Plikcers-шаг в будущее!
статья
В представленной статье Вы сможете ознакомиться с новым методом оценивания учащихся на любом уроке.
Данная статья посвящена одному из возможных методов эффективного и быстрого оценивания – Plickers.
Цель статьи: внедрение в общеобразовательные школы нового метода оценивания «Plickers» для повышения эффективности оценивания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plikers-novaya_sistema_otsenivaniya.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Вашему вниманию представляется педагогический проект на тему «Будущее за Plickers!». Актуальность разработки и представления данного проекта связана с целым рядом методических причин. Одна из ведущих причин – это то, что Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы предъявляет новые требования к результатам освоения образовательной программы и предполагает измененный подход педагога к оцениванию учащихся. Вторая причина связана с возможностью предотвращения формирования у учащихся «клипового мышления». Каждый день мы находимся в огромном потоке информации. Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации. Человеческий мозг со временем адаптируется, не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить из определенного их блока суть, главную мысль. Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей (новому поколению школьников) достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время, у них есть определенные особенности мышления. Это так называемое «клиповое мышление».
Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.
В связи с этим усиливается необходимость поиска новых способов повышения эффективности представления педагогом необходимой информации учащимся для улучшения ее восприятия, обработки и последующего воспроизведения с практическим использованием.
Сегодня совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. Следует особо подчеркнуть, что педагогам необходимо уверенно и массово внедрять на разных этапах урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и т.д. Однако при использовании различных видов современных информационно-коммуникационных средств необходимо соблюдать методическую умеренность.
Данный проект посвящён одному из возможных методов эффективного и быстрого оценивания – Plickers.
Цель проекта: внедрение в общеобразовательные школы нового метода оценивания «Plickers» для повышения эффективности оценивания учащихся.
Предоставляемый проект включает следующие задачи:
- Проведение анкетирования для выявления у педагогов имеющихся знаний и практических навыков по использованию нового метода оценивания «Plikcers»;
- Проведение обучающего семинара для участников методических объединений общеобразовательных школ по теме «Будущее за Plickers!»;
- Внедрение в работу учителей нового эффективного метода оценивания.
Представлю методические аспекты практического использования метода. Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы учащихся всего класса и снизить сложности, возникающие при сборе и обработке статистики. Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне в связке с ноутбуком.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые учащимися карточки с QR-кодами (с правильными, по их мнению, ответами). Использование этого современного способа дает возможность получить практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.
Все мы знаем и хорошо понимаем, что сейчас у большинства учащихся есть мобильные телефоны, которыми они пользуются не совсем в нужных целях. В связи с этим я решила, что необходимо внедрить данный метод оценивания в общеобразовательные школы, так как тестирование с помощью мобильного устройства сильнее привлекает внимание учащихся, чем традиционный тест, подобное неформальное обучение мотивирует их в большей степени. Повышаются интерес к предмету и качество контроля знаний по нему. При этом сервис Plickers позволяет учителю гибко управлять учебным процессом, реализуя непрерывный мониторинг образовательных результатов учащихся. Использовать сервис можно как в конце, так и в начале урока (по предыдущему уроку), чтобы понять, что было усвоено, а что еще необходимо дополнительно повторить.
Наблюдение и анализ различных учебных ситуаций подтверждает, что работа с пликерами вносит элемент игры в ход урока, снимает психологическое напряжение, учащиеся в меньшей мере опасаются допустить ошибку, так как все ответы анонимны. Только учитель имеет возможность увидеть, кто допустил ошибку на экране своего мобильного устройства или планшета. После демонстрации правильного ответа, можно попросить учащегося, допустившего ошибку, объяснить проблемный вопрос. Если учащийся испытывает затруднение, то ему может помочь одноклассник, успешно выполнивший данное задание. В разделе отчетов находятся протоколы с детальным выбором правильных и неправильных ответов, отдельно формируется матрица ответов по каждому учащемуся класса.
Таким образом, проведенное первичное исследование подтвердило, что данный метод оценивания станет наиболее эффективен, удобен и привлекателен в школе, нежели обычный тест, распечатанный на листах.
Данный проект имеет статус долгосрочного проекта; не требует особых финансовых затрат; но процедуры, которые предполагаются для его воплощения, требуют достаточной методической сосредоточенности педагогов и постоянного повышения их уровня информационно-коммуникационной компетентности. Проект будет проходить несколько этапов реализации:
1 этап: анкетирование учителей о необходимости внедрения в образовательный процесс метода оценивания Plickers;
2 этап: проведение обучающего семинара «Будущее за Plickers!» для членов методических объединений общеобразовательных школ;
3 этап: внедрение в работу педагогов эффективного метода оценивания.
