Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»
проект

Канабаева Лена Ихсановна

Как создать будущее? Чек-лист «5 шагов к персонализации образования» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kanabaeva_li_chek-list.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»

Учитель начальных классов Канабаева Лена Ихсановна

Из педагогического опыта

Шаг 1

Внедрение инновационных педагогических технологий в системе. Постоянное самообразование в теме инновационных педагогических технологий.

Креативное мышление, когнитивная гибкость, эмоциональный интеллект – это вызовы будущего. Современные технологии, направленные на реализацию ФГОС, взаимосвязаны. Их цель – создание условий для формирования активной, критически мыслящей, деятельностной личности, способной к самореализации и самопознанию. Вызов времени - необходимость познать природу креативности и научить человека управлять своей интеллектуальной деятельностью.

  Интерес к технологиям ТРИЗ, смарт, проблемному обучению, методам проектов, технологии формирующего оценивания, развитию критического мышления позволил ввести их в свою педагогическую практику. Поэтому стараюсь эти методы применять на своих уроках.

Стремлюсь регулярно повышать ИКТ-компетентность. Грамотность в области ИКТ — это способность выбирать и использовать технологию для решения задачи. Грамотность в области ИКТ будет важным навыком в персонализированной учебной среде. Информационно-коммуникационная образовательная среда выступает основанием персональной образовательной среды. Мы должны побуждать учеников к самостоятельному решению проблем и проявлению творческого мышления. Ведь формирование творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса лежит в основе персонализации.

Шаг 2

Повышение мотивации к учению.

Мотивация  - участие и вовлеченность ученика  во «что» и «как» на ранних этапах обучения. персональная образовательная среда повышает мотивацию. Учащиеся являются активными участниками образовательного процесса, совместно с педагогом разрабатывают свою индивидуальную траекторию развития, не просто генерируя идеи, но и  развивая их. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую, его деятельность становится мотивированной и целенаправленной.

  Вместо того, чтобы быть «пассажирами» в учебной «поездке», которую я как педагог наметила, учащиеся становятся ее ценными участниками, готовыми «сесть за руль».

  На уроках стараюсь дать свободный выбор заданий, предложить поиск творческих нестандартных решений.

  Постоянно интересуюсь мнениями учащихся, впечатлениями о происходящих событиях, советуюсь с ними, вместе приходим к общему выводу. Ведь персонализированное обучение поощряет учащихся осознавать не только силу своих идей, но и то, как эти идеи могут изменяться и развиваться благодаря воздействию идей других. 

Шаг 3

Эффективное общение с детьми, с родителями и коллегами.

Чтобы выстроить эффективное общение, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Оцениваются такие компетенции,
как личная адаптивность, обучаемость, коммуникация и взаимодействие.

    С первого класса диктую условия по совместной работе. Благодаря регулярному совместному творчеству, которое подразумевает индивидуальное обучение, учащиеся приобретают и наращивают свои инновационные и творческие «мышцы». Реальную силу придает ощущение того, что вы не одиноки, дух товарищества, который возникает в результате совместной работы.

Из урока в урок транслирую правила общения, требования к ответу, оформлению работ.

Ученики во время учебы осваивают навыки эффективного взаимодействия в команде (группе), решения проблем, тайм-менеджмента, постановки целей и приоритетов.

     Не секрет, что у детей не всегда получается с первого раза. Иногда для выполнения задачи требуется множество попыток. Это формирует у учащихся уверенность в том, что им по силам задача любой сложности.

Шаг 4

Использование формирующего оценивания.

При персонализированном обучении оценивание должно быть как обратная связь. Она поддерживает ребенка — эмоционально и содержательно. Это зеркало, которое позволяет ему самому увидеть свои слабые и сильные места, помогает самому поставить себе цели. Учитель же комментариями может помочь понять ситуацию и выработать дальнейший план действий. Также отношения между учителем и учениками должны выстраиваться по принципам партнерства, а не по схеме «учитель — выше всех остальных».

    Школьника развивает и мотивирует содержательная оценка – обратная связь о том, что как он справляется с задачей. Детям важно формировать навыки рефлексии и самооценивания. Использую на каждом уроке формирующее оценивание. Стараюсь,  чтобы дети стремились к   адекватной оценке и самооценке. Самооценка практикуется наряду с оцениванием учителя.

Все это поможет воспитать высокий уровень ответственности и дисциплины у детей, идет ставка на лидерство.

Шаг 5

Стремиться к раскрытию индивидуальных особенностей учеников.

Все ученики обладают индивидуальными особенностями.

Чтобы ученику было комфортно, процесс обучения должен быть выстроен исходя из их особенностей, интересов и запросов. При этом необходимо помочь детям сформировать убеждённость, что способности можно развивать в процессе проигрывания отдельных учебных и социальных ролей (развитие способности: изменить (улучшить)  мир вокруг тебя) (установка на социальное признание).

Стремлюсь к созданию условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося.

Внедряю проекты на свободную тему для раскрытия потенциала детей. На уроках  и классных часах совместно с учащимися организуем рубрику «Минута славы», где демонстрируются персональные или тематические выставки работ ребят или семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).

   Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования.      А на данном занятии мы говорили об ...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Рабочие листы - "Первые школьные шаги" - для учащихся 1 класса.

Публикация содержит рабочие листы с заданиями по математике, письму, чтению и окружающему миру для ознакомления первоклассников со школьными учебными предметами....

Статья "Пять шагов любви к чтению"

Рекомендации для родителей и педагогов....

Как научится подтягиваться – пять простых шагов

В данной статье речь пойдет об одном из самых сложных, с технической точки зрения, упражнений, я расскажу про подтягивание....