Игры на уроках окружающего мира
тренажёр
Предварительный просмотр:
Игры к урокам окружающего мира в начальной школе.
Выполнила: Кавалерова Екатерина.
ИГРА: «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Цель: позволяет учащимся больше узнать о деревьях по внешнему описанию, их особых признаках, пользе для человека. Такие игры можно использовать как на уроках окружающего мира, так и на занятиях экологического направления.
Игровое действие: поиск предмета по загадке-описанию.
Оборудование: Учитель вывешивает на доске иллюстрации отгадываемых растений и животных. По перечисленным признакам и описаниям учащиеся должны угадать объект.
Ход игры: Описание даётся в медленном темпе, так чтобы учащиеся смогли увидеть и рассмотреть всё то, о чём говорит учитель. Дети могут работать коллективно, или индивидуально, записывая предметы под номерами в тетрадь. Можно предложить работу и в группах. Каждой группе даётся описание одного или нескольких объектов и по картинкам на доске они должны догадаться о чём идёт речь.
Тема урока: «Деревья»
2 класс по программе «Школа России»
Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта, белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/
Это громадное дерево до 40м высотой. У него толстый ствол с извилистыми сучьями, образующими широкий шатёр листвы. Кажется, что стоит русский богатырь. Древние люди считали дерево магическим и приносили ему жертвы. /дуб/
Это аккуратное, изящное дерево. Издали оно похоже на наконечник огромной, нацеленной в небо пики - – так прям её ствол. Дерево не требовательно к свету и может хоть всю жизнь расти в тени более рослых деревьев. Оно не сбрасывает осенью свои хвоинки, а меняет их постепенно в течении нескольких лет. /ель/
Любимое место этого дерева – берега рек и прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что местные люди плетут из них корзины. Дерево укрепляет берега каналов и водохранилищ, откосы плотин. /ива/
У этого дерева высокий, стройный ствол и длинная голубоватая хвоя. Оно одаривает сибиряков вкусными и очень питательными орешками. /кедр/
Дерево очень неприхотливо, хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. Осенью никто не может с ним сравниться по красоте. Листья у него красные, жёлтые, багряные, зелёные, оранжевые. /клён/
Главные владения этого дерева – Сибирь. Как и других хвойных, у неё вместо листьев хвоинки. Правда, хвоинки не колючие, а мягкие, словно - шелковистые. На зиму они опадают. /лиственница/
Листья этого дерева осенью не меняет свою окраску. Какими зелёными они были летом, такими и опадают осенью. Окраска древесины – светлая, почти белая. Но стоит дерево срезать, как срез на глазах начинает краснеть На его корнях образуются клубеньки, способные усваивать азот из воздуха. /ольха/
Настоящая красота дерева раскрывается в конце лета – начале осени, когда раскраснеется оно от обилия ягод. Огнём загорятся их грозди на фоне изящных, как пёрышки, листьев. Стоит дерево нарядное, словно румяная невеста. /рябина/
Это дерево садов и городских бульваров. В его изящной густой кроне красиво переливаются свет и тени. Листва на ветках расположена как бы слоями. Листья у этого дерева сердцевидной формы. Главное в нём – красота и её нежные клейкие листочки, её сладкие ароматные цветы летом, её золотое убранство осенью. /липа/
Дидактическая игра: "ХОРОШО - ПЛОХО".
Эта игра используется на уроках ТРИЗ /творческое решение изобретательских задач/ при прохождении темы «Противоречие». Игра может быть использована и на уроках природоведения.
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Расширить кругозор детей» научить их анализировать и синтезировать, соединять в уме различные свойства предмета, формировать основы логического анализа окружающей действительности.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Класс делится на две команды. Это могут быть - прокуроры, которые обвиняют в чём-то данный предмет и адвокаты, которые защищают данный предмет. Или в спор могут вступать Знайка и Незнайка. Одна команда может называть положительные стороны предмета, а другая - отрицательные. Команда победителей определяется по наибольшему числу жетонов.
