Мастер-класс "Скажи мне так, чтоб я увидел..."
материал
Мастер-класс транслирует умение применять приемы смыслового чтения при формировании читательской компетенции младшего школьника. Является авторским материалом. Был представлен в рамках второго тура конкурса "Учитель года-2021" в Смоленской области.
Мастер-класс из опыта работы по теме: «Формирование читательских компетенций младших школьников приемами смыслового чтения на уроках литературного чтения и занятиях внеурочной деятельностью».
Тема: Формирование читательских компетенций младшего школьника системой приемов смыслового чтения на уроках литературного чтения и занятиях внеурочной деятельность.
Название мастер класса: Скажи мне так, чтоб я увидел.
Актуальность: Младший школьник часто испытывает трудности при понимании литературных текстов, их содержания. Ему трудно выделить главную информацию, осознать, что хотел сказать ему автор, а затем использовать полученную информацию в жизни. Одним из самых сложных заданий в школе является разучивание стихотворений. А ведь данная деятельность развивают память, что необходимо для быстрого запоминания различной информации из школьной программы. Но легко запомнить стихотворение можно только при условии, что понял его смысл. Заучивание без понимания смысла – не приводит к развитию мышления. Поэтому при изучении стихотворений я использую приёмы смыслового чтения. Они ускорят запоминание литературного либо другого текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_polishchuk_o.k.docx | 797.83 КБ |
prezentatsiya_master-klass_polishchuk.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Полищук Ольга Константиновна,
учитель начальных классов
МБОУ «Баскаковская средняя школа»,
Смоленская область, Гагаринский район
Мастер-класс из опыта работы по теме: «Формирование читательских компетенций младших школьников приемами смыслового чтения на уроках литературного чтения и занятиях внеурочной деятельностью».
Тема: Формирование читательских компетенций младшего школьника системой приемов смыслового чтения на уроках литературного чтения и занятиях внеурочной деятельность.
Название мастер класса: Скажи мне так, чтоб я увидел.
Актуальность: Младший школьник часто испытывает трудности при понимании литературных текстов, их содержания. Ему трудно выделить главную информацию, осознать, что хотел сказать ему автор, а затем использовать полученную информацию в жизни. Одним из самых сложных заданий в школе является разучивание стихотворений. А ведь данная деятельность развивают память, что необходимо для быстрого запоминания различной информации из школьной программы. Но легко запомнить стихотворение можно только при условии, что понял его смысл. Заучивание без понимания смысла – не приводит к развитию мышления. Поэтому при изучении стихотворений я использую приёмы смыслового чтения. Они ускорят запоминание литературного либо другого текста.
Цель: передача опыта по формированию читательских компетенций младшего школьника приемами смыслового чтения на основе басни Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука».
Задачи:
- обеспечить развитие умений педагогов использования приемов смыслового чтения, направленные на формирование у обучающихся читательских компетенций.
- создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса, способствующие эффективности педагогической деятельности по развитию умений направленных на понимание текстов и легкого их запоминания в процессе педагогической деятельности.
- содействовать формированию индивидуального стиля личности педагога в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Ожидаемый результат:
- развитие умений у педагогов использования приемов смыслового чтения, направленные на формирование у обучающихся читательских компетенций.
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса, способствующие эффективности педагогической деятельности по развитию умений направленных на понимание текстов и легкого их запоминания в процессе педагогической деятельности.
- продуктивный обмен опытом по вопросу формирования читательских компетенций приемами смыслового чтения на основе представленного опыта.
Состав участников:конкурсанты муниципального этапа конкурса «Учитель года 2021», его жюри.
Методы и приемы:беседа, объяснение, анализ литературного текста, приемы смыслового чтения, игровые.
Оборудование:презентация, дидактический материал для мастер-класса, магниты, маркер, магнитная доска, листы бумаги.
Место проведения:конкурс «Учитель года 2021», Смоленский ГАУ ДПО СОИРО.
Ход мастер- класса:
Заключительное слово: Говорите ученикам материал так, чтобы они могли его увидеть в своем воображении. И тогда цель любого задания будет достигнута в совместной деятельности без слишком напряженных усилий со стороны первых, а результатами деятельности будут довольны все.
Используемые источники:
Литература:
1. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. – М.: Школьная библиотека, 2005.
2. Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. – М.:Баласс, 2013.
Интернет-источники:
- chitatelskij-dnevnik.ru
- https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ca9/0001e168-6e7a119e/img1.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс из опыта работы по теме: «Формирование читательской компетенции младшего школьника приемами обучения смысловому чтению на уроках и занятиях внеурочной деятельностью».
Цель: передача опыта по формированию читательской компетенции младшего школьника приемами обучения смысловому чтению на основе работы с литературным произведением. Задачи: - создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса, способствующие эффективности педагогической деятельности по развитию умений направленных на понимание текстов и легкого их запоминания в процессе педагогической деятельности. - содействовать формированию индивидуального стиля личности педагога в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Игра «Где логика»
Иван Андреевич Крылов басня «Лебедь, рак и щука»
И.А. Крылов
Опорные слова 1769 Москва Тверь должность бедствовала много профессий Академик 236 журналы
Басня «Лебедь, Рак и Щука»
Смысловые вопросы
Мораль басни Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.
Верно или неверно?
Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду .
Прием смыслового чтения «Понял, принял, применил»
Скажи мне так, чтоб я … увидел . Аристотель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...
"Увидел грача- весну встречай1"
Итог урока- выставка работ.Дети рисовали на листах А3 гуашью кистью- щетиной № 14. Сначала ученики изобразили "весеннюю землю" с проталинами и разноцветным тающим снегом. Затем крупными мазкоми изобра...
Классный час. "Чтобы помнили. Чтобы знали" 2 класс.
Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасн...
Литературное чтение "Что поэт увидел глазами – а что сердцем?"
Урок литературного чтения. Стихотворение латышского поэта Ояра Оттовича Вациетиса.Использованы технологии:- информационно-коммуникативные- личностно-ориентированные- развивающие ( технологии Г.Г...
"Однажды я увидела икону..."
Литературно-исследовательская работа....
проект «Уголок земли, где ты увидел мир»
Малая родина, родной край, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному городу, надо знать его прошлое и настоящее. Уголок земли, где мы увидели м...
Кроссворд по литературному чтению В. Бианки «Что увидел жаворонок , когда вернулся на родину»
Кроссворд по литературному чтению 2 кл. В. Бианки«Что увидел жаворонок , когда вернулся на родину» 2 класс УМК Школа 21 века...