Инструкция по ведению дневника наблюдения
методическая разработка

Инструкция по ведению дневника наблюдения

 

Дневники наблюдения ведутся индивидуально. На каждого воспитанника заводится отдельная тетрадь.

Цель ведения. Раскрыть полное психофизическое состояние воспитанника, найти наиболее эффективные меры воздействия в целях коррекции недостатков. Выработка единого подхода при оказании воспитанникам психолого-педагогических социальных, медицинских услуг.

Записи в дневник наблюдения вносятся по мере необходимости, так что бы отражали характерные особенности психофизического развития ребенка. Обобщающие записи в дневник наблюдения вносятся в следующие периоды:

  1. август-сентябрь (конец летне-оздоровительного периода);
  2. январь (за полугодие);
  3. май (итоги года).

Записи в дневнике воспитатель делает отражая динамику психофизического развития, подводя итог за указанные выше периоды.

Дневник наблюдения должен отражать полную картину развития воспитанника (ребенка).

 

При переводе воспитанника в другое учреждение, корпус, группу, дневник должен передаваться с другими документами, с целью продолжения коррекционно-воспитательной работы.

Форма ведения дневника. На титульном листе – «Дневник наблюдений», «Ф.И.О. воспитанника, дата рождения, дата поступления в учреждение, а так же дата перевода в другое учреждение, группа №».

1-ая страница – Откуда прибыл / семья, иное социальное учреждение. Сведения о родителях, адрес, контакты. Диагноз.

2-ая страница – на основе знакомства с анамнезом и наблюдения за ребенком, указываются индивидуальные особенности, особенностях поведения.

3-я и последующие – Динамика развития, отражается особенность развития по следующим показателям:

  • Отношение к предметам/явлениям окружающей действительности/был ли безразличен, проявлял ли интерес, активность в игре, выполнение несложных поручений.
  • Особенности характера / спокойный, вялый, навязчивый. Колебание настроения, неустойчивость.
  • Степень развития речи. Словарный запас, развитие общего кругозора, состояние артикуляционного аппарата.
  • Дифференциация предметов по цвету, величине, форме.
  • Умение читать, писать, владение счетом.
  • Психологические особенности – восприятие, внимание, представление, понятие, память.
  • Эмоционально-волевая сфера. Радость, восторг, печаль, равнодушие.
  • Социальная адаптация. Забота о себе (умывание, одевание, питание, сон, досуг).
  • Игровая деятельность. Потребность в игре, какие игрушки привлекают, особенности манипулирования ими. Понимание правил игры, инструкций, речевое общение во время игры.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_po_vedeniyu_dnevnika_nablyudeniya.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по ведению дневника наблюдения

Дневники наблюдения ведутся индивидуально. На каждого воспитанника заводится отдельная тетрадь.

Цель ведения. Раскрыть полное психофизическое состояние воспитанника, найти наиболее эффективные меры воздействия в целях коррекции недостатков. Выработка единого подхода при оказании воспитанникам психолого-педагогических социальных, медицинских услуг.

Записи в дневник наблюдения вносятся по мере необходимости, так что бы отражали характерные особенности психофизического развития ребенка. Обобщающие записи в дневник наблюдения вносятся в следующие периоды:

  1. август-сентябрь (конец летне-оздоровительного периода);
  2. январь (за полугодие);
  3. май (итоги года).

Записи в дневнике воспитатель делает отражая динамику психофизического развития, подводя итог за указанные выше периоды.

Дневник наблюдения должен отражать полную картину развития воспитанника (ребенка).

При переводе воспитанника в другое учреждение, корпус, группу, дневник должен передаваться с другими документами, с целью продолжения коррекционно-воспитательной работы.

Форма ведения дневника. На титульном листе – «Дневник наблюдений», «Ф.И.О. воспитанника, дата рождения, дата поступления в учреждение, а так же дата перевода в другое учреждение, группа №».

1-ая страница – Откуда прибыл / семья, иное социальное учреждение. Сведения о родителях, адрес, контакты. Диагноз.

2-ая страница – на основе знакомства с анамнезом и наблюдения за ребенком, указываются индивидуальные особенности, особенностях поведения.

3-я и последующие – Динамика развития, отражается особенность развития по следующим показателям:

  • Отношение к предметам/явлениям окружающей действительности/был ли безразличен, проявлял ли интерес, активность в игре, выполнение несложных поручений.
  • Особенности характера / спокойный, вялый, навязчивый. Колебание настроения, неустойчивость.
  • Степень развития речи. Словарный запас, развитие общего кругозора, состояние артикуляционного аппарата.
  • Дифференциация предметов по цвету, величине, форме.
  • Умение читать, писать, владение счетом.
  • Психологические особенности – восприятие, внимание, представление, понятие, память.
  • Эмоционально-волевая сфера. Радость, восторг, печаль, равнодушие.
  • Социальная адаптация. Забота о себе (умывание, одевание, питание, сон, досуг).
  • Игровая деятельность. Потребность в игре, какие игрушки привлекают, особенности манипулирования ими. Понимание правил игры, инструкций, речевое общение во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по ведению дневника

Памятка по ведению дневника учащегося начальной школы....

Ведение дневника

Данный материалпоможет родителям и ребятам научиться правильно заполнять дневник....

Порядок ведения дневника учащегося.

           Ученический дневник- Это своеобразный документ учащегося, где учителя фиксируют знания, умения и навыки ученика( как словесно, так и с...

Инструкция по ведению классных журналов

Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, фиксирующим этапы и уровень фактического усвоения образовательных программ, принятых общеобразовательным учреждением, у...

ИНСТРУКЦИЯ по ведению Классного журнала

ИНСТРУКЦИЯ по ведению Классного журнала...