Педагогическое эссе "Мои методические находки"
статья

Васильева Олеся николаевна

образовательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_na_temu_moi_metodicheskie_nahodki.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Мои методические находки»

  1. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
  2. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
  3. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Мне нравится моя работа, я люблю своих учеников, и меня волнует вопрос, какой след останется в сердцах детей от меня, что же надо сделать, чтобы ученики полюбили уроки марийского языка так же, как и другие предметы.

Пытаюсь донести до своих учеников важность сохранения и развития родной культуры и языка.

Хочу представить свой опыт применения на уроках марийского языка наиболее значимых для меня и актуальных в век ФГОС технологий: технология «Пила», игровая технология,  технология оценивания учебных достижений,

 Технология «Пила». Данный метод позволяет учащимся получить большое количество информации в течение короткого промежутка времени, он служит способом решения сложной проблемы, требующей определённых знаний. Применять этот метод на уроках следует по следующим правилам:

1. Определить, на какие задачи раскладывается проблема, которую предстоит решить в классе. К примеру: изучить определённый учебный материал или отработать навык применения учебных знаний.

2. Подготовить необходимую информацию для каждой экспертной группы: упражнение по теме урока, слова-подсказки и т.п. Желательно, чтобы учащиеся смогли ими легко воспользоваться (указать конкретные страницы, подобрать задания по учебнику или другим источникам и др.)

3. Изготовить таблички разного цвета с цифрами для распределения учащихся по группам. Каждый ученик будет входить в две группы – «основную» и группу «экспертов». Основные группы можно обозначить номерами, например от 1 до 5. Каждая группа состоит из 5 человек, которые будут являться экспертами по определённой теме. Экспертов каждой темы (раздела темы, типов упражнений, и т.п.) обозначаем цветами: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый. Таким образом, в каждой основной группе присутствуют эксперты разных цветов (по разным темам). После того как члены «основной» группы ознакомились с заданием, обсудили и распределили его между собой, «эксперты» расходятся по «экспертным» группам, в каждой из которых собираются эксперты по одной теме (с одним цветом) и обсуждают эту тему, работают над своими заданиями и т.д. Группа экспертов определяет чему каждый из «экспертов» научит свою «основную» группу. Затем «эксперты» возвращаются в свои «основные группы» и докладывают группам о проделанной работе, обучая своих товарищей. Таким образом происходит обмен информацией между детьми, а учитель выступает в качестве консультанта, помощника «экспертным» группам, наблюдателем за процессом взаимного обучения. Итоги урока подводит «основная» группа, которая может оценить вклад разных «экспертов» в общее решение. В конце преподаватель проверяет уровень освоение материала учащимися и подводит итоги занятия.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:

1) Дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи;

2) Учебная деятельность подчиняется правилам игры;

3) Учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

4) Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Важно, чтобы каждый ученик в классе принял участие в работе с игровыми упражнениями. Тренировка и применение нового лексического материала в форме игры позволяет предотвратить процесс забывания активного словаря.

В любой вид деятельности на уроке марийского языка можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Учащиеся на таких уроках легко и просто усваивают необходимые грамматические структуры. Это происходит от того, что игра направлена на усвоение грамматической стороны речи, а не системы языка.

Итак, игры являются как бы подготовкой к более серьезной ролевой игре. Практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активны, т.к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией и правильно отреагировать на нее.

Ролевая игра хороша и тем, что в ее процессе школьники не только произносят слова роли, но и выполняют соответствующее действие, которое своей естественностью помогает снять напряжение, которое обычно наступает в момент речи. Ролевая игра построена на диалогической речи учащихся. Овладение диалогической речью осуществляется в три этапа:

1. Овладение диалогическими единицами
2. Овладение микродиалогами
3. Создание собственных диалогов различных функциональных типов.

Итак, можно сказать, что обучающие игры (лексические, грамматические, ролевые) являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения марийскому языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на марийском языке.

Игры помогают учителю оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом марийском языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.

I. Лексические игры

1. "Мо шылын?"

2. "Ко писынрак янлыкым пала да тудын нерген каласа?"

 3. "Ко шарнен кодын"

4. "Цепочка"

5. "Писын шарналте" – позволяет повторить лексику.

 6. "Кочкам – ом коч" – активизирует в речи лексические единицы, развивает быстроту реакции на звучащее слово. Водящий говорит слово по-марийски, бросает мяч кому-либо из детей. Тот ловит мяч и говорит "кочкам" (если данное слово обозначает то, что едят) или "ом коч".

II. Грамматические игры

1.  "Пале"– на закрепление общих вопросов.

2. "Театр мимики и жеста"

3. "Мом суретлет?"

III. Ролевые игры

1. "Покупки"

        2. "Покупка билетов"

Повышать качество преподавания марийского языка мне также помогает технология оценивания учебных достижений. Цель этой технологии: развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки; мотивировать учеников на успех.

Согласно требованиям ФГОС, актуально использование листа самооценки учащихся на уроке. Я ИСПОЛЬЗУЮ оценочные листы, где в процесс оценивания достигнутых результатов включаются и школьники.

Шкем аклыме лышташ (индивидуальный лист оценивания)

Критерий-влак

         Пеш сай (отлично)

 Сай (хорошо)

                                  Сайынрак кертам (могу лучше)

  1. Мый урокын проблемыжым, темыжым, цельжым, чоҥаш полшенам. Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока.

  1. Мый тиде проблеме дене шке шонымем каласенам. Я высказывал свои предположения по данной проблеме.

  1. Мый тиде теме дене кӱлеш информацийым кычалаш полшенам. Я участвовал в поиске информации по теме.

  1. Мый ойпидышым ышташ полшенам. Я помогал делать выводы и заключения.

  1. Мый урокын темыжым умыленам, йолташ да ача-авалан каласкален кертам. Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям.

  1. Мый урокышто налме шинчымашым илышыште кучылт кертам. Я смогу применить полученные знания в жизни.

Данное оценивание позволяет учащимся объективно оценить их вклад в урок, проанализировать собственную деятельность.

Школа – это моя жизнь. В ней мои коллеги-профессионалы, верные друзья, любимые ученики. Именно они вдохновляют меня на творческие поиски. За 16 лет педагогической деятельности у меня не возникало желание поменять работу, значит, я нахожусь на своём месте, правильно выбрала профессию. Впереди новые находки, новые вершины, новые цели, потому что нет предела совершенству. Считаю, что слова Л.Толстого стали и моим девизом, а значит, я могу назвать себя счастливым человеком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал конкурса Методическая находка

ИНТЕГРАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК, МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

В творческой работе отражены рассуждения автора о творческом поиске и педагогических находках при переходе на стандарты второго поколения....

«Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии....

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....

Педагогическое эссе "Мои методические находки"

Данное педагогическое эссе являлось заданием в конкурсе "Лучший учитель марийского языка-2017"...