Проект "Внедрение методов театральной педагогики в образовательный процесс в начальных классах "
проект (2 класс)

Брындина Наталья Григорьевна

Цель проекта "Изучить способы применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности  начальной школы и выявить их эффективность на практике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bryndina_natalya_grigorevna.docx51.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Онохойская основная общеобразовательная школа

671336, Россия, Р.Б., Заиграевский район, с.Старый Онохой, ул.Новая, д.1, (тел.8-301-36-56-0-06)

Образовательный проект

«Внедрение методов театральной педагогики в образовательный процесс в начальных классах»

                                                       Руководитель проекта: Брындина Наталья Григорьевна

учитель начальных классов

с.Старый Онохой

2022г.

Паспорт проекта

Название проекта

Внедрение методов театральной педагогики в образовательный процесс в начальных классах

Обоснование актуальности проекта

Цель

Изучить способы применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы и выявить их эффективность на практике.

Задачи проекта

1.Выявить сущность понятия «театральная педагогика»;

2. Рассмотреть особенности применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы;

3. Разработать содержание уроков с применением элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы;

4. Выявить эффективность экспериментальной работы.

Риски

- социальная среда;

- недостаточность культурологического кругозора отдельных семей

- Формирование ресурсной базы

Мониторинг

- Анкетирование.

- Диагностика для определения уровня эмоционально- ценностного отношения к творчеству.

-Наблюдение за выполнением творческих работ.

Результат проекта

Использование элементов театральной педагогики, позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в изучении любого предмета способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас, развивают творческие способности каждого учащегося.

Результат работы по формированию творческих способностей ребенка в процессе театральной деятельности будет способствовать развитию ребёнка в целом, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Ученик научится:

-проявлять интерес к чтению художественной литературы, интерес к театру, музыке, как видам искусства.

- понимать сюжет произведений и характер персонажей;

- уметь строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему.

В результате реализации проекта у обучающихся будут сформированы

УУД:

Коммуникативные УУД (включаться в диалог, в коллективное обсуждение,

проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения

партнёров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать

собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих);

Уроки с элементами театрализации, ролевыми играми и другими методами театральной педагогики положительно воспринимаются учениками и их родителями. Нельзя не заметить рост интереса у школьников к всемирной истории, культуре, искусству. Ребенку гораздо интереснее комбинировать полученные знания, переводить их в образы, сочетать с художественным вымыслом.

Участники проекта

Учащиеся МБОУ»Старо-Онохойская ООШ» начальной школы с 1-4 класс, родители

Место реализации

МБОУ «Старо - Онохойская ООШ»

Сроки реализации проекта

с 1 сентября 2020г. - 29 мая 2024г.

Финансовое обеспечение проекта

100 000 руб

«Сделать серьезное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения»

Константин Дмитриевич Ушинский

Введение В современном обществе наблюдается постепенный отход от традиционной модели обучения, в которой учитель является ретранслятором знаний, а ученик его пассивным реципиентом. Начиная с начальной школы, педагоги ориентированы на развитие природных дарований ребенка. Поэтому использование элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы рассматривается как одно из важнейших средств обучения, которое способствует всестороннему развитию учащихся и повышению их познавательного интереса к обучению.

Обучающиеся с интересом воспринимают элементы театрализованной педагогики на уроках, это помогает им раскрыть свои таланты, снять эмоциональное напряжение, лучше запомнить материал. Театральная педагогика – это практическое направление современной психологии и педагогики искусства, реализующее в образовании принципы событийности, проживания, личностного творческого действия и импровизации, связывающее интеллектуальное, чувственное и эмоциональное восприятие.

Школьная театральная педагогика – это междисциплинарное направление, появление которого обусловлено рядом социокультурных и образовательных факторов.

Широкое применение элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы дает возможность педагогу не оставить без внимания ни одного ребенка, развивать их природные способности, снизить уровень закомплексованности учащихся, научить культуре речевого общения, воспитывать навыки культурно - экспрессивного проявления эмоций и чувств, развивать у детей умение применять новые полученные знания на практике, реализовать задачи национального воспитания.

С помощью театральной педагогики дети учатся работать самостоятельно, проявлять инициативу, легко уживаться с товарищами, усваивать новые знания по собственному желанию и охотно, принимать решения, раскрывать свои творческие способности, чувствовать себя уверенной и осведомленной личностью.

Анализ опыта работы педагогов показал, что вместе с другими методами, формами работы, театральная педагогика является действенным средством развития личности младшего школьника, его речи. Умелое использование кукольного театра, пьес, спектаклей, инсценировок, драматизации оказывает большую помощь в повседневной работе учителя и воспитателя начальных классов в умственном, нравственном, эстетическом воспитании учащихся начальных классов.

