Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Вместе играем, учимся, переживаем» 2 класс 2021-2022 уч.год
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности " Вместе играем, учимся, переживаем ", составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576) на основе:
- Основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 имени С.И. Руденко городского округа Щелково;
- Разработана в соответствии с программой курса " Вместе играем, учимся, переживаем. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова). -3-е изд. Перераб.-М.:Издательство РОСТ. 2012.– 270с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vmeste_igraem_uchimsya_i_perezhivaem_2021-2022.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23 имени С.И.Руденко
городского округа Щёлково
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ
Педагогическим советом по МБОУ СОШ № 23
От 31.08.2021 г. им. С.И. Руденко ГОЩ
Протокол №1 от 01.09.2021 № 40
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем»
2 класс
базовый уровень
Составитель: Коваленко Наталия Владимировна
учитель начальных классов
2021 г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности " Вместе играем, учимся, переживаем ", составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576) на основе:
- Основной образовательной программой начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко Городского Округа Щелково;
- Разработана в соответствии с программой курса " Вместе играем, учимся, переживаем. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова). -3-е изд. Перераб. -М.: Издательство РОСТ. 2012.– 270с.
Программа разработана для индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям.
Программа адаптирована с скорректирована для создания благоприятных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья ученика. Но данная программа позволяет выполнить ФГОС в рамках учебного плана школы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учебе;
общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение
к людям. - начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения
к школе; - первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения развитие познавательных способностей в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты :
Личностные УУД:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление
к адекватной самооценке.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи
с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм и видов
Раздел 1: " Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти
и мышления (вводный урок)."
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Раздел 2: " Развитие концентрации внимания"
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания..
Раздел 3: " Тренировка слуховой памяти".
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Раздел 4: " Тренировка зрительной памяти".
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления
Раздел 5: " Развитие аналитических способностей".
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Раздел 6: " Совершенствование воображения"
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Раздел 7: " Развитие логического мышления".
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Раздел 8: " Тренировка внимания ".
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Раздел 9: " Развитие быстроты реакции ".
Развитие быстроты реакции.
Раздел 10: " Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти
и мышления на конец учебного года".
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
на конец учебного года.
Формы и виды деятельности: беседа, викторина, диагностика, тренинги.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия
и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.
Критерии оценки результатов тестов.
80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
60-80% - уровень выше среднего;
50-60% - средний уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
меньше 30% - низкий уровень.
Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка.
Модель занятия.
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2–3 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью данных занятий, улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих
в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (3–5 минут).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Задания способны вызвать интерес, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора.
Во 2 классе увеличивается количество вопросов, включенных в разминку. Сами вопросы становятся более сложными. Увеличивается темп вопросов и ответов.
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ (10 - 15 минут).
Материал, включенный в раздел «Задания на развитие внимания», имеет, как и в 1 классе, своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. В раздел «Развитие воображения» включены задания на преобразование
и перестроение фигур и предметов (работа со спичками); на вычерчивание фигур без отрыва карандаша; на отгадывание изографов; на разгадывание ребусов.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3–5 минут).Динамическая пауза , проводимая на данных занятиях , будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ – (10 - 15 минут).
Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из 2 суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности.
Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Также во 2 классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий
и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается
и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ – (1-2 минуты)
Чем больше ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чьё зрение оставляет желать лучшего, путём регулярных тренировок смогут значительно улучшить его.
Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительно комфорта.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
И СПОСОБНОСТИ РАССУЖДАТЬ – (5 минут).
В целях развития логического мышления учащимся нужно предлагать задачи, при решении которых им нужно самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные
и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя
в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному
тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала
и решаемых задач.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных
на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления
их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей
и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных
на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины
и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления.
