Формирование положительной мотивации школьников к учению
статья (2 класс)

Формирование учебной мотивации - это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. 

Что необходимо для её формирования?

В статье указаны наиболее эффективные методы работы по формированию учебной мотивации обучающихся в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование положительной мотивации школьников к учению

Выполнила: Гасымова А.А.

Формирование учебной мотивации - это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.  

В начале учебного года развитие мотивации у большинства учащихся 1 класса характеризуется средним уровням ее сформированности, что предполагает огромные резервы для более интенсивного развития этого качества.

Для проявления у детей наибольшего интереса к учебной деятельности на уроках использую:

-групповую и парную работу;

-создание проблемной ситуации на уроке;

- проведение нестандартных уроков, (урок-путешествие, урок-игра, урок викторина, урок-экскурсия);

- игровую деятельность;

- ИКТ средства (презентации, видео, аудио и т.д.).  

Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Также в своей работе использую следующие приемы работы:

-Прием «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

-Прием «Автор». Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

-Прием «Мозговой штурм»

Проводится на начальных этапах урока, когда за короткий промежуток времени важно получить как можно больше ответов, идей.

С целью формирования мотивации младших школьников к учебной деятельности полезно через преднамеренно допущенные ошибки при выполнении какого-либо задания вызвать реакцию младших школьников на ошибку, выяснить причины и определить последующие действия.

-Прием «Лови ошибку!»

1. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибку. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Можно указывать на «опасные места» с помощью интонации или жеста.
2. Ученик получает текст или разбор решения задачи со специально допущенными ошибками. Задания могут быть приготовлены и другими.

-Прием «Повторение с расширением». Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания нового материала.

-Прием «Свои примеры». Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала.

А также творческие задания: составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, издание книжек-малюток.

Дети с огромным удовольствием выполняют творческие домашние задания. Одновременно, помогают учителю в разработке дидактического материала.  

Наиболее ярким примером формирования мотивации к учебной деятельности можно выделить - внеурочную деятельность, в частности работа с детьми в рамках проектной деятельности.  Работа над групповым проектом «Сохраним природу!!!», не только способствовала положительной мотивации.

Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм, методов и приёмов развития учебной мотивации у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению

Статья на тему "Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению"...

Доклад на заседание ШМО начальных классов. Тема:«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению».

Ни для кого ни секрет, что у одного и того же учителя бывает разный уровень знаний и умений учеников, так как учащиеся по-разному воспринимают и усваивают одни и те же объяснения учителя, один и тот ж...

Выступление на МО "Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению"

Доклад на тему: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению»...

Выступление на РМО по теме: Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению.

Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению....

«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению»

Одной из актуальных проблем современной школы  является формирование мотивации учения школьников. Её значимость обусловлена обновлением  содержания обучения, постановкой задач формирования у...