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения, повысить самооценку, улучшить память, обогатить словарный запас, то есть воспитать интеллектуально и духовно развитую личность. Но это возможно лишь при том условии, если обращаться к театрализации систематически, не только во внеурочное время, а также непосредственно во время учебного процесса.

Актуальность и важность проекта

Актуальность применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы подтверждается также нормативно-правовых документах: законе «Образовании РФ», ФГОС НОО, Конвенция правах ребенка. В законе «Об образовании РФ» подчеркивается необходимость воспитания активной культурной личности ребенка, способной к полному раскрытию собственных способностей, и включения на этой основе в систему социальных отношений  Начиная с начальной школы воспитательные возможности учебного заведения должны быть ориентированы на развитие природных дарований. Этому способствует применение элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы.

ФГОС НОО нацеливает педагогов на формирование у младших школьников интереса к театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание участников театральной постановки .

В Концепции о правах ребенка обозначено права ребенка на игру, как в урочной, так и внеурочной деятельности . Данные нормативно-правовые документы обуславливают необходимость применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы.

Важность использования элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы подчеркивали педагоги, методисты и психологи (Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский, Е.И. Косинец, Т.А. Климова, А.Б. Никитина, А.Ю. Титов, Р.А. Куренкова и другие). Я.А. Коменский писал, что использование театральной педагогики способствует решению целого ряда учебных задач: обучение живой разговорной речи», «приобретение известной свободы в обращении», «обучение выступлениям перед обществом в качестве ораторов, проповедников». Таким образом, включение элементов театральной педагогики понималась Я.А. Коменским, как необходимое средства обучения и воспитания младшего школьника.

В свою очередь, применение элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы предполагает знание учителем методов и приемов включения театральной педагогики в процесс обучения. Несмотря на интерес исследователей к данной проблеме способы и методы применение элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы в научно-методической литературе раскрыты фрагментарно и нуждаются в дополнительном анализе.

Проблема исследования заключается в изучении возможностей и методов применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы.

Объект исследования – процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования – способы применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы.

Цель исследования – изучить способы применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы и выявить их эффективность на практике.

Гипотеза исследования: мы считаем, что применение элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы будет способствовать развитию у младших школьников интереса к обучению, познавательной самостоятельности.

Задачи исследования:

1.Выявить сущность понятия «театральная педагогика»;

2. Рассмотреть особенности применения элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы;

3. Разработать содержание уроков с применением элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы;

4. Выявить эффективность экспериментальной работы.

Методы исследования:

- теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы, классификация терминов и понятий.

- эмпирические: анкетирование, наблюдение, беседа.

База исследования: Учащиеся начальной школы

 Практическая значимость заключается в разработке содержания уроков с применением элементов театральной педагогики в учебной деятельности начальной школы, который может быть использован педагогами и методистами.

Структура исследования: введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список использованных источников и приложения.

Тема моего образовательного проекта

Новизна образовательного проекта:

Своеобразие и новизна опыта состоят в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей.

Цель инновационного проекта: создать условия для активизации познавательной деятельности посредством использования элементов театрализации на уроках и внеурочных занятиях.

Занятие строится на принципах: 

         «Мини-сцена у доски»;

  • Элементы театрализации на всех видах урока
  • Оценивание   осуществляют сами учащиеся;
  • Поощрение в виде аплодисментов, рукопожатий;
  • Публичная защита работы, проектов на «сцене»

Задачи:

  • Рассмотреть особенности использования элементов театрализации учащимися младшего школьного возраста.
  • Обеспечить условия включения учащихся в активную познавательную деятельность.
  • Формировать универсальные учебные действия с помощью элементов театрализации.
  • Актуализировать коммуникативный опыт в условиях игровой деятельности.
  • Разработать методические рекомендации, способствующие формированию интереса к осознанному получению знаний.

Поставленной цели соответствует модель ожидаемого результата:
раскрепощенный, общительный, успешный человек, владеющий словом, готовый к творческой деятельности в любой области, умеющий видеть прекрасное в окружающей жизни.

  1. Основные положения.
  1. Участники проекта.
    Учащиеся 2  класса- 14 человек, родители, психолог.
  2. Место реализации
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старо-Онохойская основная общеобразовательная школа»

Продолжительность реализации долгосрочного  проекта.
Реализация проекта: с 1 сентября 2021г - 29 мая 2024г.

  1. Финансовое обеспечение проекта

Наименования расходования средств

Стоимость

  1. Ноутбук

50 000 руб.

2.  Колонка (для  музыкального сопровождения)

5 000 руб.

3.Проектор

40 000 руб.

4.Элементы костюмов сказочных героев

5 000 руб.

Итого: 100 000 руб.

  1. Разработка и утверждение плана проект
    План работы по выполнению проекта.
    Проект разделен на 3 этапа:
  1. подготовительный;
  2. основной;
  3. заключительный.

Мероприятие

Ответственные

Сроки

1

-изучение методических материалов

  • теории в области возрастной психологии (Л. С. Выготский, А. В. Брушлинский, А. Н. Леонтьев, А. А. Смирнов, Д. Б. Эльконин);
  • теории музыкального обучения и воспитания (М. Т. Картавцева, К. Г. Орф, А. Н. Зимина, Н. А. Ветлугина);
  • исследования  в области организации музыкально-театральной деятельности в начальной школе (Н. И. Сац, С. А. Ауслендер, С. М. Бонди, С. Г. Розанов);
  • исследования в области развития творческой личности ребенка посредством музыкально-театральной деятельности  (Ю. И. Рубина, В. Г. Ширяев, Н. Н. Шевелев).

- анкетирование (по Л.В. Байбородой);

- диагностика для определения уровня  эмоционального раскрепощения,  зажатости, заторможенности, чувствованию слова и художественному воображению, сочинительство, фантазирование.

- работа с родителями (беседа по анкетированию и диагностике)

Брындина Наталья Григорьевна

Брындина Наталья Григорьевна

С   1 сентября 2020 г. по

15октября 2020

С 16 октября 2020г. - по 15ноября 2020г

2

-создание методического инструментария;

-апробация методических материалов,

-систематизация наработанного материала, расширение адресов сотрудничества.

-наблюдение за выполнением творческих работ;

Брындина Наталья Григорьевна

С 20 ноября 2020г. по 29 марта 2021г

3

обобщение опыта, создание творческой копилки из наработанных материалов

Брындина Наталья Григорьевна

С 1апреля по 29 мая 2021г.

4

         «Мини-сцена у доски»;

  • Элементы театрализации на всех видах урока
  • Оценивание   осуществляют сами учащиеся;
  • Поощрение в виде аплодисментов, рукопожатий;
  • Публичная защита работы, проектов на «сцене»

Брындина Наталья Григорьевна

Ежедневно с 1 апреля 2021-29 мая 2024г.

5.

Посещение театра ,театральных постановок

Брындина Наталья Григорьевна

1 раз в четверть с 2021-2024г.

6.

Участие в школьных  и районных конкурсах чтецов: «Живая классика», «Благозвучная свирель», и т. д

Брындина Наталья Григорьевна

 с 2021-2024г.

7.

Участие в театральных постановках         ( мероприятия школьного и районного уровня)

Брындина Наталья Григорьевна

с 2021г-2024г.

8.

Разработка  театральной постановки и отработка ролей совместно с детьми к 9 мая «Дети войны»

Брындина Наталья Григорьевна

С 1 апреля 2021- 1 мая 2021

9.

Участие в концерте посвященному Дню победы с театральной постановкой «Дети войны»

Брындина Наталья Григорьевна

9 мая с 2021г.-2024г

10.

Участие в акции « Поздравление ветеранов ВОВ у окна» (чтение стихотворений о войне)

Брындина Наталья Григорьевна

С 2021-2024г

 9 мая

11

Разработка театральных постановок «Новогодняя

сказка»

1 октября 2021г- 1 ноября 2021г ( с 2021г-2024г)

12

Демонстрация театральных постановок к Новому году

Брындина Наталья Григорьевна

2021г,2022г.,2023г.,2024г.

13

Отчетная демонстрация постановок, стихотворений и мини сценок перед родителями

Брындина Наталья Григорьевна

С 2022г-2024г май

14.

Анализ о проделанной работе .

Диагностика развития детей

Брындина Наталья Григорьевна

29.мая с 2020 -2024г.

4. Ожидаемые результаты

Использование элементов театральной педагогики, позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в изучении любого предмета способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас, развивают творческие способности каждого учащегося.

Результат работы по формированию творческих способностей ребенка в процессе театральной деятельности будет способствовать развитию ребёнка в целом, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Ученик научится:

-проявлять интерес к чтению художественной литературы, интерес к театру, музыке, как видам искусства.

- понимать сюжет произведений и характер персонажей;

- уметь строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему.

В результате реализации проекта у обучающихся будут сформированы

УУД:

Коммуникативные УУД (включаться в диалог, в коллективное обсуждение,

проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения

партнёров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать

собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих);

Уроки с элементами театрализации, ролевыми играми и другими методами театральной педагогики положительно воспринимаются учениками и их родителями. Нельзя не заметить рост интереса у школьников к всемирной истории, культуре, искусству. Ребенку гораздо интереснее комбинировать полученные знания, переводить их в образы, сочетать с художественным вымыслом.

Приложение 1

Методика 1. «Познавательная самостоятельность».

Цель: выявить характер и силу познавательной самостоятельности учащихся.

Порядок проведения: учащимся без специального предупреждения и подготовки предлагается подготовить рассказ на одну из следующих тем на выбор:

1.Что я знаю о языке.

2. Что я знаю о математике.

3.Чем я люблю заниматься.

4. Мой выходной день.

Ученик может пользоваться учебником или прибегнуть к помощи учителя.

Обработка полученных данных: экспериментатор анализирует процесс подготовки ребенка к рассказу, сам ли он придумывает свой рассказ, ищет ли в книге материал, советуется ли с соседом по парте или же идет за помощью к учителю. Такой анализ позволяет установить характер познавательной деятельности ученика (развлекательный; направлен лишь на школьную программу) и характеризовать способность к познавательной самостоятельности. Данная методика легка в применении и является продуктивной в исследовании познавательной деятельности.

Приложение 2

Методика 2. «Что нам интересно?».

Цель: установить характер и особенности познавательных интересов и склонностей учащихся. Порядок проведения: учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты:

1) Что больше всего вам нравится в школе?

а) общение с товарищами;

б) получение оценок;

в) узнавать о чем-то новом;

г) Сам процесс обучения;

д) самостоятельная работа;

е) что-то другое.

2) Какой учебный предмет вам кажется самым трудным? (назовите его)

3) Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? (назовите его)

4) Какой из учебных предметов вы считаете самым полезным?

Обработка полученных данных: анализ содержания ответов позволяет установить характер познавательных интересов ученика и наличие у него определенных склонностей. Данная методика легка в применении и является продуктивной в исследовании познавательных интересов.

Приложение 3

Методика 3. «Наблюдение за учебной деятельностью»

Цель: выявить уровень познавательной деятельности учащихся.

Порядок проведения: экспериментатор наблюдает за поведением учащихся во время уроков и оценивает их деятельность в баллах. В протоколе педагог отмечает задает ли ученик познавательные вопросы педагогу, активно ли работает на уроке, рефлексию, имеет ли навыки самоконтроля, самостоятельно ли выполняет задания, если познавательная активность.

Оценка:

3 балла – младший школьник активно работает на уроке, самостоятельно выполняет все задания, успевает за темпом учителя, активен, инициативен и любознателен, способен к самоконтролю и рефлексии.

2 балла – младший школьник работает на уроке, но отвечает только, если педагог его спрашивает, выполняет задания с помощью учителя, не всегда успевает за темпом учителя, чаще нейтрален, не инициативен, не всегда способен к самоконтролю и рефлексии.

1 балл – младший школьник пассивно работает на уроке, не отвечает, если педагог его спрашивает, не выполняет задания, не успевает за темпом учителя, не инициативен, не способен к самоконтролю и рефлексии.

Важно! Наблюдение проводится на разных уроках в течении 5 дней.

Обработка полученных данных: после наблюдения педагог считает сумму баллов. Сумму полученных баллов рассчитывают исходя из количества уроков, в ходе которых проводилось наблюдение.

25 – 30 баллов – высокий уровень познавательной деятельности,

24-13 баллов –средний уровень познавательной деятельности,

12 и менее – низкий уровень познавательной деятельности.