Данный проект, на мой взгляд, достаточно универсален, так как не рассчитан на какой-то конкретный предмет, им может пользоваться любой педагог. В своей профессиональной деятельности каждый учитель на уроке проводит какой-либо вид опроса или тестирование. Использование данного метода позволит процедуру оценивания сделать более эффективной: для проведения дальнейшей коррекционно-развивающей работы достаточно посмотреть статистику и увидеть количество верных ответов у каждого учащегося.
Я, как молодой специалист, постоянно работаю над повышением своей информационно-коммуникационной компетентности и могу на методическом уровне стать фасилитатором для других педагогов, то есть сопровождать их при овладении новыми подходами к оцениванию знаний учащихся.
Представлю технические аспекты использования современного метода Plickers. Для того чтобы начать работу необходимо прежде всего пройти регистрацию и скачать карточки.
Карточка имеет такой вид: обратите внимание на экран (демонстрация карточки).
Далее нужно создать свой класс в конструкторе. В появившемся окошке даём название классу, указываем возраст учеников, выбираем предмет. Щёлкаем Save (Сохранить). При желании можете подобрать цветной кружок, чтобы легче различать классы. Теперь переходим к главному этапу данной технической процедуры. Начинаем создавать сам класс, то есть уже с именами и фамилиями учащихся. В окошке вверху слева пишем имя и фамилию учащегося (или наоборот). Написали имя, фамилию, щёлкаем Enter. Сразу же рядом с данными учащегося появится номер его карточки. Продолжаем формировать класс. В итоге получаем следующую картину. Список класса готов. Каждый учащийся будет иметь свою карточку. Теперь необходимо карточки распечатать.
В главном меню находим ссылку Cards.
Выбираете тип карточек. Есть пакеты на 40 карточек или на 63 (с нормальными вариантами ответов и более крупными). Загружаете файл PDF к себе на компьютер. Распечатываете. На каждом листе А4 расположены по две карточки. Разрезаете листы. Каждая карточка пронумерована.
В каждом из углов вы увидите номер карточки. По бокам указаны номера ответов. Предлагаю вам на задней стороне подписать карточки. Перед тестом выдаёте их учащимся. Затем приступаем к составлению теста. В главном меню находим ссылку Library (Библиотека).
В появившемся списке новых ссылок выбираем Nen Folder (Новая папка). Даём ей название и приступаем к созданию тестовых вопросов. Но, чтобы можно было проверять ответы учащихся, необходимо установить приложение себе на телефон.
Когда вы установите программу, вам необходимо ввести свой аккаунт (то есть учётную запись), с помощью которого вы регистрировались на большом компьютере (ноутбуке).
В вашем смартфоне отобразятся все данные: и классы, и вопросы тестов. Выбираете класс, открываете нужную папку. Выбираем вопрос. Перед вами появятся четыре прямоугольника: три красных с неправильными ответами и один зелёный правильный.
Ниже этих прямоугольников появится ещё один с надписью ADD TO QUELLE. Сразу после касания появится новое окно с изображением камеры в правом верхнем углу. Коснулись изображения и начнётся сканирование класса.
Объясняете учащимся, что маркер необходимо развернуть к учителю с правильным ответом вверх. Держите смартфон вертикально и сканируете поднятые маркеры. Фиксацию ответа вы увидите сразу по появляющимся прямоугольникам с именами учащихся. Вы увидите, насколько правильно ни ответили.
Для фронтальной работы вам необходимо синхронизировать свои действия между смартфоном и компьютером. В главном меню Plickers находите команду Live View. Эта страничка начнет работать тогда, когда вы начнёте сканировать ответы учеников на смартфоне.
На большом экране появятся карточки учащихся, которые уже ответили на задание. Ставим галочку в нижней части смартфона, что означает следующее: сканирование закончено. Приступаем к следующему вопросу.
Таким образом, пошаговое представление вышеуказанных действий весьма важно для освоения педагогами данного современного вида оценивания. Невзирая на начальный этап своей профессиональной деятельности, я могу уже предоставить наиболее существенные результаты реализации своего проекта. Имея определенный личный технологический опыт, я смогу дать старт своему проекту, так как считаю, что решение проблемы эффективного оценивания учащихся является приоритетной задачей в современном мире.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
Лекторий для родителей на тему: «Будущие мужья, будущие жены»
В лектории поднимаются очень важные моменты воспитания. Рассказывается, как закладывать у мальчиков основы мужественности , а девочкам – привить трудолюбие, воспитание способности к любви, ...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...