Развитие межполушарного взаимодействия.
статья по логопедии (1 класс) по теме
Проблема возможной неуспешности ребёнка, приступающего к систематическому школьному обучению, волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми 6-7 летнего возраста. У многих детей возникают сложности с первых дней школьного обучения: неустойчивое внимание, ошибки в тетрадях, плохая память-все это вызывает чувство досады у родителей и учителей.
Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием. Эти свойства обеспечивают целостность работы мозга, стабильность переноса информации из одного полушария в другое. Процессы межполушарного взаимодействия являются основой интеллектуальных функций. Достаточный уровень сформированности этих процессов является одним из необходимых условий успешности овладения ребенком основными школьными навыками.
Я предлагаю рассмотреть упражнения, которые помогают снять излишнее напряжение, сосредоточиться, включить в работу оба полушария головного мозга, что приводит к наилучшему усвоению материала.
Эти упражнения можно проводить перед началом урока, перед контрольной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие межполушарного взаимодействия
Проблема возможной неуспешности ребёнка, приступающего к систематическому школьному обучению, волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми 6-7 летнего возраста. У многих детей возникают сложности с первых дней школьного обучения: неустойчивое внимание, ошибки в тетрадях, плохая память-все это вызывает чувство досады у родителей и учителей.
Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием. Эти свойства обеспечивают целостность работы мозга, стабильность переноса информации из одного полушария в другое. Процессы межполушарного взаимодействия являются основой интеллектуальных функций. Достаточный уровень сформированности этих процессов является одним из необходимых условий успешности овладения ребенком основными школьными навыками.
Я предлагаю рассмотреть упражнения, которые помогают снять излишнее напряжение, сосредоточиться, включить в работу оба полушария головного мозга, что приводит к наилучшему усвоению материала.
Эти упражнения можно проводить перед началом урока, перед контрольной работой.
Упражнение1. «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. и в обратном порядке ( сначала на левой руке, затем на правой и на двух вместе). Усложнение: то же самое, но с закрытыми глазами.
Упражнение 2. « Лезгинка»
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно и меняется положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз, добиваясь точности и высокой скорости.
Упражнение 3. «Зеркальное рисование»
Рисовать пальцами на поверхности стола (а затем и на чистом листе бумаги двумя карандашами или фломастерами) одновременно двумя руками зеркально-симметричные фигуры и буквы.
Упражнение 4. «Ухо-нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук « с точностью до наоборот».
Полезны также любые перекрестные движения, проходящие через среднюю линию тела. Например, ребенку даются команды: «Возьмись правой рукой за левое плечо, а левой рукой за правый бок. Опусти руки. А теперь левая рука достанет до правой щеки, а правая – до левой брови» и т.п. Хорошо развивает перекрестное марширование: высоко поднимая колени, прикасаться правой рукой к левому колену, а левой - к правому.
Упражнения по развитию межполушарного взаимодействия желательно проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/04/picture-13197.jpg)
Развитие межполушарного взаимодействия.
Функциональная асимметрия полушарий является одной из причин существования определённой структуры психики. Трудности в овладении учебных дисциплин связаны с нарушением оптимального межполушарного ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/17/picture-86214.jpg)
Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях, как одно из направлений развития зрительно-моторной координации
При обучении письму следует учитывать трудности пространственной ориентировки. Для этого необходимо использовать упражнения для развития зрительно-моторной координации в систе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-288360-1678898357.jpg)
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.(по А. Л. Сиротюк) Комплекс № 1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-136025-1390228670.jpg)
Развитие межполушарного взаимодействия
Индивидуальность человека, особенности его психики зависят от того, какой из аппаратов (образного или абстрактного мышления) приобретает ведущее значение. Воспринимать симметрию головного мозга буквал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-136025-1390228670.jpg)
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.(По А. Л. Сиротюк)
Комплекс № 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388134-1390393227.jpg)
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
В данной работе предложен комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628376-1430156516.jpg)
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Функции правого полушария:- пространственные представления,- соматогнозис – восприятие собственного тела, зрительное восприятие, копирование,- обоняние, осязание, вкус,- чувство ритма, звукоразл...