Мастер-класс «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»
презентация к уроку
Мастер-класс «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_oblyadruk_1.pptx | 1.82 МБ |
master_klass_vystupl.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все в мире начинается с любви… Любви к людям, природе, красоте… книге…
Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение воспитывает, развивает и обучает.
« Отличники»- 150 слов в минуту «Хорошисты»- 120 слов в минуту «Троечники» -80-90 слов в минуту
Холерики и сангвиники читают быстрее, чем флегматики и меланхолики
2000 слов в минуту 4000 слов с минуту 2500 слов в минуту Читал менее 500 страниц в день Обладал феноменальной памятью
Факторы влияющие на скорость чтения: - развитие дыхания; - развитие зрительной памяти; - развитие оперативной памяти; - расширение центрального поля зрения; - тренировка речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика «Цветок» «Рубим дрова» «Цветочный магазин»
Артикуляционная гимнастика Чи – чи – чи – чи , С юга прилетят грачи. Ведь – ведь – ведь – ведь , Просыпается медведь. Нег – нег – нег – нег , На полях растаял снег. Ёк – ёк – ёк – ёк , Из – под снега ручеёк . Йод – йод – йод – йод , Затрещал на речке лёд . Очки – очки – очки – очки , На ветвях набухли почки . Ист – ист – ист – ист , Выглянул из почки лист . Ель – ель – ель – ель , Песенку поёт капель.
Таблица Шульте - Горбова
Антиципатия Родился зай ... в лесу и всё боял ... . Треснет где-ни ... сучок, вспорх ... пти ..., упадёт с дере... ком снега - у зайчи ...душа в пят... . Боял ... зай ... день, боял ... два, боялся неде ..., боял ... год; а потом вырос он боль... и вдруг надое... ему боя... . - Нико ... я не бою...!- крик... он на весь лес. - Вот не бою... нисколь ..., и всё тут!
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Сл 1. Добрый день, уважаемые коллеги, Рада видеть вас всех и каждого из Вас на мастер классе
«Развитие скорочтения в начальной школе»
Сл 2. Все в мире начинается с любви..Любви к людям, природе, красоте, книге ..
Сл 3. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя.
Чтение – это и то, обучает, воспитывает и развивает. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.
Сл 4 Психологи занимающиеся проблемой техники чтения, сопоставили успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали к концу третьего класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты -120 слов в минуту, Троечники - 80-90 слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, необходимо развивать технику чтения.
Сл 5 Так же психологи выяснили интересный факт. Скорость чтения зависит от темперамента ученика. Холерики и сангвиники читают быстрее, чем флегматики и меланхолики .
Сл6 В истории есть яркие люди исключения которые владели высокой техникой чтения.
Наполеон Бонопард читал со скоростью 2000 слов в минуту, в день за завтраком мог прочитать книгу. Владимир Ильич Ленин – читал со скоростью 2500, складывалось впечатление что он просто листает, хотя он читал и понимал смысл, фразы и абзацы заучивая наизусть. Максим Горький - около 4000, владел горизонтальным чтением, читая одновременно 8—9 сторок. Иосиф Сталин в день прочитывал 400 страниц. У него была огромная библиотека, в книгах он делал пометки и запоминал фразы. Александр Сергеевич обладал феноминальной памятью, знал сотни биографий знаменитых людей, даты и исторические события.
Сл 7 Встает вопрос, а сможем ли мы обучиться такому быстрому чтению? Да, сможем, выявив факторы влияющие на технику чтения:
- Развитие дыхания
- Развитие зрительной памяти
3.Развитие оперативной памяти
4. Расширение центрального поля зрения
5.Тренировка речевого аппарата
А сейчас я продемонстрирую вам упражнения для развития навыков скорочтения. Прежде всего развиваем речевое дыхание на уроках. Регулярно применяю данные упражнения. Приглашаю всех встать и выполнить дыхательную гимнастику.
Сл 8. Выполняем упражнения
Сл 9. Выполнение упражнений для развития полушарий головного мозга.
Сл 10. Первое упражнение таблицы Шульте 3х3, самая легкая, с чего начинают заниматься дети. Нужно смотреть в центр этого квадрата на цифру 4 и стараясь не двигать глазами, искать числа от 1 до 9.
Сл 11. Следующее упражнение на развитие зрительного внимания. Устранение Антиципатии. Чтение текста с пропущенными окончаниями.
( Для удобства, у вас на столе есть печатная версия)
Сл 12. Отлично развивает внимание Чтение текста наоборот_ справа на лево.
Сл 13. Одно из самых любимых упражнений детей моего класса чтение текста через решетку. Сначала это вызывало трудности, особенно у детей в первом классе, но со временем дети привыкли и я усложнила задание, дав широкую решетку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы.
Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы....
Развитие навыка чтения в начальной школе
Работа содержит упражнения, способствующие развитию навыка чтения у младших школьников и текст для проверки техники чтения вслух и про себя....
Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».
В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы раб...
Развитие навыков сотрудничества в начальной школе
Развитие навыков сотрудничестваВ современном обществе навыки сотрудничества крайне важны. Однако на все могут четко сформулировать, что же относится к навыкам сотрудничества. Сотрудничество подр...
Организация рефлексии и развитие навыков рефлексии в начальной школе.
Рефлексия - обязательный этап урока по ФГОС, имеющий важное значение в обучающем процессе. Преподавателю рефлексия поможет определить эффективность урока и уровень усвоения школьниками информации, дет...
Методический семинар «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»
Методический семинар «Развитие навыков скорочтения в начальной школе»...
Мастер-класс«Использование кроссенса на уроках в начальной школе как метода развития логического и творческого мышления обучающихся»
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования, требует от учителя научить своих учеников самостоятельно добывать знания, но как же этого доби...