Выступление на районном методическом семинаре учителей начальных классов по теме "Внедрение ФООП НОО" 27.03.2023 г.
презентация к уроку
Выступление на районном методическом семинаре учителей начальных классов по теме "Внедрение ФООП НОО" 27.03.2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 132.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС НОО (2021) • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июля 2021 г. № 64100 • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286». Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 августа 2022 г. № 69676
Программы (2022) • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО). Одобрена решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03. 2022 • Проект федеральной основной образовательной программы начального общего образования (ФООП НОО). Обсуждался в октябре-ноябре 2022 года. • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования». (ФОП НОО) Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2022 г. № 71762 • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями». Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2022 г. № 71930
Эволюция программ 2022 года ПООП НОО ФООП НОО ФОП НОО
Изменения в ФЗ «Об образовании в РФ» • Согласно статьям 1, 2 Федерального закона № 371-ФЗ термин «примерные программы» на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования исключен из Федерального закона № 273-ФЗ. • В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 371-ФЗ основные общеобразовательные программы всех общеобразовательных организаций Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с ФОП не позднее 1 сентября 2023 года.
Статья 12, пункт 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
ФООП НОО ФОП НОО
Окончательный вариант графика перехода на новый ФГОС НОО Сентябрь 2022 года – 1 классы Сентябрь 2023 года – 1-4 классы
Каковы отличительные особенности ФОП НОО?
ФОП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учёте установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
Структура ФОП НОО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Целевой раздел Пояснительная записка (цели, принципы и механизмы реализации образовательной программы НОО, общая характеристика программы) Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы НОО (личностные, метапредметные , предметные ) Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы НОО
Требования к результатам Личностные результаты , сформированные в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результату Метапредметные результаты (совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий) Предметные результаты (элементы социального опыта: знания, умения, навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности)
Что нового в личностных результатах? Личностные результаты обучения школьников представлены в соответствии с программой воспитания: • гражданско-патриотическое воспитание • духовно-нравственное воспитание • эстетическое воспитание • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия • трудовое воспитание • экологическое воспитание • ценность научного познания
Что нового в метапредметных результатах? Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией ; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
Что нового в предметных результатах? Предметные результаты соответствуют специфике содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение.
Содержательный раздел Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей Программа формирования УУД у обучающихся (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) Федеральная рабочая программа воспитания
Структура Федеральной рабочей программы по учебному предмету Пояснительная записка (цели, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане) 2. Содержание обучения (раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования). Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем УУД – познавательных, коммуникативных и регулятивных). 3 . Планируемые результаты освоения программы по предмету (личностные и метапредметные результаты за весь период обучения, а также предметные достижения обучающихся за каждый год обучения)
Организационный раздел Федеральный учебный план НОО План внеурочной деятельности Федеральный календарный учебных график Федеральный календарный план воспитательной работы Характеристика условий реализации программы НОО
О домашних заданиях Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса . Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями (ФОП НОО, п. 25.27)
О плане внеурочной деятельности План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации. (ФОП НОО, п. 25.28)
О внеурочной деятельности Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения (ФОП НОО, п. 27.4). Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю (ФОП НОО, п.27.5).
О календарном учебном графике Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении начального общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее – каникулы ): • даты начала и окончания учебного года; • продолжительность учебного года; • сроки и продолжительность каникул ; • сроки проведения промежуточной аттестации. Календарный учебный график разрабатывается Организацией в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренные Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ОРКСЭ ПО ТЕМЕ: "РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ДОКЛАД: "ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ" (МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ")...
Выступление в 2018 г. на районном методическом объединении учителей начальных классов «Отличие проектной деятельности от исследовательской» (презентация)
laquo;Отличие проектной деятельности от исследовательской»...
Выступление в 2015 г. на районном методическом объединении учителей начальных классов. Проектная деятельность в УМК "Планета знаний"
Проектная деятельность в УМК "Планета знаний"...
Выступление в 2019 г. на районном методическом объединении учителей начальных классов «Современные технологии в работе со способными и одаренными детьми в начальной школе»
laquo;Современные технологии в работе со способными и одаренными детьми в начальной школе»...
Выступление на районном методическом объединение учителей начальных классов города Энгельса, ВКС в рамках "Гимназического Союза России"
Представлена внутренняя и внешняя модель оценки качества образования, её компоненты....
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов
Виды работ и диктанты по развитию орфографической зоркости учащихся....