Методика Фэйс - тест
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Методика “ Фейс – тест”
Цель: исследование эмоционального состояния детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности в начальной школе.
Детям показывают четыре рожицы: веселая, серьезная, грустная, сердитая, которые пронумерованы соответственно 1, 2, 3, 4. Предлагается выбрать рожицу в ответ на заданную ситуацию и цифру, соответствующую выбранной рожице написать на листочке.
Инструкция:
«Ребята, в школе у вас бывают разные переживания, а какими вы бываете чаще всего: довольными и радостными или серьезными, или грустными и печальными, а может быть злыми и сердитыми? Каким чаще всего бывает настроение в школе? Вам необходимо выбрать подходящую рожицу, отражающую ваше обычное настроение в школе и на своем листочке поставить соответствующую цифру.
А теперь выберите рожицу, отражающую ваше настроение
Когда вы выполняете домашнее задание,
Какое настроение у тебя, когда ты общаешься с одноклассниками?
Какое настроение у тебя, когда учитель обращается к тебе ?
Обработка результатов.
По каждому параметру у всех детей в классе суммируются отдельно положительные и отрицательные ответы.
Положительными считаются ответы :
1 – радостный, веселый, 2 – серьезный.
Отрицательными :
3 - грустный, 4 – сердитый, злой.
Коэффициент положительности вычисляется по формуле:
К = р+ \ Н 100 %
Н – количество ответов (общее) по одному параметру
Р + - общее количество положительных ответов по одному параметру
Подсчеты проводятся по каждой шкале отдельно.
Полученные результаты (коэффициент положительности) вносят в сводную таблицу:
Класс | Отношение к школе | Отношение к дом. Заданию. | Отношение к одноклассникам | Отношение к учителю |
Критерии оценивания и выводы:
К более 75 % - высокий коэффициент положительности
К более 50%, но менее 75% - низкий коэффициент положительности
К менее 50% - очень низкий коэффициент положительности.
Исходя из полученных данных можно сделать выводы относительно соответствия предлагаемых форм и вариантов работы с детьми, организации учебного пространства и характера восприятия предложенных форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"
В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...
Тесты-методики для исследования логического мышления младших школьников
Тесты-методики для исследования логического мышления младших школьников Методика 1 “Выделение существенного” Цель работы: Выявить уровень умения учащихся 4 класса находить сущест...
Методики и тесты, используемые в адаптационный период
Материалы психологов по выявлению тревожности, позиционированию ребенка в коллективе, межличностным отношениям....
Методика использования тестов при проверке знаний, умений, навыков младших школьников на уроках математики
1). Методика использования тестов при проверке знаний, умений, навыков младших школьников на уроках математики Переход на стандарты нового поколения требует формирования новых критериев обр...
Тесты и методики по психологии.
Тесты по психологии :1. Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы2.Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бу...
Тест "Уровень воспитанности" (методика Н.П.Капустина)
Таблица по определению уровня воспитанности обучающихся....
Методика «Цветовой тест отношений». (Тест А. И. Лутошкин)
Отличный тест для диагностики дошкольников для изучения эмоциональных компонентов отношений ребенка к значимым для него людям и к себе и отражает как сознательный, так и частично неосознаваемый уровен...