Выступление на ГМО
презентация к уроку

Алексеенко Любовь Александровна

Нейропсихологические упражнения как средство совершенствования навыка чтения у детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление480.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Южно-Сахалинск 2021

Слайд 2

Актуальность Интерес к проблеме формирования чтения определяется его значимостью в развитии, процессе образования и воспитания человека. Одним из наиболее важных условий формирования у человека мыслительных способностей также является чтение. Как было отмечено В.А. Сухомлинским, в случае чтения в небольших количествах в начальной школе у ребенка складывается структура малодеятельного мозга. Он говорил: « М ожно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Проблема а ктуальна на сегодняшний день. С овершенствование навыка чтения у младших школьников будет проходить эффективнее с использованием нейропсихологических упражнений при следующих педагогических условиях: -систематичность применения упражнений на всех уроках чтения; -комплексный характер упражнений нарастающего уровня сложности. Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский

Слайд 3

Упражнения на развития вербального интеллекта выполняются с целью развития у детей : -речевого чутья; -активации лексикона; -понимания слов и их значения; -выявления существенных признаков; -понимания взаимосвязи.

Слайд 4

Анаграммы – это литературный прием, который заключается в перестановке букв в одном слове или словосочетании, чтобы в результате получить совершенно другое слово или словосочетание . Антиципация – предопределение, предвосхищение, предугадывание событий; заранее составленное представление о чем-либо.

Слайд 5

Упражнения на развитие памяти (мнемотехника) Память - это высшая психическая функция ,обеспечивающая способность запоминания, хранения и извлечения информации. Развивать память ребенка-это не только научить качественно запоминать информацию и умение пользоваться ей, а так же это развитие мозговых структур . Виды памяти :зрительная; слуховая; наглядно –образная которые мы будем развивать с помощью нейропсихологических упражнений. По данным самых последних научных исследованиях, для того, чтобы использовать мозг максимально эффективно, нужно мобилизовать память так, чтобы информация вышла из хранилища долговременной памяти в память оперативную. И увеличить физиологический объём памяти за счет тренировок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....