЕНИЕ ПОСЛОВИЦ КАК СТУПЕНЬКА К ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА
учебно-методический материал

Работа с информацией предполагает поиск в информационных источниках, анализ найденной информации, фильтрация и выделение необходимого, синтез информационных блоков и практическое применение полученного результата. Но всё это невозможно без понимания текста, без погружения в текст. Стоит ли удивляться, что при самостоятельной работе с художественным текстом дети часто не понимают даже фабулу произведения? Причинами этого является то, что они не воспринимают сигналы текста, не могут отойти от негибкой установки, блокирующей понимание, не удерживают в памяти необходимую информацию, не в состоянии уловить «смысловые опорные пункты» текста и выразить понятое в связной речи. Непонимание текста приводит к его отторжению, к нежеланию читать. Одно из направлений работы с пониманием текста – это применение пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mardanova_e.u._poslovitsy_praktikum.pdf362.93 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час. "Пословица - мудрости ступенька".

Представленный клубный час - один из этапов работы над одноимённым проектом в 1 классе. Предварительная работа - пополнение словарного запаса детей, сбор и накопление пословиц о труде, дружбе, учении ...

Приём «клоуз – тест» как эффективное средство формирования техники понимания текста

В статье представлен анализ работы с приемом "клоуз-тест" на различных уроках, в том числе дан комментарий к мастер-классу по технике понимания текста, проведённом в г.Красноярске...

Особенности понимания текстов на уроках чтения глухими младшими школьниками имеющими задержку психического развития.

В работе рассматриваются следующие вопросы:-Проблема обучения чтению глухих детей-Проблема обучения чтению  глухих детей        с задержкой психического развити...

Развитие навыков чтения с полным пониманием текста

Презентация к уроку немецкого языка  предназначена для учащихся 2 класса, занимающихся  по программе И. Бим. Разработана самостоятельно, с учётом темы урока и возростных особенностей младших...

Оценочный материал "Понимание текста. Шум"

В разработке "Понимание текста. Шум" отобран и переработан материал, который позволит оценить уровень понимания текста на основе статьи и данных о шуме учащимися 3 класса, отследить динамику результат...

Оценочный материал "Понимание текста. Пословицы"

В разработке "Понимание текста. Пословицы" отобран и переработан материал, который позволит оценить уровень понимания текста на основе пословиц и поговорок учащимися 1, 2, 3, 4 классов, отследить дина...

Практикум толкования пословиц в "Программе развития детей школьного возраста в группе продлённого дня" Ивановой Л.А. - воспитателя ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб

ТОЛКОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ.Цель исследования: выявить умение раскрывать переносный смысл текста, делать выводы нравственного характера, понимать воспитательный подтекст метафор, пословиц, поговорок....