Домашняя работа учащихся
презентация к уроку
Презентация, раскрывающая основные аспекты темы домашней самоподготовки учащихся, выполнения ими домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_rabota_uchashchihsya.pptx | 219.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашняя работа это самостоятельная учебная деятельность учащихся без непосредственного руководства и помощи учителя.
Значение домашней работы: - образовательное значение - воспитательное значение
Значение домашней работы: Выполнение учащимися домашних заданий дополняет учебную работу на уроках, обеспечивает подготовку к изучению нового материала, расширение и углубление уже приобретенных знаний, формирование новых и закрепление имеющихся умений и навыков.
Основные условия организации домашней работы учащихся Наличие у учащихся познавательного интереса к выполняемым заданиям и понимание цели работы; Воспитание ответственного отношения учащихся к выполнению домашних заданий путем осуществления педагогического руководства и контроля со стороны учителей, родителей; Соблюдение дидактических принципов, прежде всего принципа доступности, т.е. посильности предлагаемых учащимся домашних заданий, строгого выполнения установленных норм времени на их выполнение.
Виды домашнего задания
Три уровня домашнего задания 1 уровень – обязательный минимум. Главное свойство: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2 уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задании первого вида. 3 уровень – творческое задание. Обычно оно выполняется добровольно и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк.
Три уровня домашнего задания Творческое задание. Типовые группы. Например, ученикам предлагается разработать: частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам; чайнворды, кроссворды и т.п.; тематические сборники интересных фактов, примеров, задач; сборники аннотаций на статьи по выбранной теме; учебные комиксы; плакаты – опорные сигналы; мнемонические формулировки, стихи и др.
Задание массивом Задается большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. Например, из 60 задач ученик обязан решить минимум 15, остальные - по желанию. А стимулировать это желание релейными контрольными работами, составленными из задач этого массива. Чем больше выполнил – тем больше вероятность встретить знакомую задачу и сэкономить время и силы. Такой массив задается не к следующему уроку, а на более продолжительный отрезок времени. Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает дополнительную возможность самореализации.
Особое задание В классе есть ребята, которым мы уделяем особое внимание, так называемые «олимпийский резерв». Особое внимание – особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. Выполняется оно в специальной тетради. Включает в себя тренировочные и творческие задачи повышенной трудности.
1. Нельзя ограничивать домашние задания механическим повторением материала по учебнику, выполнением большого количества стереотипных задач и упражнений. 2. В содержание заданий на дом следует включать наблюдения и несложные опыты, решение задач несколькими способами, чтение доступной научно-популярной, технической и художественной литературы, подготовку самостоятельных выводов и заключений (на основе сравнений, измерений и т. п.). 3. Одновременно с индивидуальной организовать и коллективную домашнюю работу учащихся, особенно при выполнении ими практических заданий (наблюдений, измерений, экспериментов). Рекомендации по выбору заданий для домашней работы
1. Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий проводится учителем на уроке. Заключается она в выработке у учеников навыков самостоятельного решения вопросов, в разъяснении содержания и методики выполнения задания на дом. На уроках используются приемы самостоятельной работы с учебником, справочной литературой, проведения наблюдений и опытов, самопроверки и др., которые необходимы ученику при выполнении домашних заданий. 2. Нужно обязательно добиться отчетливого представления учащихся о том, что надо сделать и как следует выполнять задание в домашних условиях. 3. Задание на дом сообщается до окончания урока, четко и ясно с записью на классной доске и в школьные дневники. Подготовка к выполнению заданий домашней работы
Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 классе - 1,5 ч. в 3-4-м - до 2 часов. *в 1 классе обучение без домашних заданий Объем домашних заданий
Осуществляется учителем на уроке (в ходе опроса учащихся, их самостоятельной работы, при беглом осмотре выполненных дома письменных работ, во время беседы по изучению нового материала, при повторении пройденного, решении задач и упражнений, выполнении лабораторных работ и т. п.). Часть письменных и графических работ, выполненных учащимися в порядке домашних заданий, особенно значительного объема и сложности, учитель проверяет вне урока. Оценки за письменные домашние работы учащихся выставляются в их тетрадях и учитываются учителем при устных ответах школьников на уроках. Проверка домашних заданий
Возможные формы проверки фронтальный контроль; выборочный контроль; взаимоконтроль учащихся при работе в парах; самоконтроль учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов....
Исследовательская работа учащихся 4 б класса ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Ивановой Дарьи, Гребельной Елизаветы Тема: «Создание и содержание искусственного водоёма в домашних условиях»
Исследовательская работа учащихся 4 класса по теме: "Создание и содержание искусственного водоёма в домашних условиях"...
Исследовательская работа учащихся 4 б класса ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Жука Евгения, Куликова Дмитрия Тема: «Особенности содержания кроликов в домашних условиях»
Исследовательская работа учащихся 4 класса по теме: "Особенности содержания кроликов в домашних условиях"...
Родительское собрание Тема: «Оптимизация домашней самостоятельной работы учащихся как условие успешности их обучения»
"Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы" Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя ...
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми – одна из насущных задач, требующих непременного решения в современной методике обучения чтению....
"Сущность домашней учебной работы учащихся и ее роль в овладении знаниями".
Роль домашней работв для самообразования младших школьников. Критерии заданий для домашней работы....
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной и домашней работы. Памятки, инструкции для учащихся и родителей начальной школы.
Домашнее задание в начальной школе - это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закрепл...