Читательская грамотность
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Галина Алексеевна Ионша

Мастер класс по выступлению по теме "Читательская грамотность в начальных классах". Один из приёмов работы по читательской грамотности - кластер.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имя существительное имеет такие грамматические признаки: род, склонение, падеж, число.

Род имён существительных.

мужской женский средний

(он, мой) (она, моя) (оно, моё)

Существительные бывают собственные (географические названия, клички животных, имена людей) и нарицательные (все остальные).

Существительные бывают одушевлённые (отвечают на вопрос кто?) и неодушевлённые (отвечают на вопрос что?).

Склонение имён существительных.

Склонение – это группа имен с одинаковыми формами словоизменения. При склонении слова меняется его окончание. Различают существительные 1-го, 2-го и 3-го склонения.

Число имён существительных.

Число указывает на количество предметов.

Роль в предложении (синтаксическая роль)

Имя существительное в предложении может быть:

подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»

laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....

Функциональная грамотность 1 класс /читательская грамотность/

Функциональная грамотность - это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и усваивать необходимую информацию из различных источников. В современном обществе каждому чело...