С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Тематическое планирование
Название темы/ раздела | Кол-во часов на изучение |
Раздел 1: " Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок)". | 1ч |
Раздел 2: " Развитие концентрации внимания" | 5ч |
Раздел 3: " Тренировка слуховой памяти". | 5ч |
Раздел 4: " Тренировка зрительной памяти". | 4ч |
Раздел 5: " Развитие аналитических способностей". | 1ч |
Раздел 6: " Совершенствование воображения". | 5ч |
Раздел 7: " Развитие логического мышления". | 3ч |
Раздел 8: " Тренировка внимания ". | 5ч |
Раздел9: " Развитие быстроты реакции ". | 4ч |
Раздел 10: " Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года". | 1ч |
Приложение к рабочей программе
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
Кружка «Вместе играем, учимся, переживаем»
для 2 класса,
утверждённой приказом
№ 40 от 01.09.2021 г
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю, 34 часа в год
Номер п/п | Наименование разделов и тем | Целевые приоритеты воспитания | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел1: " Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок)" (1ч) | ||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Воспитание культуры поведения и | 01.09 - 03.09.21 | ||
Раздел 2: " Развитие концентрации внимания"(5ч.) | ||||
Развитие концентрации внимания. | Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности | 06.09 - 10.09.21 | ||
Тренировка внимания. | 13.09 - 17.09.21 | |||
Тренировка слуховой памяти. | 20.09 – 24.09.21 | |||
Тренировка зрительной памяти. | 27.09 - 01.10.21 | |||
Развитие логического мышления. | 11.10 - 15.10.21 | |||
Раздел3: " Тренировка слуховой памяти"(5ч.) | ||||
Совершенствование воображения. Ребусы. | Развитие личности ученика | 18.10 - 22.10.21 | ||
Развитие быстроты реакции. | 25.10 - 29.10.21 | |||
Развитие концентрации внимания. | 01.11 - 03.11.21 | |||
Тренировка внимания. | 08.11 - 12.11.21 | |||
Тренировка слуховой памяти. | 22.11 - 26.11.21 | |||
Раздел 4: " Тренировка зрительной памяти"(4ч.) | ||||
Тренировка зрительной памяти. | Научить мыслить, находить рациональные пути решения проблем. | 29.11 - 03.12.21 | ||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 06.12 - 10.12.21 | |||
Совершенствование воображения. Ребусы. | 13.12 - 17.12.21 | |||
Развитие быстроты реакции. | 20.12 - 24.12.21 | |||
Раздел 5: " Развитие аналитических способностей"(1ч.) | ||||
Развитие концентрации внимания. | 27.12 - 30.12.21 | |||
Раздел 6: " Совершенствование воображения"(5ч.) | ||||
Тренировка внимания. | Воспитывать потребность в саморазвитии | 10.01 - 14.01.22 | ||
Тренировка слуховой памяти. | 17.01 - 21.01.22 | |||
Тренировка зрительной памяти. | 24.01 - 28.01.22 | |||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 31.01 - 04.02.22 | |||
Совершенствование воображения. Ребусы. | 07.02 - 11.02.22 | |||
Раздел 7: " Развитие логического мышления"(3ч.) | ||||
Развитие быстроты реакции. | Развитие личности ученика | 14.02 - 18.02.22 | ||
Развитие концентрации внимания. | 28.02 - 05.03.22 | |||
Тренировка внимания. | 09.03 - 11.03.22 | |||
Раздел 8: " Тренировка внимания "(5ч.) | ||||
Тренировка слуховой памяти. | Научить мыслить, находить рациональные пути решения проблем. | 14.03 - 18.03.22 | ||
Тренировка зрительной памяти | 21.03 - 25.03.22 | |||
Развитие логического мышления. | 28.03 - 01.04.22 | |||
Совершенствование воображения. Ребусы. | 11.04 - 15.04.22 | |||
Развитие быстроты реакции. | 18.04 - 22.04.22 | |||
Раздел 9: " Развитие быстроты реакции "(4ч.) | ||||
Развитие концентрации внимания. | Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств | 25.04 - 29.04.22 | ||
Тренировка внимания | 04.05 - 06.05.22 | |||
Тренировка слуховой памяти. | 11.05 - 13.05.22 | |||
Повторение и обобщение за год. Тренировка логического мышления | 16.05 - 20.05.22 | |||
Раздел 10: " Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года"(1ч.) | ||||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | Формирование коммуникативной культуры | 23.05 - 27.05.22 |
Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год
Даты по плану | Темы по плану | Скорректированная дата |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания №1 ШМО Учителей начальных классов от «29» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР (Д.Н.Мелешкина) «31» августа 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе играем, учимся, переживаем"
Планирование по внеурочной деятельности 1 класс...
Программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление) "Вместе играем, учимся, переживаем."
Программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление). Психологический кружок: "Вместе играем, учимся, переживаем."...
Рабочая программа 2 класс 2021-2022
Рабочая программа 2 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 к...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ориентирована на учащихся 4 класса и р...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельност по духовно-нравственному направлению для учащихся 1-2 классов 2021-2022 год
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравств...