Развитие межполушарного взаимодействия.
статья по логопедии (1 класс) по теме

 

Проблема возможной  неуспешности ребёнка, приступающего к систематическому школьному обучению, волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми 6-7 летнего возраста. У многих детей  возникают сложности с первых дней школьного обучения: неустойчивое внимание, ошибки в тетрадях, плохая память-все это вызывает чувство досады у родителей и учителей.

Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием. Эти свойства обеспечивают целостность работы мозга, стабильность переноса информации из одного полушария в другое. Процессы межполушарного взаимодействия являются основой интеллектуальных функций. Достаточный уровень сформированности этих процессов является одним из необходимых условий успешности овладения ребенком основными школьными навыками.

Я предлагаю рассмотреть упражнения,  которые помогают снять излишнее напряжение, сосредоточиться, включить в работу оба полушария головного мозга, что приводит к наилучшему  усвоению материала.

Эти упражнения можно проводить перед началом урока, перед контрольной работой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие межполушарного взаимодействия

Проблема возможной  неуспешности ребёнка, приступающего к систематическому школьному обучению, волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми 6-7 летнего возраста. У многих детей  возникают сложности с первых дней школьного обучения: неустойчивое внимание, ошибки в тетрадях, плохая память-все это вызывает чувство досады у родителей и учителей.

Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием. Эти свойства обеспечивают целостность работы мозга, стабильность переноса информации из одного полушария в другое. Процессы межполушарного взаимодействия являются основой интеллектуальных функций. Достаточный уровень сформированности этих процессов является одним из необходимых условий успешности овладения ребенком основными школьными навыками.

Я предлагаю рассмотреть упражнения,  которые помогают снять излишнее напряжение, сосредоточиться, включить в работу оба полушария головного мозга, что приводит к наилучшему  усвоению материала.

Эти упражнения можно проводить перед началом урока, перед контрольной работой.

Упражнение1. «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук,  соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. и  в обратном порядке ( сначала на левой руке, затем на правой и на двух вместе). Усложнение: то же самое, но с закрытыми глазами.

Упражнение 2. « Лезгинка»

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно и меняется положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз, добиваясь точности и высокой скорости.

Упражнение 3. «Зеркальное рисование»

Рисовать пальцами на поверхности стола (а затем и на чистом листе бумаги двумя карандашами или фломастерами) одновременно двумя  руками зеркально-симметричные фигуры и буквы.

Упражнение 4. «Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук « с точностью  до наоборот».

Полезны также любые перекрестные движения, проходящие через среднюю линию тела. Например, ребенку даются команды: «Возьмись правой рукой за левое плечо, а левой рукой за правый бок. Опусти руки. А теперь левая рука достанет до правой щеки, а правая – до левой брови» и  т.п. Хорошо развивает  перекрестное  марширование: высоко поднимая колени, прикасаться правой рукой к левому колену, а левой - к правому.

Упражнения по развитию межполушарного взаимодействия желательно проводить регулярно, только тогда  будет достигнут наибольший эффект.

                           Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональная асимметрия полушарий  является одной из причин существования определённой  структуры  психики. Трудности в овладении учебных дисциплин связаны  с нарушением оптимального межполушарного ...

Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях, как одно из направлений развития зрительно-моторной координации

При обучении письму следует учитывать трудности пространственной ориентировки. Для этого необходимо использовать упражнения для развития зрительно-моторной координации в систе...

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.(по А. Л. Сиротюк) Комплекс № 1....

Развитие межполушарного взаимодействия

Индивидуальность человека, особенности его психики зависят от того, какой из аппаратов (образного или абстрактного мышления) приобретает ведущее значение. Воспринимать симметрию головного мозга буквал...

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.(По А. Л. Сиротюк)

Комплекс № 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указат...

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

В данной работе предложен комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия....

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Функции правого полушария:- пространственные представления,- соматогнозис – восприятие собственного тела, зрительное восприятие, копирование,- обоняние, осязание, вкус,- чувство ритма, звукоразл...