Статья " Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования лицея 1 класс"
статья (1 класс)
Обязательным условием развития познавательных процессов младшего школьника выступает деятельность. Я создаю условия для развития техничекого и творческого мышления через урочную и внеурочную деятельность учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования лицея 1 класс
1.Интерактивные методы.
Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оно связано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы.
Обязательным условием развития познавательных процессов младшего школьника выступает деятельность, поэтому акцент в своей работе мы делаем на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сегодня мы расскажем о том, как в своей работе на уроке и во внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, мы создаем условия для развития технического и творческого мышления, деятельностной инициативы, навыков начального технического конструирования, программирования, знакомства с современными технологиями.
. 2Урочная форма – ведущий вид деятельности учащихся.
Интеллектуальные разминки в начале урока традиционны в нашем лицее. На уроках математики – это обязательно устный счет и повторение изученного материала. Представляем вам фрагмент урока, на котором повторяем материал по теме «Многоугольники», а также развиваем умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.
3. Внеурочная деятельность позволяет нам не только познакомить первоклассников с профессией инженера, но и организовывать разные виды деятельности, которые направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося, способствуют развитию мотивации. Об этом наш следующий фрагмент с занятия по курсу «Познаю мир» -
.4 Система дополнительного образования неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее.
Курс «Веселая математика» направлен на развитие мыслительных операций через практическую деятельность. Одним из основных видов деятельности является конструирование.
Предлагаемый фрагмент иллюстрирует этот процесс. Через организацию группового взаимодействия и выполнение продуктивных заданий дети осваивают следующие виды конструирования:
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по условиям
4. Конструирование по простейшим чертежам
5.Таким образом, использование интерактивных методов способствует развитию познавательных УУД и формированию логических умений через:
- выполнение продуктивных заданий;
- формирование проектных и исследовательских действий;
- работу с информацией;
- умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.
Предварительный просмотр:
Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования лицея 1 класс
1.Интерактивные методы.
Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оно связано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы.
Обязательным условием развития познавательных процессов младшего школьника выступает деятельность, поэтому акцент в своей работе мы делаем на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сегодня мы расскажем о том, как в своей работе на уроке и во внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, мы создаем условия для развития технического и творческого мышления, деятельностной инициативы, навыков начального технического конструирования, программирования, знакомства с современными технологиями.
. 2Урочная форма – ведущий вид деятельности учащихся.
Интеллектуальные разминки в начале урока традиционны в нашем лицее. На уроках математики – это обязательно устный счет и повторение изученного материала. Представляем вам фрагмент урока, на котором повторяем материал по теме «Многоугольники», а также развиваем умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.
3. Внеурочная деятельность позволяет нам не только познакомить первоклассников с профессией инженера, но и организовывать разные виды деятельности, которые направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося, способствуют развитию мотивации. Об этом наш следующий фрагмент с занятия по курсу «Познаю мир» -
.4 Система дополнительного образования неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее.
Курс «Веселая математика» направлен на развитие мыслительных операций через практическую деятельность. Одним из основных видов деятельности является конструирование.
Предлагаемый фрагмент иллюстрирует этот процесс. Через организацию группового взаимодействия и выполнение продуктивных заданий дети осваивают следующие виды конструирования:
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по условиям
4. Конструирование по простейшим чертежам
5.Таким образом, использование интерактивных методов способствует развитию познавательных УУД и формированию логических умений через:
- выполнение продуктивных заданий;
- формирование проектных и исследовательских действий;
- работу с информацией;
- умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.
Предварительный просмотр:
Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования лицея 1 класс
1.Интерактивные методы.
Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оно связано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы.
Обязательным условием развития познавательных процессов младшего школьника выступает деятельность, поэтому акцент в своей работе мы делаем на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сегодня мы расскажем о том, как в своей работе на уроке и во внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, мы создаем условия для развития технического и творческого мышления, деятельностной инициативы, навыков начального технического конструирования, программирования, знакомства с современными технологиями.
. 2Урочная форма – ведущий вид деятельности учащихся.