3 класс.
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
НАПРИМЕР: Незнайка спорит со Знайкой. Незнайка утверждает, что: все тучи надо расстреливать, так как от дождя одни только неприятности. Знайка говорит, что дождь приносит пользу. Кто прав?
Что же было бы ребята, если бы не было дождей?
Команда Знайки: Команда Незнайки:
Ничего бы не росло. В дождь нельзя развести костер.
Лягушкам было бы скучно. В дождь хмурая погода, скучно.
Всё было бы грязным. В дождь на улице грязно.
/трава, деревья, машины/ Плохая видимость. Скользко.
Не прибавлялось бы воды в реке. Нельзя увидеть животных.
Не было бы грибов . Негде было бы попить воды птицам, зверям, и т. д.
ИГРА « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» / 1, 2 класс/
Цель: повторить знания о птицах, полученные на уроке, продолжать учить работать в группе.
Оборудование: игровое поле, разделённое на сектора, волчок со стрелкой, конверты с вопросами.
Содержание игры: дети делятся на 4 команды. Каждая команды по очереди садится за игровое поле. За верный ответ команда получает 2 балла. Если учащиеся не могут ответить на вопрос, то они могут взять подсказку у учителя и тогда они получат только 1 балл. Выигрывает та команда, которая получит наибольшее количество баллов.
Вопросы могут быть составлены учителем, родителями, или самими учащимися.
Примерные вопросы по теме: «Птицы ».
Какая птица отправляется на юг пешком? /коростель – дергач/
Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? /нет/
У какой птицы появляются птенцы зимой? /у клеста/
Какую птицу называют «зимой – кузнецом, а летом – врачом»? /дятел/
Какая птица умеет бегать по стволам деревьев вниз головой? /поползень/
Какие самые быстрые птицы? /стриж –200 км/ч, сокол – сапсан – 350 км/ч/
Какая самая маленькая птица в нашей стране? /королёк/
8. Отгадай загадку:
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт,
Вошли в стихотворения.
Хочет, прямо полетит,
Хочет в воздухе висит.
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт. /жаворонок/
9. Кто дважды родится, а один раз умирает? /птица – яйцо, птенец/
10. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землёй? /Ласточки и стрижи ловят насекомых, а перед дождём насекомые летают низко. И поэтому птицы вынуждены опускаться вниз за насекомыми./
11. Какую птицу называют гонцом зимы? /снегиря/
12. Угадай летящую птицу по силуэту в небе. /журавль/
13. Почему так говорят: «как с гуся вода»? /у гуся перья хорошо смазаны жиром, поэтому вода не смачивает их, а хорошо скатывается вниз/
Музыкальные паузы: назови песни, в которых упоминаются названия птиц.
Угадай по мелодии песни о птицах.
Учитель может подобрать разные мелодии и учащиеся должны догадаться, какой птице подходит данная музыка. Или попытаться под одну мелодию показать разных птиц.
Можно предложить поиграть в подвижные игры: «Птицелов», «День и ночь»...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках окружающего мира
Это поможет заинтересовать ребят....
Дидактические игры на уроках окружающего мира.
Представляю Вашему вниманию серию дидактических игр на уроках окружающего мира по разным темам ( цель, задачи, ход игры)...
Развивающие игры на уроках окружающего мира
Учебный курс «Окружающий мир» позволяет формировать мировоззрение школьников на первой ступени обучения благодаря интеграции содержания естественных и гуманитарных наук. Весь учебный курс являет...
Дидактические игры на уроках окружающего мира
Различные игры к урокам...
Дидактические игры для уроков окружающего мира
Примерные варианты игр для уроков окружающего мира...
Использование дидактической игры на уроках окружающего мира
Среди педагогических средств активизации учебного процесса особое место принадлежит дидактической игре. Дидактическую ценность для изучения природы на уроках естествознания имеют лишь те игры, в котор...
Дидактичаские игры на уроках окружающего мира для 1 класса
Дидактичаские игры на уроках окружающего мира для 1 класса...