ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС
презентация к уроку
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС» на городском методическом объединении 22.12.2022
Лобусовой Ольги Николаевны,
учителя начальных классов . МБОУ средней школы №12
Игровые технологии являются составной частью современных педагогических технологий. «…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра»-так считал А.С. Макаренко. Уникальная особенность игры состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было.
Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра.
Дидактическая игра - одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Она помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание ,раскрывает способности детей, их индивидуальность.
По характеру игровой методики,дидактические игры делятся на:
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные,
игры – драматизации;
интеллектуальные игры.
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:
различают игры с предметами и без них (например: сопровождаемые передачей мяча);
настольные (ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д.);
комнатные;
уличные;
на местности;
компьютерные и с ТСО;
с различными средствами передвижения (сюжетные игры с личным участием детей)
В презентации представлены примеры дидактических игр на уроках математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например, на уроке чтения или русского языка можно использовать упражнение с числами, примерами, различными арифметическими заданиями.
У этой методики есть свои плюсы и свои минусы:
Плюсы:
способствует повышению интереса к предмету, активизации деятельности учащихся, развитию мышления и внимания;
несёт здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
является естественной формой труда ребёнка;
способствует объединению коллектива и формированию ответственности;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности учащихся.
Минусы :
сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
подготовка требует больших затрат времени, нежели её проведение;
увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
невозможность использования на любом материале;
сложность в оценке учащихся
В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком - чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Анализ эмоционального состояния детей в результате проведённого урока с применением игровой технологии показывает, что урок вызвал у детей эмоциональный подъём, что положительно сказывается на усвоение материала.
За время моей педагогической практики мною собрана картотека различных игр,
которые я использую на уроках по всем учебным предметам. Так же при посещении
открытых уроков своих коллег моя картотека пополняется, делюсь с коллегами и своими
наработками. Убеждаюсь в том, что творчество педагогов безгранично.
Заключение. Игровые формы, как методы активного обучения приносят удовольствие
от процесса познания, доказывая, что образование – не нудное занятие. А при комплексном
использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого
потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в
достижении поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)
Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...
Презентация Методический семинар « Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»
Презентация к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" на конкурс Учитель года 2018...
Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"
Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" к конкурсу Учитель года - 2018...
Статья:« Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»
Игра-это естественная форма обучения для ребёнка. Она- часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает бу...
«Применение игровых технологий на уроках в начальной школе как способ формирования коммуникативных УУД»
Выступление на педсовете....
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС презентация
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙНА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС...