Геймификация в образовательном процессе
статья
Геймификация в образовании — это использование игровых элементов в процессе обучения. В своей работе использую геймификационную платформа Learnis.ru и геймификационные возможности программы Microsoft PowerPoint, электронные приложения к учебникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geymifikatsiya_kak_metod_obucheniya_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 614.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Геймификация в образовательном процессе
Геймификация в образовании — это использование игровых элементов в процессе обучения. Игра так или иначе всегда присутствовала в обучении. Но в последние годы произошел взрывной рост интереса к компьютерным играм, заставивший говорить о геймификации как об одном из ключевых трендов образования.
Большинство детей любят играть в компьютерные игры. Так почему бы не использовать в процессе обучения то, к чему у современных детей повышен интерес? Главное преимущество использования игр в обучении связано с тем, что ученик проявляет больший интерес к игровым приемам, чем к традиционным. Дети уверены, что развлекаются, а тем временем запоминают нужную информацию. В своей работе использую геймификационную платформа Learnis.ru и геймификационные возможности программы Microsoft PowerPoint, электронные приложения к учебникам.
1. Геймификационная платформа Learnis.ru
На 2022 год Лёрнис предлагает инструменты для четырех типов цифровых образовательных игр: создание интерактивного видео (учебный видеоролик с заданиями и комментариями педагога и учащихся по мере его просмотра), викторины, игры «Объясни мне!» («Скажи иначе») для закрепления терминов и понятий в изучаемом предмете, а также самый популярный свой продукт – инструментарий для создания онлайн-квестов «Выберись из комнаты». Именно последнее пользуется большим спросом у моих учеников.
Квест «Выберись из комнаты» представляет собой статичное изображение комнаты (например – гостиная, кабинет ученого, средневековый замок и пр.) с интерактивными элементами, при взаимодействии с которыми появляется созданное игропедагогом задание. По мере прохождения заданий, учащиеся собирают части шифра, необходимого для того, чтобы открыть изначально запертую дверь и выбраться из комнаты, после чего получают награду (которую также задумывает при создании игры сам педагог).
Для создания собственной игры я зарегистрировалась на платформе (это бесплатно), выбираю подходящую игровую комнату (отличаются количеством заданий (от 3 до 8) и их типом – только визуальный, аудио- и видео-задания). Далее в программе PowerPoint создаю по одному слайду на задание, а также слайд с наградой за квест, после чего слайды сохраняю как отдельные изображения и загружаю на платформу Лёрнис. Учащиеся получают доступ по ссылке, которую отправляю в чате класса, и ребята проходят игру самостоятельно. Иногда квест открываю на доске, тогда ведется фронтальная работа со всем классом.
Например, квест «Выберись из комнаты. Задачи на разностное сравнение». Обучающимся предлагается найти 4 записки с задачами, решить их и из полученных чисел составить код для открытия двери.
https://www.learnis.ru/630855/
2. Геймификационные возможности программы Microsoft PowerPoint.
Программа Microsoft PowerPoint входит в состав известнейшего «офисного» пакета компании Microsoft . Всегда использую ее для создания и демонстрации презентаций, являющихся отличным подспорьем при проведении уроков.
Прежде всего, стандартные средства анимации и настройки последовательности и условий ее воспроизведения позволяют мне создавать своими силами интерактивные пособия: обучающие плакаты, анимированные кроссворды, викторины, игры и прочее.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/09/24/trenazhyor-edinitsy-izmereniya-dliny
3. Электронное приложение к учебникам "Азбука" Горецкого В.Г. , «Математика» Моро М.И., «Окружающий мир» Плешакова А.А.
Приложения наполнены различными играми, направленными на успешное изучение курсов. Это система увлекательных заданий в форме компьютерных игр, направленных на освоение конкретных УУД, на формирование различных предметных навыков. Все игры разработаны с учетом возрастных особенностей детей, поэтому мои учащиеся всегда проявляют интерес к данным приложениям.
Таким образом, принимая участие в игре, дети учатся использовать знания на практике, и лучше усваивают материал. Кроме того, геймификация может быть полезной и для педагога – это путь к развитию, шаг вперед в образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...
Критерий 4.2 Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.)
Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий...
ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В период обучения в начальной школе ведущей формой деятельности является учебная, однако особое значение имеет внедрение в учебный процесс игровых технологий. Геймификация не только повышает мотивацию...