Формирование положительной мотивации школьников к учению
статья (2 класс)
Формирование учебной мотивации - это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.
Что необходимо для её формирования?
В статье указаны наиболее эффективные методы работы по формированию учебной мотивации обучающихся в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_polozhitelnoy_motivatsii_shkolnikov_k_ucheniyu.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование положительной мотивации школьников к учению
Выполнила: Гасымова А.А.
Формирование учебной мотивации - это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.
В начале учебного года развитие мотивации у большинства учащихся 1 класса характеризуется средним уровням ее сформированности, что предполагает огромные резервы для более интенсивного развития этого качества.
Для проявления у детей наибольшего интереса к учебной деятельности на уроках использую:
-групповую и парную работу;
-создание проблемной ситуации на уроке;
- проведение нестандартных уроков, (урок-путешествие, урок-игра, урок викторина, урок-экскурсия);
- игровую деятельность;
- ИКТ средства (презентации, видео, аудио и т.д.).
Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
Также в своей работе использую следующие приемы работы:
-Прием «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
-Прием «Автор». Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
-Прием «Мозговой штурм»
Проводится на начальных этапах урока, когда за короткий промежуток времени важно получить как можно больше ответов, идей.
С целью формирования мотивации младших школьников к учебной деятельности полезно через преднамеренно допущенные ошибки при выполнении какого-либо задания вызвать реакцию младших школьников на ошибку, выяснить причины и определить последующие действия.
-Прием «Лови ошибку!»
1. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибку. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Можно указывать на «опасные места» с помощью интонации или жеста.
2. Ученик получает текст или разбор решения задачи со специально допущенными ошибками. Задания могут быть приготовлены и другими.
-Прием «Повторение с расширением». Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания нового материала.
-Прием «Свои примеры». Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала.
А также творческие задания: составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, издание книжек-малюток.
Дети с огромным удовольствием выполняют творческие домашние задания. Одновременно, помогают учителю в разработке дидактического материала.
Наиболее ярким примером формирования мотивации к учебной деятельности можно выделить - внеурочную деятельность, в частности работа с детьми в рамках проектной деятельности. Работа над групповым проектом «Сохраним природу!!!», не только способствовала положительной мотивации.
Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм, методов и приёмов развития учебной мотивации у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме «Метод проектов как один из способов формирования положительной мотивации учения младших школьников».
Выступление сопровождается презентацией....
Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению
Статья на тему "Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению"...
Доклад на заседание ШМО начальных классов. Тема:«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению».
Ни для кого ни секрет, что у одного и того же учителя бывает разный уровень знаний и умений учеников, так как учащиеся по-разному воспринимают и усваивают одни и те же объяснения учителя, один и тот ж...
Выступление на МО "Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению"
Доклад на тему: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению»...
Выступление на РМО по теме: Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению.
Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению....
«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению»
Одной из актуальных проблем современной школы является формирование мотивации учения школьников. Её значимость обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у...