Разноуровневое обучение
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах учеников (уровня А- база, Б- продвинутый, C- высокий), что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
![]() | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разноуровневое обучение педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала Базовый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень
Преимущества Повышение активности Повышение работоспособности Повышение мотивации к изучению Улучшение качества знаний Принципы Принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства Принцип развития каждого Принцип осознания процесса обучения
Супергерои Высокий творческий уровень Чемпионы Продвинутый+ уровень Профессионалы Продвинутый уровень Любители Базовый уровень
Трудности для учителя Определение целей ЗУНы для каждого уровня Создание необходимых условий Подбор заданий Способы контроля и оценки
Индивидуальная работа Групповая работа
Разноуровневое обучение Дает возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам
"Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади" Аристотель
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете17.04.2020г.
учителя нач.классов Федотовой Т.Г.
Тема: Технология разноуровневого обучения
Технологию разноуровневого обучения я активно использую в своей практике. Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах учеников (уровня А- база, Б- продвинутый, C- высокий), что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового,
в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
- Считаю эту технологию продуктивной в системе образования так как:
1.Повышается активность учеников;
2.Повышается работоспособность;
3.Повышается мотивация к изучению;
4.Улучшается качество знаний.
Напомню основные принципы технологии разноуровнего обучения:
1.принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства – нет бесталанных детей, а есть занятые не своим делом; взаимное превосходство – если у кого-то, что- то получается хуже, чем у других значит что- то должно получиться лучше; это что-то нужно искать;
2. принцип развития каждого ученика: как сильного , так и слабого(перемены) -
неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным.
3. принцип осознания обучающимися процесса учения
Чтобы эта работа давала свои результаты надо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематичной.
У меня 1(30 человек) класс поэтому мне пришлось адоптировать эту технологию для малышей, создав для деления на уровни(группы) игровые ситуации. В технологии предполагается деление на 3 уровня(А,В,С): базовый, продвинутый, высокий творческий.
Я предложила детям 4 уровня, назвав их так: Любители(база), Профессионалы(продвинутый), Чемпионы(продвинутый+) и Супергерои(высокий творческий). Например, при работе на уроке дети после успешного выполнения заданий своего уровня, могут выбрать любое задание из более высокого уровня. Вся работа оценивается определёнными баллами, которые потом переводятся в отметку.
Систему оценивания мы разработали вместе с детьми, поэтому оценка результата для них понятна и не обидна, возможна накопительная система оценки.
Столкнулась я и с особенностями и трудностями использования технологии уровневого обучения. К ним относятся :
- необходимость проектирования целей каждого уровня - репродуктивных, конструктивных, творческих.
- Для каждого уровня необходимо определить ЗУНы - что ученик на данном уровне должен узнать, понять, суметь.
- Создание педагогических условий и ситуаций для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.
- Разработать задания для каждого уровня и быстрые способы проверки, контроля и оценивания.
Также были опасения, как бы в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились ярлыки сильный, средний, слабый. Но даже первоклассники сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую, от простого к сложному .
16 Использую эту методику как при индивидуальной работе с учениками, так и при работе учащихся в парах. в группах на любом этапе урока.
Группы могут быть различными по составу: гомогенными и гетерогенными. Гомогенные группы объединяют учащихся, имеющих одинаковый уровень учебной подготовки. Гетерогенные группы включают учащихся разного уровня обученности. Из состава такой группы выделяется ученик- консультант, как правило, хорошо знающий предмет, владеющий логической речью, который оказывает помощь учителю в работе с членами группы. Учитель должен провести подготовительную работу с консультантами.
Очень любят мои дети игры с заданиями разного уровня: Квартет, Великолепная семёрка, Змейка.
И сейчас при дистанционном обучении предлагаю детям задания базового и повышенного уровня, за которые дети берутся с удовольствием. При этом повышается их самооценка.
Эта технология даёт возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам. При таком обучении учащиеся мотивируются и приобретают большую свободу действий.
Учитель не дотягивает всех обучающихся до единого уровня, а создаёт условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. А у ученика есть цель и ориентир для продвижения вперёд. На вопрос «Как же любому ученику преуспеть?»
Можно ответить словами Аристотеля:
"Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади."
Как раз это и помогает сделать технология разноуровневого обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/30/picture-44418.jpg)
«Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе» (из опыта работы)
Из опыта работы на уроке русского языка...
Разноуровневое обучение в начальной школе: проблемы и перспективы
Статья предназначена учителям начальной школы с целью обмена опытом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-172334-1568904054.jpg)
Урок по русскому языку по теме "Парные согласные" (разноуровневое обучение) 2 класс
Материал к уроку подобран в соответствии с требованиями программы и позволяет создать условия ,пробуждающие деятельность сознания обучающихся. А также направлен на активизацию познавательной деятельно...
Из опыта работы «Разноуровневое обучение в начальной школе»
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И.Г. Песталоцци). Этот принцип...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-172334-1568904054.jpg)
Статья "Как технология разноуровневого обучения позволяет формировать УУД".
Как технология разноуровневого обучения формирует учебную деятельность....