Образовательные технологии и методики
статья (4 класс)
Современный урок должен стать результатом творчества не только учителя, но и обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_i_metody.docx | 6.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии и методики
Современный урок должен стать результатом творчества не только учителя, но и учащихся. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.
В своей практике наши учителя начальной школы используют множество современных образовательных технологий. Эффективными признаны те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. При этом следует также иметь в виду, что выбор технологии обучения и воспитания зависит от многих факторов (возраста учащихся, их ресурсных возможности, подготовленности и готовности учителя и наличия различных условий и т.д.). Педагогическими сотрудниками приоритет отдается продуктивным, творческим, исследовательским, проектным технологиям:
- технология проблемного обучения;
- интерактивные технологии (технология коллективного взаимообучения);
- технология модульного обучения;
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
- технология развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технологии развития критического мышления;
- технология «Портфолио» (или «Дневник моего роста»);
- технология оценивания учебных успехов;
- технология организхации формирующего оценивания;
- дебаты и др.
Игровые технологии.
Цель использования: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся на уроках, закрепление знаний, приобретаемых на уроках, развитие любознательности, творческих способностей, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. В своей работе учителя начальной школы используют игровые технологии на различных этапах урока и во внеурочной деятельности:1. В качестве элемента урока («отгадай слово», «подумай и отвечай», «посоревнуемся», инсценировка, задачи-шутки и т.д.), призванного повысить внимание, мотивировать на деятельность или в качестве эмоциональной разгрузки.2. При проведении целого урока (например: уроки-сказки и уроки-путешествия в 3, 4 классах; уроки-презентации в 4 классах; деловые игры и др.).3. Во внеклассной работе (например: Турнир, Викторина, КВН, Счастливый случай, математическая сказка и др.). Игровые технологии используются как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении и закреплении пройденного материала.
Технология проблемного обучения.
Цель использования: Творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей у учащихся, за счет создания в их сознании проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций, пробуждение интереса учащихся к исследованию ситуации, ведущее к усвоению нового материала, решению проблемы и т.д. через умственный поиск, ведущий к развитию познавательной самостоятельности и творческих способностей.
В своей работе учителя начальной школы:
1.Применяют сочетание традиционного объяснения с созданием проблемных ситуаций, включая учащихся в процесс постановки и решения проблем.
2.Целенаправленно организуют систему проблемных ситуаций при объяснении нового материала, решении задач, в результате чего усвоение знаний происходит в процессе самостоятельной поисковой деятельности.
Групповые технологии.
Цель использования:
1. создание учебной мотивации;
2. пробуждение в учениках познавательного интереса;
3. развитие стремления к успеху и одобрению;
4. снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;
5. развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;
6. формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.
Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:
- взаимное обогащение учащихся в группе;
- организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;
- распределение начальных действий и операций;
- коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;
- обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы;
- взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
- рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Информационные компьютерные технологии.
Цель использования:
1) повышение качества знаний через активизацию мыслительной деятельности учащихся; поддержание интереса к предмету; осуществление дифференцированного подхода к обучению;
2) формирование информационной культуры;
3) повышение мотивации учащихся;
4) повышение наглядности представления учебного материала;
5) развитие и совершенствование навыков работы с компьютерными тестами и обучающими программами;
6) развитие быстроты восприятия, образного и абстрактного мышления;
7) обучение разработке обучающих презентаций;
8) совершенствование методики проведения уроков;
9) использование как средства самообразования и для качественной и быстрой подготовки урока;
10) постепенное создание собственного банка учебных и методических материалов.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Педагоги используют мультимедийные электронные сопровождения учебников, тесты; работу в графическом редакторе, где учащиеся строят различные диаграммы и таблицы; тематические мультимедийные презентации, заимствованные из Интернет-ресурсов; электронные приложения к различным педагогическим изданиям (например, к журналу «Основа», «Начальная школа» и др.);
Тестовая технология.
Цель использования:
1. Обеспечение объективности контроля.
2. Предложение нескольких вариантов.
3. Легкая обработка результатов.
4. Развитие логического мышления учащихся, внимательности.
5. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов, что позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.
Так же нашими учителями используются технология самооценки, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Речевые и неречевые ошибки...
Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)
Методика для диагностики сформированности коммуникативных УУД...
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...
Оптимизированный вариант известных методик по развитию устойчивых каллиграфических навыков.Методики Потаповой Е.Н, Безруких М.М.и Илюхиной И.А.
Обучение письму и систематическая работа по формированию почерка одна из главных задач школы.Каллиграфически правильное письмо содействует нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитани...