МК Оригами
методическая разработка
Мастер-класс: «Организация внеурочной деятельности учащихся»
Материалы стандарта подводят к выводу:
- внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
- внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
- происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_pshenichnyh_irina_petrovna.doc | 39.5 КБ |
proekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пшеничных Ирина Петровна
учитель начальных классов
НОУ школа-интернат№22 ОАО "РЖД"г.Улан-Удэ
Мастер-класс: «Организация внеурочной деятельности учащихся»
Материалы стандарта подводят к выводу:
- внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
- внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
- происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ СО-ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ:
1.Основного и дополнительного образования:
- интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт), элективные курсы, факультативы, проводимые в учебное время, но на основе принципов дополнительного образования детей;
- творческое переосмысление учебной программы и переход к разработке авторских образовательных программ.
2.Внеучебной и учебной деятельности в свободное от основных уроков время и как продолжение учебной деятельности, но с расширением содержания того или иного школьного предмета (факультативы, спецкурсы, предметные кружки и др.).
3. Дополнительного образования и внеучебной деятельности (концерты, выставки, соревнования и др. общешкольные дела массового характера, праздники) во внеучебное время, через вовлечение не только тех детей, которые ходят в различные творческие объединения, но и их руководителей, педагогов- организаторов, учителей, всех желающих.
В нашей школе на внеурочную деятельность отводится 10 часов. Они распределены следующим образом: шахматы, вокал, ритмика, танцы, клуб "Фантазеры", театр, кружок "Умелые ручки", изостудия, информатика. В 1 классе эти кружки обязательны для посещения, в связи с тем, что дети ещё не определились со своими интересами, во 2 классе посещение - по интересам.
Внеурочная деятельность тесно связана с проектной урочной деятельностью. Тематика уроков подхватывается и обыгрывается на внеурочных занятиях. вместе с педагогами дополнительного образования все программы внеурочной деятельности составлялись с опорой на темы проектов, а также на содержание учебного материала.
Мы в своей работе опирались на следующие принципы построения проекта:
- проекты направлены на достижение конкретных целей;
- включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
- имеют ограниченную протяжённость во времени, с определёнными началом и концом;
- в определённой степени уникальны и неповторимы.
Цель организации проектной деятельности: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
- Формирование способности к организации деятельности и управлению её.
- Формирование умения решать творческие задачи.
- Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Предполагаемый порядок действий в работе над проектом:
- Знакомство детей с темой.
- Выбор подтем (областей знаний).
- Сбор информации.
- Выбор проекта.
- Работа над проектом.
- Презентация проекта.
Мне бы хотелось поподробнее остановится на одном из проектов, который тесно связан как с темой окружающего мира, так и с внеурочной деятельностью. Мне бы хотелось, чтобы вы, не просто послушали, а окунулись в этот проект, то есть сами побывали в роли детей.
Практическая работа
Проект: «Обустроим домашнее подворье».
Класс: 2
Цель: систематизировать и обобщить знания о домашних животных, об огородных растениях (о корнеплодах и плодах).
Задачи: - формировать коммуникативные умения; умения работать в группах;
- развивать творческие способности, опираясь на знания, полученные при работе в кружках «Волшебный карандаш», «Умелые руки».
Оборудование:
1 схемы изготовления животных в технике оригами (кошка, собака, цыплёнок, свинья, корова, медведь);
2. цветная бумага, ножницы, клей;
3. Макароны;
4. картон;
5. вата; краски, карандаши
6. листы с заданиями.
Ход занятия
1 урок
- Вспомним, что такое домашнее хозяйство. (Это группа людей, живущих в одном месте, ведущая общее хозяйство – разведение скота, выращивание овощей и фруктов.)
- Герои мультфильма «Маша и медведь» тоже имеют своё хозяйство. Посмотрим как они его ведут? Хорошие ли они хозяева?
Просмотр отрывка мультфильма «Маша и медведь», 1 серия (5 мин)
- Какое хозяйство у Маши? (скотный двор)
- Какое хозяйство у медведя? (пасека, огород)
- Маша хорошая хозяйка? Почему?
У Маши на скотном дворе нужно навести порядок, вернуть животных. Сейчас мы изготовим панно, на котором разместим Машин дом и домашних животных. Животных мы сделаем в технике оригами. Домик можно сделать из макаронов, или в виде аппликации, или в технике оригами. На каждом столе есть всё необходимое.
Для быстроты работы необходимо помнить правила работы в группе. Работу равномерно распределяйте между всеми членами группы, а главное работайте дружно, слушайте друг друга.
Время работы: 25 минут.
Защита панно.
На мастер-классе – защита это методическое обоснование с примерами.
2 урок.
- Маше мы помогли, пусть учится ухаживать за домашними животными. А что же с огородом медведя?
Огород на бумаге создать сложно, но у меня идея. По-соседству с медведем живёт одна бабушка, она посадила замечательный огород. К ней приехала внучка Алёнка, она всему научилась. А мы с вами прочитаем про это текст. Выполним 12 заданий и нарисуем этот огород, отправим медведю. А он глядя на рисунки приведёт в порядок свой.
Время работы: 25 минут.
Применяя эти знания, составьте фрагменты занятий со своим материалом.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме: «Организация внеурочной деятельности учащихся в проектной деятельности»
Проект: «Обустроим домашнее подворье».
Класс: 2
Цель: систематизировать и обобщить знания о домашних животных, об огородных растениях (о корнеплодах и плодах).
Задачи: - формировать коммуникативные умения; умения работать в группах;
- развивать творческие способности, опираясь на знания, полученные при работе в кружках «Волшебный карандаш», «Умелые руки».
Оборудование:
1 схемы изготовления животных в технике оригами (кошка, собака, цыплёнок, свинья, корова, медведь);
2. цветная бумага, ножницы, клей;
3. Макароны;
4. картон;
5. вата; краски, карандаши
6. листы с заданиями.
Ход занятия
1 урок
- Вспомним, что такое домашнее хозяйство. (Это группа людей, живущих в одном месте, ведущая общее хозяйство – разведение скота, выращивание овощей и фруктов.)
- Герои мультфильма «Маша и медведь» тоже имеют своё хозяйство. Посмотрим как они его ведут? Хорошие ли они хозяева?
Просмотр отрывка мультфильма «Маша и медведь», 1 серия (5 мин)
- Какое хозяйство у Маши? (скотный двор)
- Какое хозяйство у медведя? (пасека, огород)
- Маша хорошая хозяйка? Почему?
У Маши на скотном дворе нужно навести порядок, вернуть животных. Сейчас мы изготовим панно, на котором разместим Машин дом и домашних животных. Животных мы сделаем в технике оригами. Домик можно сделать из макаронов, или в виде аппликации, или в технике оригами. На каждом столе есть всё необходимое.
Для быстроты работы необходимо помнить правила работы в группе. Работу равномерно распределяйте между всеми членами группы, а главное работайте дружно, слушайте друг друга.
Время работы: 25 минут.
Защита панно.
На мастер-классе – защита это методическое обоснование с примерами.
2 урок.
- Маше мы помогли, пусть учится ухаживать за домашними животными. А что же с огородом медведя?
Огород на бумаге создать сложно, но у меня идея. По-соседству с медведем живёт одна бабушка, она посадила замечательный огород. К ней приехала внучка Алёнка, она всему научилась. А мы с вами прочитаем про это текст. Выполним 12 заданий и нарисуем этот огород, отправим медведю. А он глядя на рисунки приведёт в порядок свой.
Время работы: 25 минут.
Применяя эти знания, составьте фрагменты занятий со своим материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами
Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....
Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»
Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...
Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»
Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....
Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
- Мне нравится (1)