План самообразования
рабочая программа

Давыдова Наталья Михайловна

В плане образования отражены основные моменты профессионального роста педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная  школа №1»Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план самообразования на 2021-2026 год

учителя начальных классов , высшей квалификационной категории

Давыдовой Натальи Михайловны

ж.д.ст.Высокая Гора

Цель  профессионального  развития

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения учащихся 4 класса.

2. Разработать рабочие  программы по предметам, программу по воспитанию школьника, тестовые задания,  внеклассные мероприятия, материалов  к учебным занятиям.

3. Продолжить  практическую работу  по теме: «Развитие  познавательных и творческих способностей обучающихся через проектную деятельность в учебной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся. Делиться опытом работы с коллегами на разных уровнях.

  1. Работа по теме самообразования.

Цель: освоить  новые формы и   методы работы развития творческих способностей, реализовывать деятельный подход в обучении, способствующий успешному обучению младших школьников;

повысить  уровень  обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий;

 формировать желания и умения учиться, потребности   участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
  • разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий; создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
  • разработка новых форм, приёмов обучения, доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и федеральном уровне;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • повышение качества преподавания предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, конкурсах различного уровня;
  • презентация результатов педагогической деятельности на педсовете, заседаниях МО;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение степени самостоятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности;
  • активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить  инструктивно - методические  письма  2021-2022г по ФГОС начального общего образования, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы

 2021-2022 г

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по  ФГОС начального общего образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся начального уровня.  

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсе  проектов, школьных, дистанционных и очных республиканских олимпиадах, проводимых РОЦ ,  г.Казань.

4. Изучать опыт работы учителей своей школы, муниципального района, региона с использованием  Интернет - технологий

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Проводить открытые уроки.

8. Разработать   программы по предметам и внеурочной деятельности для учащихся 3 классов

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

 

 

 

В течение года

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ /дистанционные технологии и внедрять их в учебный процесс.

В течение года

Направления самообразования:

  1. Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме  и имеющегося опыта

В течение года

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3. Прогнозирование результатов.

В течение года

Выступление на заседании школьного МО. «Развитие творческих способностей учащихся через проектную и исследовательскую деятельность»

«Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

1. Внедрение опыта работы.

 2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

В течение года

1.Выступление на заседании МО района.

«Современные формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС»

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

В течение года

1.Выступление на заседании  МО учителей

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

В течение года

 Представление своего педагогического опыта на ШМО и РМО

2.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы  начального/ общего/среднего образования

В течение

учебного года

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей  МБОУ «ВСОШ №1»

 Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения

ФГОС начального образования

Фундаментальное ядро содержания общего образования:

проект «Стандарты второго

поколения»

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение учебного

года

Требования к результатам освоения  предметов начального образования

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение учебного года

Изучение

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

август-сентябрь

2021 г

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Администрация школы

Разработка  программы

развития и воспитания учащихся

 4 класса

2021-2022 год

Программа развития и воспитания

учащихся 3 класса.

Заседание МО

руководителей при зам. директоре по УВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Разработка конспектов уроков, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий  в соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного года

Размещение на сайте «Солнечный свет» и других сайтах   своих публикаций

ШМО учителей начальных классов

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

Форма представления опыта

Оценка   работы

«Формирование  социальной культуры младшего школьника» в условиях модернизации образования»

30.11.2018г.,

г.Арск

Выступление на республиканской научно-практической конференции  «Формирование социокультурных компетенций в условиях модернизации образования»

Сертификат

«Инновационная технология обучения чтению»

30.10.2019г,

г.Арск

Публикация  в сборнике «Музейная педагогика и букваристика : экскурс в историю и современные тенденции»

Сборник

«Инновационная технология обучения чтению»

30.10.2019г,

г.Арск

Выступление на республиканской научно-практической конференции  «Музейная педагогика и букваристика : экскурс в историю и современные тенденции»

Сертификат

Проект «Добрые крышечки»

20.04.2020 г

г.Тетюши

Выступление на 1 республиканской научно-практической конференции «Научный потенциал» - XXI»

Сертификат

«Психолого-педагогическая подготовка учащихся начальной школы к соревнованиям и конкурсам»

г. Казань, 2020 г.

