План самообразования
рабочая программа
В плане образования отражены основные моменты профессионального роста педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1»Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования на 2021-2026 год
учителя начальных классов , высшей квалификационной категории
Давыдовой Натальи Михайловны
ж.д.ст.Высокая Гора
Цель профессионального развития
1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся 4 класса.
2. Разработать рабочие программы по предметам, программу по воспитанию школьника, тестовые задания, внеклассные мероприятия, материалов к учебным занятиям.
3. Продолжить практическую работу по теме: «Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся через проектную деятельность в учебной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся. Делиться опытом работы с коллегами на разных уровнях.
- Работа по теме самообразования.
Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, реализовывать деятельный подход в обучении, способствующий успешному обучению младших школьников;
повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий;
формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Планируемые результаты:
- разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
- разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий; создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
- разработка новых форм, приёмов обучения, доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и федеральном уровне;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- повышение качества преподавания предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, конкурсах различного уровня;
- презентация результатов педагогической деятельности на педсовете, заседаниях МО;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение степени самостоятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности;
- активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить литературу по данной методической теме. 2. Изучить инструктивно - методические письма 2021-2022г по ФГОС начального общего образования, уяснить их особенности и требования. 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы | 2021-2022 г |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
В течение года |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования по ФГОС начального общего образования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся начального уровня. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсе проектов, школьных, дистанционных и очных республиканских олимпиадах, проводимых РОЦ , г.Казань. 4. Изучать опыт работы учителей своей школы, муниципального района, региона с использованием Интернет - технологий 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Проводить открытые уроки. 8. Разработать программы по предметам и внеурочной деятельности для учащихся 3 классов 9. Выступать с докладами по теме самообразования. | Регулярно
В течение года
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ /дистанционные технологии и внедрять их в учебный процесс. | В течение года |
Направления самообразования:
- Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме и имеющегося опыта | В течение года | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3. Изучение литературы |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение темы. 3. Прогнозирование результатов. | В течение года | Выступление на заседании школьного МО. «Развитие творческих способностей учащихся через проектную и исследовательскую деятельность» «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | В течение года | 1.Выступление на заседании МО района. «Современные формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС» 2.Открытые уроки внутри школы. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. | В течение года | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | В течение года | Представление своего педагогического опыта на ШМО и РМО |
2.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального/ общего/среднего образования | В течение учебного года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей МБОУ «ВСОШ №1» Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ФГОС начального образования | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект «Стандарты второго поколения» | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение учебного года | |
Требования к результатам освоения предметов начального образования | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение учебного года | Изучение |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | август-сентябрь 2021 г | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Администрация школы |
Разработка программы развития и воспитания учащихся 4 класса | 2021-2022 год | Программа развития и воспитания учащихся 3 класса. | Заседание МО руководителей при зам. директоре по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка конспектов уроков, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Размещение на сайте «Солнечный свет» и других сайтах своих публикаций | ШМО учителей начальных классов |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Оценка работы |
«Формирование социальной культуры младшего школьника» в условиях модернизации образования» | 30.11.2018г., г.Арск | Выступление на республиканской научно-практической конференции «Формирование социокультурных компетенций в условиях модернизации образования» | Сертификат |