Список использованной литературы

  1. Абрамян В. Ц. Театральная педагогика: учеб. особ. – М.: Лепра, 1996. – 224 с.
  2. Азина Е.Г. Использование театра на уроках в начальной школе// Начальная школа + до и после. – 2019. -№ 2. – С. 8-10
  3. Артемова Л. В. театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 2014. - С. 28-31.
  4. Бахтин Н.Н. Театр и его роль в воспитании // На помощь семье и школе. – М.: Польза, 1991. – 240 с.
  5. Буровая А. Игра в театр / А.И. Буровая// Начальная школа. – 2018. -№ 2. – С. 8-12
  6. Артанове В.В. Потенциал театральной педагогики в становлении личности будущего учителя// Гуманитарные науки. - 2017. - № 8. - С. 71-75.
  7. Вербовках Е.В., Филиппова Л.В. Социально-личностное развитие детей младшего школьного возраста: творческое объединение Театр//Учебное пособие. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. - 291 с.
  8. Генералов И.А. Структура и содержание программ общекультурной направленности на примере программы «Театр» // Начальная школа + до и после. – 2017. -№ 2. – С. 20-23
  9. Донник М. Театрализованная деятельность детей / М. Донник//Начальная школа. - 2017. – №5. - С. 12-15.
  10. Ворожейки на О. М. Театр для малышей (начальная школа). – М.: Издательская группа «Основа», 2010. – 207с.
  11. Дмитриева П.А. Инсценировка сказки «Рукавичка» на уроках литературного чтения// Начальная школа. – 2019. -№ 2. – С. 9-18
  12. Калашников Ю.С. Театральная этика К.С. Станиславского. – М.: Московская правда, 1960. – 147 с.
  13. Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. – Волгоград: Учитель, 2009. – 153 с.
  14. Князева О.П., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб: Детство-Пресс, 2016. – 306 с.
  15. Коменский Я. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. / Я. Коменский. - Т. 1. - М. : Педагогика, 1982. - 656 с.
  16. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
  17. Косинец Е.И., Климова Т.А., Никитина А.Б. Театральная педагогика в современной школе// Искусство. Все для учителя! - 2018. - №8. - С. 2-6.
  18. Куренкова Р.А. Искусство и педагогикА//Учеб.-метод. пособие. — Под ред. проф. Т. А. Филановской. — Владимир : Изд-во ВлГУ, 2016. — 232 с.
  19. Минский Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982 – 192 с.
  20. Михалева О.И. Школьный театр в эстетическом пространстве школы. – М.: Искусство в школе, 2001. – 56 с.
  21. Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе// Методическое пособие. — М.: Владос, 2003. — 232 с.
  22. Немцева М.С. Театр, как средство обучения младших школьников// Начальная кола. – 2019.- № 2. – С. 8-13
  23. Никитина А. Принципы театральной педагогики на уроке искусства// Искусство. – 2019. - №18 (402). – С.6 -9.
  24. Рубина Ю.И. Театр и подросток. – М.: Просвещение, 1970. – 208 с.
  25. Селиванова Е.Д. Театральная литературные композиции в школе. – М.: Просвещение, 1942. –72 с.
  26. Середа Н. В. Элементы театральной педагогики в формировании педагогического мастерства / Н. В. Среда // Теория и практика управления социальными системами. – 2018. – № 2. – С. 48-54
  27. Силивон В. Развитие творчества детей в процессе игр-драматизаций / В. Силивон // Начальная школа. - 2017. - № 4. - С. 8-9.
  28. Скловская Е.Е. Система работы с театральным коллективом// Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 3. – С.28–38.
  29. Стаина О.А. Организация театральных занятий, направленных на развитие способности к импровизации // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 8. – С. 35–40.
  30. Соломаха С. Подготовка будущих учителей начальных классов к руководству театральной деятельностью младших школьников : автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. пед. наук : 13.00.04 спец. «Профессиональная подготовка». - К., 1995. - 24 с.
  31. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРТИ, 2004. – 90 С.
  32. Станиславский К. С. Работа актера над собой. - М.: Искусство, 1953. – 87 с.
  33. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – К.: Советская школа, 1971. – 90 с.
  34. Титов А.Ю. Театральная педагогика. – М.: Минкультуры РФ, 2004. – 440 с.
  35. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2001. – 160 с.
  36. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 21декабря 2012г. №273 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 90 с.
  38. Хитрова О.А. Урок-сказка: возможности, педагогически потенциал// Директор школв. – 2019. -№ 2. – С. 8-12
  39. Цукасова Л., Волков Л. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы. - М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 192 с.
  40. Яворовская А.Е. Реализация театральной деятельности во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2017. -№ 2. – С. 8-14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики.

Основная цель, которую мы ставим в работе с каждым ребёнком – это формировать гармоничную личность и помочь ребёнку в раскрытии дремлющих способностей....

Применение методов театральной педагогики в учебно-воспитательной работе начальной школы

Метод театральной педагогики таит в себе большие возможности для  решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным ра...

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Эффективные методы и приёмы организации образовательной деятельности обучающихся начальных классов...

Обобщение опыта по теме: «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в начальных классах условиях перехода на ФГОС ».

Целью обобщения опыта является  формирование системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, предприимчивой, созидательной личности, обучение ...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в начальных классах»

Цель моего  обобщения  применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальной школе, формирование системы работы на основе деятельностного подхода, создающег...

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ...

Методы театральной педагогики в начальной школе.

В статье описываются методы и формы использования театральной педагогики с учащимися начальных классов....