Выступление на  Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Доминанты психолого-педагогической мысли в области физической культуры и спорта»

Сертификат

«Система работы с одаренными детьми»

 Казань

2020 г

Публикация в сборнике «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие» (материалы  VII Республиканской научно- практической конференции) том 2

сборник

«Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы»

5.03.2020г.,

г.Арск

Публикация в сборнике «Полилингвальное и поликультурное образование: практика и перспективы» (материалы V Международной научно-практической конференции)

Сборник

«Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы»

5.03.2020г.,

г.Арск

Выступление  на  V Международной научно-практической конференции «Полилингвальное и поликультурное образование: практика и перспективы»

Сертификат

Мастер-класс «Творческая мастерская»

24.09.2021

Мастер-класс для детей 1-х классов

ШМО

«Путешествие в страну склонений»

17.03.2021 г

Открытый урок в рамках районного семинара учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Преемственность в работе детского сада и начальной школы»

РОО

«Выявление и поддержка одаренных детей через  проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности »

17.11.2021

Выступление на районном семинаре учителей  технологии, ИЗО, музыки «Современные образовательные технологии при организации работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности художественно-эстетического направления»

РОО

Игольница «Сердечко»

17.11.2021

Открытый урок в 4 классе по технологии  в рамках семинара «Современные образовательные технологии при организации работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности художественно-эстетического направления»

РОО

Проект «Здоровье в моей жизни»

    1.11.2021 г

Социальная сеть работников образования

сертификат

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

1.11.2021

Социальная сеть работников образования

сертификат

«Роль экологическое воспитания в начальных классах»

14.02.2021г.,

Выступление на  Х республиканской научно-практической конференции «Село – исток души моей»

Сертификат

«Роль экологическое воспитания в начальных классах»

14.02.2021г.,

Публикация в сборнике  «Село – исток души моей» (материалов

Х  республиканского конкурса научно- исследовательских проектных и творческих работ учащихся «Я выбираю село»)

сборник

«Береги окружающую среду»

20.02.21г.,

Публикация в сборнике «О селе моем любимом буде разговор, о селе роднм и милом где мы все живем» (материалы XI республиканского конкурса научно-исследовательских проектных и творческих работ учащихся «Я выбираю село»)

Сборник

«Воспитание гражданства и  патриотизма на уроках и во внеурочной деятельности»

19.02.2021 г.,

 г. Арск

Выступление на республиканской научно- практической  конференции «Воспитание патриотизма, сохранение и развитие родных языков в условиях регионального этнокультурного пространства»

Сертификат

5. Участие в системе школьной, районной и  методической работы

Школьное, районное  мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

 «Как хорошо уметь читать» урок  для родителей в ZOOM 

Март, 2020 г 

открытый урок  

 «Весенняя капель» галерея «Искусство» в ZOOM

Март, 2020 г

конкурс рисунков

 «Весна» внеклассное мероприятие для родителей в ZOOM

Апрель, 2020 г

конкурс чтецов

 «Типология родительских отношений. Искусство любить детей» в ZOOM, 2020 г.

Май, 2020 г

выступление на родительском собрании

Участие в очных республиканских олимпиадах  «Эверест»

 2021 г

Победитель Хайров Давид (литературное чтение)

Халиуллина Амина призер  (русский язык)

Участие в онлайн-олимпиадах Wikink

2021г.,

Латыпов Амир   призер (математика)

Халиуллина Амина призер (русский язык)

6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов, кол-во часов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оценка качества образования в общеобразовательной организации», 108 часов  

г.Москва

25.05.2020 г.  

Курсовая  работа: «Эссе – внедрение стандартов 2 поколения в образование»

Получение документа государственного образца:

Удостоверение о повышении квалификации 772410664811 Регистрационный номер 018234, г.Москва

Онлайн-курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровая грамотность педагогического работника», 285 часов  

г..Саратов

06.09.2021

Проектная работа «Использование цифровой грамотности в начальной школе»

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагог дополнительного образования», 285 часов  

г..Саратов

06.09.2021

Проектная работа «Использование цифровой грамотности в начальной школе»

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обработка персональных данных в образовательных организациях», 17 часов  

г..Саратов

12.12.2021

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...