Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»
проект
Как создать будущее? Чек-лист «5 шагов к персонализации образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanabaeva_li_chek-list.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»
Учитель начальных классов Канабаева Лена Ихсановна
Из педагогического опыта | ||
Шаг 1 | Внедрение инновационных педагогических технологий в системе. Постоянное самообразование в теме инновационных педагогических технологий. Креативное мышление, когнитивная гибкость, эмоциональный интеллект – это вызовы будущего. Современные технологии, направленные на реализацию ФГОС, взаимосвязаны. Их цель – создание условий для формирования активной, критически мыслящей, деятельностной личности, способной к самореализации и самопознанию. Вызов времени - необходимость познать природу креативности и научить человека управлять своей интеллектуальной деятельностью. | Интерес к технологиям ТРИЗ, смарт, проблемному обучению, методам проектов, технологии формирующего оценивания, развитию критического мышления позволил ввести их в свою педагогическую практику. Поэтому стараюсь эти методы применять на своих уроках. Стремлюсь регулярно повышать ИКТ-компетентность. Грамотность в области ИКТ — это способность выбирать и использовать технологию для решения задачи. Грамотность в области ИКТ будет важным навыком в персонализированной учебной среде. Информационно-коммуникационная образовательная среда выступает основанием персональной образовательной среды. Мы должны побуждать учеников к самостоятельному решению проблем и проявлению творческого мышления. Ведь формирование творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса лежит в основе персонализации. |
Шаг 2 | Повышение мотивации к учению. Мотивация - участие и вовлеченность ученика во «что» и «как» на ранних этапах обучения. персональная образовательная среда повышает мотивацию. Учащиеся являются активными участниками образовательного процесса, совместно с педагогом разрабатывают свою индивидуальную траекторию развития, не просто генерируя идеи, но и развивая их. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую, его деятельность становится мотивированной и целенаправленной. | Вместо того, чтобы быть «пассажирами» в учебной «поездке», которую я как педагог наметила, учащиеся становятся ее ценными участниками, готовыми «сесть за руль». На уроках стараюсь дать свободный выбор заданий, предложить поиск творческих нестандартных решений. Постоянно интересуюсь мнениями учащихся, впечатлениями о происходящих событиях, советуюсь с ними, вместе приходим к общему выводу. Ведь персонализированное обучение поощряет учащихся осознавать не только силу своих идей, но и то, как эти идеи могут изменяться и развиваться благодаря воздействию идей других. |
Шаг 3 | Эффективное общение с детьми, с родителями и коллегами. Чтобы выстроить эффективное общение, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Оцениваются такие компетенции, | С первого класса диктую условия по совместной работе. Благодаря регулярному совместному творчеству, которое подразумевает индивидуальное обучение, учащиеся приобретают и наращивают свои инновационные и творческие «мышцы». Реальную силу придает ощущение того, что вы не одиноки, дух товарищества, который возникает в результате совместной работы. Из урока в урок транслирую правила общения, требования к ответу, оформлению работ. Ученики во время учебы осваивают навыки эффективного взаимодействия в команде (группе), решения проблем, тайм-менеджмента, постановки целей и приоритетов. Не секрет, что у детей не всегда получается с первого раза. Иногда для выполнения задачи требуется множество попыток. Это формирует у учащихся уверенность в том, что им по силам задача любой сложности. |
Шаг 4 | Использование формирующего оценивания. При персонализированном обучении оценивание должно быть как обратная связь. Она поддерживает ребенка — эмоционально и содержательно. Это зеркало, которое позволяет ему самому увидеть свои слабые и сильные места, помогает самому поставить себе цели. Учитель же комментариями может помочь понять ситуацию и выработать дальнейший план действий. Также отношения между учителем и учениками должны выстраиваться по принципам партнерства, а не по схеме «учитель — выше всех остальных». | Школьника развивает и мотивирует содержательная оценка – обратная связь о том, что как он справляется с задачей. Детям важно формировать навыки рефлексии и самооценивания. Использую на каждом уроке формирующее оценивание. Стараюсь, чтобы дети стремились к адекватной оценке и самооценке. Самооценка практикуется наряду с оцениванием учителя. Все это поможет воспитать высокий уровень ответственности и дисциплины у детей, идет ставка на лидерство. |
Шаг 5 | Стремиться к раскрытию индивидуальных особенностей учеников. Все ученики обладают индивидуальными особенностями. Чтобы ученику было комфортно, процесс обучения должен быть выстроен исходя из их особенностей, интересов и запросов. При этом необходимо помочь детям сформировать убеждённость, что способности можно развивать в процессе проигрывания отдельных учебных и социальных ролей (развитие способности: изменить (улучшить) мир вокруг тебя) (установка на социальное признание). | Стремлюсь к созданию условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося. Внедряю проекты на свободную тему для раскрытия потенциала детей. На уроках и классных часах совместно с учащимися организуем рубрику «Минута славы», где демонстрируются персональные или тематические выставки работ ребят или семей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»
Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном выборе профессии. Причиной тому является, и стихийное ...
Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).
Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования. А на данном занятии мы говорили об ...
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
Рабочие листы - "Первые школьные шаги" - для учащихся 1 класса.
Публикация содержит рабочие листы с заданиями по математике, письму, чтению и окружающему миру для ознакомления первоклассников со школьными учебными предметами....
Статья "Пять шагов любви к чтению"
Рекомендации для родителей и педагогов....
Как научится подтягиваться – пять простых шагов
В данной статье речь пойдет об одном из самых сложных, с технической точки зрения, упражнений, я расскажу про подтягивание....
Чек -лист лист «Пять шагов к персонализации образования»
Пять «Почему?»...