"Проектная деятельность" Н.Ю. Пахомова
методическая разработка

Русанова Наталья Олеговна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_d.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.Ю. Пахомова «Проектная деятельность» учитель МБОУ «СОШ № 31» г Белгород Муслимова Наталья Олеговна 2020 г.

Слайд 2

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать» Л.Н.Толстой

Слайд 3

Основное положение Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования Системно – деятельностный подход это: Выстраивание процесса обучения как движения от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности обучающихся ( сформированность УУД и системы представлений о мире ); Движение от цели к результату совершает сам обучающийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может ; Организация деятельности обучающихся через технологии, которыми учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

Слайд 4

Учебный проект Учебный проект – организационная структура деятельности, имеющую стадии проектирования, подготовки к презентации и презентацию. В отдельных случаях и осуществление проекта-замысла. Учебный проект при его разработке или использовании как проблемного задания является дидактической единицей в системе проектного обучения . При работе над этим заданием разворачивается проектная деятельность учащихся.

Слайд 5

«Проектная деятельность» (автор Н. Ю. Пахомова) Методическое пособие для учителя Рабочая тетрадь для учащихся Раздаточный материал

Слайд 6

Основная образовательная цель курса Формирование проектных умений минимального уровня сложности у младших школьников

Слайд 7

Основной задачей начального обучения проектированию (2 – 4 кл .) является формирование следующих умений: Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом. Планировать работу другого (других) для достижения определённого результата. Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания. Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения. Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.

Слайд 8

Этапы работы на уроке Погружение в проект; Организация деятельности; Осуществление деятельности; Презентация результатов; Оценка; Рефлексия

Слайд 9

Формы работы. Групповая Парная Индивидуальная

Слайд 10

План работы в группе. 1. Обсуждение задания и составление плана по количеству и качеству изготовляемых деталей, расположению их на изделии. 2. Фиксация плана на бумаге. 3. Распределение операций между членами группы. 4. Выполнение операций в соответствии с планом. 5. Обсуждение и анализ полученного результата – выполнено ли задание. 6. Предъявление результата работы

Слайд 11

Оценивание работы - безотметочное Формы оценивания : самооценивание , взаимооценивание . Критерии оценивания: правильное составление плана; аккуратность выполнения операции; изделие должно соответствовать требованиям задания

Слайд 12

Для достижения цели нельзя пропускать какой – либо этап в цепи заданий, осуществляется пошаговое достижение цели. Целостность дидактической систем проектного обучения означает, что нельзя дробить и выхватывать её части, п одменять цели и подцели отдельных заданий или уроков, нарушать принципы, организационные формы и методы, составляющие систему, нарушать технологическую цепочку заданий.

Слайд 13

« Поезд» Педагогическая цель: закрепление умения составлять план по операциям и выполнять работу в соответствии с планом; введение понятий «планирование по времени», «оптимальный план декодирование

Слайд 14

Образовательные цели: формирование умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом; развитие умения предъявлять результат работы . Задачи обучения: осуществлять самостоятельное групповое планирование одновременной по операциям работы членов группы; выполнять работу в соответствии с планом; умению предъявлять результат работы.

Слайд 15

Педагогический результат: Формирование умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Слайд 16

Задание: «У кого длиннее поезд » На заготовку картины «Поезд», где уже нарисован паровозик, необходимо приклеить, вырезанные по трафаретам вагончики один за другим, чтобы получился поезд как можно длиннее. Изготовление вагона для поезда: вагон, колеса и сцепки вырезаются по трафарету и приклеиваются на картинку с паровозом. Соревнование в условиях ограниченного времени, у кого получится длиннее поезд.

Слайд 17

Оснащение: трафареты деталей вагона (корпус, колесо и сцепка), картинка с паровозом, к которому необходимо присоединить вагоны, листок для плана. Для работы каждой группе даются: листы разноцветной бумаги, четыре трафарета деталей вагона (каждый вагон состоит из корпуса, двух колес и двух сцепок — передней и задней), ножницы, карандаши, клей и картинка с паровозом, к которому необходимо присоединить вагоны.

Слайд 18

Методические комментарии Работа по заданию проходит на 2-х уроках, причем 1-й урок целиком посвящен планированию решения задачи. Задание дети выполняют с предварительным сетевым планированием. 3 человека в группе работают в условиях ограниченного времени и соревнования между группами. Для достижения наилучшего результата по времени необходимо сделать распределение операций между детьми группы так, чтобы получилось как можно больше законченных вагонов в составе поезда.

Слайд 19

Время выполнения одной операции — 1 минута. Один человек все операции выполнит за 15 минут. Если будет работать бригада, то можно сделать быстрее. Как? Сколько времени понадобится? Составляем сетевой план, когда все члены группы работают одновременно, выполняя операцию за операцией, получают конечный результат. Так как работа идет без потери времени, назовем такой план оптимальным.

Слайд 20

Проблема Как распределить работу между членами бригады, чтобы время работы было минимальным, т. е. никто не простаивал?

Слайд 21

Цель: Мы приходим к пониманию, что необходимо распределить работу так, чтобы никто не простаивал. Это приемы сетевого планирования. Этот план назовем оптимальным. При составлении плана возможны разные варианты. Выполнение законченного цикла содержит следующие операции:

Слайд 22

обведение трафарета корпуса вагона ( Ов ); обведение трафарета колеса (Ок); обведение трафарета сцепки ( Осц ); вырезание корпуса ( Вв ); вырезание колеса ( Вк ); вырезание сцепки ( Всц ); приклеивание сцепки ( Псц ); приклеивание корпуса вагона ( Пв ); приклеивание колеса ( Пк ).

Слайд 23

Человек Минуты 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Всего 1 - й Ок1 Вк1 Ок2 Вк2 Пк1 5 минут 2 - й Осц1 Всц1 Осц2 Всц2 Пк2 5 минут 3 - й Ов Вв Псц1 Пв Псц2 5 минут

Слайд 25

Заключение Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения .

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....