Межполушарное взаимодействие на уроках
методическая разработка

В презентации показаны возможности развития межполушарного взаимодействия на уроках с помощью кинезиологических упражнений, а также при организации учебного процесса на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie_na_urokah.pptx973.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межполушарное взаимодействие на уроках Абазова . О.Б.

Слайд 2

Кинезиология Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Слово « кинезиология » происходит от греческого слова « кинезис », обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях. Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление. Возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология , психология, педагогика)

Слайд 3

Кинезиология в обучении Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма

Слайд 4

Определяем ведущее полушарие Карась бегать овца чешуя перья плавать летать шерсть орёл

Слайд 5

Определяем ведущее полушарие Карась орёл овца Бегать плавать летать Шерсть перья чешуя карась плавать чешуя орёл летать перья овца бегать шерсть

Слайд 6

Таблицы Шульте Регулярная работа с таблицами Шульте позволит: развить внимание и память; активизировать развитие мыслительных процессов; расширить угол зрения; активировать развитие мозга; развить быстроту реакции. Кроме этого таблицы Шульте уже давно используются для улучшения навыков чтения.

Слайд 7

Таблица Шульте

Слайд 8

Инструкция 1.Расположите таблицу на расстоянии 30-40 см от глаз 2.Внимательно посмотрите на таблицу, не отвлекаясь (примерно 10 сек.); 3.Зафиксируйте взгляд в центре таблицы. 4.Глазами найдите все числа по порядку за 1 минуту.

Слайд 9

Как правильно работать с таблицей Шульте

Слайд 10

Различные варианты заданий: Показать и назвать числа по порядку. Показать и назвать числа в обратном порядке. Находить сначала только чётные числа, а потом нечётные. На время (не более 1минуты).

Слайд 11

Двигательные упражнения Колечко Ухо – нос Классный капитан Кулак – ладошка (два варианта) Большой палец Дорожка

Слайд 12

Алфавит

Слайд 13

Алфавит

Слайд 14

Составим синквейн Правила написания синквейна первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна ; вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Слайд 15

синквейн Кинезиологические упражнения. Действенные, двигательные, простые (мыслительные, интересные) Развивают, улучшают (повышают, активизируют, синхронизируют) Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие. Гимнастика для ума.

Слайд 16

Интересно! По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы а солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсапордяке , все-рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси , а все солво цликеом .!

Слайд 17

Борис Пастернак Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить Свершать открытья

Слайд 18

Борис Пастернак Во вмсе мен хчеостя дйоти До смоай стуи . В ртабое , в покиасх птуи В седренчой сутме . До сунтощси пшотерких денй , До их чиприны , До освайнони , до рнейко До нырдцесеви . Все мявре атсхвыява нтьи Суебд , собийыт , Жить, матьду , ствчувовать , лютьби Свершать открытья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональная асимметрия полушарий  является одной из причин существования определённой  структуры  психики. Трудности в овладении учебных дисциплин связаны  с нарушением оптимального межполушарного ...

Развитие межполушарного взаимодействия.

Проблема возможной  неуспешности ребёнка, приступающего к систематическому школьному обучению, волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с...

Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях, как одно из направлений развития зрительно-моторной координации

При обучении письму следует учитывать трудности пространственной ориентировки. Для этого необходимо использовать упражнения для развития зрительно-моторной координации в систе...

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.(по А. Л. Сиротюк) Комплекс № 1....

Особенности развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ на уроках русского языка

Это методическая разработка поможет специалистам, которые  работает с детьми с ОВЗ...

Межполушарное взаимодействие на уроках

Кинезиологические упражнения могут стать отличными физминутками на уроках. А приемы скорочтения активизируют работу обучающихся на уроках литературного чтения....