Консультация "Применение информационных технологий"
консультация
Компьютерные технологии открывают возможность использовать интеллектуальные формы труда, освобождая от изложения значительной части учебного материала. С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_informatsionnyh_tehnologiy.docx | 306.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Преображение»
140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45
тел. 8(496)404-09-20, mo_gkoupreobr@mosreg.ru
воспитатель Губина Татьяна Николаевна
Компьютерные технологии.
Эффективность использования компьютерных технологий в образовательном процессе, особенно иллюстрированных средств обучения, реализация их дидактических возможностей, несомненно, является важнейшим требованием.
Применение форм наглядности, которые не только дополняют словесную информацию, но и выступают носителями информации, должно способствовать повышению мыслительной активности обучающихся.
Целесообразность применения компьютерных технологий в образовательном процессе определяется тем, что с их помощью эффективно реализуется такие дидактические принципы как доступность, наглядность, сознательность, активность и т.д.
Компьютерные технологии предоставляют следующие возможности для образовательного процесса:
- рационально организовывать познавательную деятельность в образовательном процессе;
- вовлечь в процесс активного обучения категории обучающихся, которые отличаются способностями и стилем обучения;
- сделать образовательный процесс более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия обучающихся;
- обретения и закрепления профессиональных навыков;
- повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности;
- обеспечить обучающегося большим количеством знаний;
- развить интеллектуальные, творческие способности;
- работать с различными источниками информации;
- реализовать мировые тенденции в образовании;
- получить доступ в единое мировое информационное пространство.
Компьютерные технологии открывают возможность использовать интеллектуальные формы труда, освобождая от изложения значительной части учебного материала.
С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии.
Каждое из направлений предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами.
Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования;
во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования;
в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.
Критерии эффективности:
- экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
- компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);
- наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей.
Опыт показывает, что создание единого информационного пространства путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса воспитанников ко всему происходящему, стимулирует познавательную и творческую активность детей. Кроме того, данная технология учитывает психолого-педагогические особенности детей, сохраняет их здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
сообщение ". Использование информационных технологий для реализации целей педагогических технологий"
сообщение на МО ....
Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.
Преимущества авторской программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные технологии» позволяют учащимся приобрести навыки необходимые им в дальнейшей...
«Совершенствование компетентности информационных технологий: мультимедийных, компьютерной грамотности, интернет-технологий»
Цель: распространение опыта работы учителя по применению ИКТ. Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития...
Конспект урока по информационным технологиям в 9-м классе по теме «ИТ-технологии-активная среда нашего будущего» (рассчитан на 2 спаренных урока)
Прибегает ко мне сегодня директор школы, приносит вот такую "бумажку". [IMG]/upload/blogs/detsad-96756-1418240031.jpg[/IMG] Официальное требование о проведение урока по ИТ-технологиям, под общим...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...