«Инновационная технология обучения чтению» | 30.10.2019г, г.Арск | Публикация в сборнике «Музейная педагогика и букваристика : экскурс в историю и современные тенденции» | Сборник |
«Инновационная технология обучения чтению» | 30.10.2019г, г.Арск | Выступление на республиканской научно-практической конференции «Музейная педагогика и букваристика : экскурс в историю и современные тенденции» | Сертификат |
Проект «Добрые крышечки» | 20.04.2020 г г.Тетюши | Выступление на 1 республиканской научно-практической конференции «Научный потенциал» - XXI» | Сертификат |
«Психолого-педагогическая подготовка учащихся начальной школы к соревнованиям и конкурсам» | г. Казань, 2020 г. | Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Доминанты психолого-педагогической мысли в области физической культуры и спорта» | Сертификат |
«Система работы с одаренными детьми» | Казань 2020 г | Публикация в сборнике «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие» (материалы VII Республиканской научно- практической конференции) том 2 | сборник |
«Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы» | 5.03.2020г., г.Арск | Публикация в сборнике «Полилингвальное и поликультурное образование: практика и перспективы» (материалы V Международной научно-практической конференции) | Сборник |
«Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы» | 5.03.2020г., г.Арск | Выступление на V Международной научно-практической конференции «Полилингвальное и поликультурное образование: практика и перспективы» | Сертификат |
Мастер-класс «Творческая мастерская» | 24.09.2021 | Мастер-класс для детей 1-х классов | ШМО |
«Путешествие в страну склонений» | 17.03.2021 г | Открытый урок в рамках районного семинара учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Преемственность в работе детского сада и начальной школы» | РОО |
«Выявление и поддержка одаренных детей через проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности » | 17.11.2021 | Выступление на районном семинаре учителей технологии, ИЗО, музыки «Современные образовательные технологии при организации работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности художественно-эстетического направления» | РОО |
Игольница «Сердечко» | 17.11.2021 | Открытый урок в 4 классе по технологии в рамках семинара «Современные образовательные технологии при организации работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности художественно-эстетического направления» | РОО |
Проект «Здоровье в моей жизни» | 1.11.2021 г | Социальная сеть работников образования | сертификат |
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» | 1.11.2021 | Социальная сеть работников образования | сертификат |
«Роль экологическое воспитания в начальных классах» | 14.02.2021г., | Выступление на Х республиканской научно-практической конференции «Село – исток души моей» | Сертификат |
«Роль экологическое воспитания в начальных классах» | 14.02.2021г., | Публикация в сборнике «Село – исток души моей» (материалов Х республиканского конкурса научно- исследовательских проектных и творческих работ учащихся «Я выбираю село») | сборник |
«Береги окружающую среду» | 20.02.21г., | Публикация в сборнике «О селе моем любимом буде разговор, о селе роднм и милом где мы все живем» (материалы XI республиканского конкурса научно-исследовательских проектных и творческих работ учащихся «Я выбираю село») | Сборник |
«Воспитание гражданства и патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности» | 19.02.2021 г., г. Арск | Выступление на республиканской научно- практической конференции «Воспитание патриотизма, сохранение и развитие родных языков в условиях регионального этнокультурного пространства» | Сертификат |
5. Участие в системе школьной, районной и методической работы
Школьное, районное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
«Как хорошо уметь читать» урок для родителей в ZOOM | Март, 2020 г | открытый урок |
«Весенняя капель» галерея «Искусство» в ZOOM | Март, 2020 г | конкурс рисунков |
«Весна» внеклассное мероприятие для родителей в ZOOM | Апрель, 2020 г | конкурс чтецов |
«Типология родительских отношений. Искусство любить детей» в ZOOM, 2020 г. | Май, 2020 г | выступление на родительском собрании |
Участие в очных республиканских олимпиадах «Эверест» | 2021 г | Победитель Хайров Давид (литературное чтение) Халиуллина Амина призер (русский язык) |
Участие в онлайн-олимпиадах Wikink | 2021г., | Латыпов Амир призер (математика) Халиуллина Амина призер (русский язык) |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов, кол-во часов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оценка качества образования в общеобразовательной организации», 108 часов | г.Москва | 25.05.2020 г. | Курсовая работа: «Эссе – внедрение стандартов 2 поколения в образование» Получение документа государственного образца: Удостоверение о повышении квалификации 772410664811 Регистрационный номер 018234, г.Москва |
Онлайн-курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровая грамотность педагогического работника», 285 часов | г..Саратов | 06.09.2021 | Проектная работа «Использование цифровой грамотности в начальной школе» |
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагог дополнительного образования», 285 часов | г..Саратов | 06.09.2021 | Проектная работа «Использование цифровой грамотности в начальной школе» |
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обработка персональных данных в образовательных организациях», 17 часов | г..Саратов | 12.12.2021 | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...