Интеллектуальные разминки в начале урока традиционны в нашем лицее. На уроках математики – это обязательно устный счет и повторение изученного материала. Представляем вам фрагмент урока, на котором повторяем материал по теме «Многоугольники», а также развиваем умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.
3. Внеурочная деятельность позволяет нам не только познакомить первоклассников с профессией инженера, но и организовывать разные виды деятельности, которые направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося, способствуют развитию мотивации. Об этом наш следующий фрагмент с занятия по курсу «Познаю мир» -
.4 Система дополнительного образования неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее.
Курс «Веселая математика» направлен на развитие мыслительных операций через практическую деятельность. Одним из основных видов деятельности является конструирование.
Предлагаемый фрагмент иллюстрирует этот процесс. Через организацию группового взаимодействия и выполнение продуктивных заданий дети осваивают следующие виды конструирования:
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по условиям
4. Конструирование по простейшим чертежам
5.Таким образом, использование интерактивных методов способствует развитию познавательных УУД и формированию логических умений через:
- выполнение продуктивных заданий;
- формирование проектных и исследовательских действий;
- работу с информацией;
- умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.
Предварительный просмотр:
Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования лицея 1 класс
1.Интерактивные методы.
Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оно связано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы.
Обязательным условием развития познавательных процессов младшего школьника выступает деятельность, поэтому акцент в своей работе мы делаем на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сегодня мы расскажем о том, как в своей работе на уроке и во внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, мы создаем условия для развития технического и творческого мышления, деятельностной инициативы, навыков начального технического конструирования, программирования, знакомства с современными технологиями.
. 2Урочная форма – ведущий вид деятельности учащихся.
Интеллектуальные разминки в начале урока традиционны в нашем лицее. На уроках математики – это обязательно устный счет и повторение изученного материала. Представляем вам фрагмент урока, на котором повторяем материал по теме «Многоугольники», а также развиваем умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.
3. Внеурочная деятельность позволяет нам не только познакомить первоклассников с профессией инженера, но и организовывать разные виды деятельности, которые направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося, способствуют развитию мотивации. Об этом наш следующий фрагмент с занятия по курсу «Познаю мир» -
.4 Система дополнительного образования неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее.
Курс «Веселая математика» направлен на развитие мыслительных операций через практическую деятельность. Одним из основных видов деятельности является конструирование.
Предлагаемый фрагмент иллюстрирует этот процесс. Через организацию группового взаимодействия и выполнение продуктивных заданий дети осваивают следующие виды конструирования:
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по условиям
4. Конструирование по простейшим чертежам
5.Таким образом, использование интерактивных методов способствует развитию познавательных УУД и формированию логических умений через:
- выполнение продуктивных заданий;
- формирование проектных и исследовательских действий;
- работу с информацией;
- умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный подход к обучению младших школьников в системе профилактики школьной дезадаптации.
Что такое школьная дезадоптация. Этапы развития адаптационных нарушений. Значение индивидуализации обучения для предотвращения дезадоптации....
Статья «Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность» (Система Л.В.Занкова)
В соответствии с ФГОС второго поколения основным направлением при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ. Новые стандар...
Статья «Деятельностный подход в обучении младших школьников»
Деятельностный подход - приоритетное направление современного образования....
Индивидуальный подход к обучению младших школьников в системе профилактики школьной дезадаптации.
Как осуществлять индивидуальный подход в работе с младшими школьниками....
Статья " Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования лицея 1 класс"
Обязательным условием развития познавательных процессов младшего школьника выступает деятельность. Я создаю условия для развития техничекого и творческого мышления через урочную и внеурочную деятельно...
Индивидуальный подход к обучению младших школьников в личностно-ориентированной системе образования
Одним из первых в педагогике обратил внимание на индивидуальный подход к учащимся Я.А. Каменский, отмечая в своем фундаментальном труде "Великая дидактика", что ученики различаются своими сп...
Статья «Дифференцированный подход в обучении младших школьников с разным типом темперамента»
В статье «Дифференцированный подход в обучении младших школьников с разным типом темперамента» речь идёт о том, как реализовать на практике дифференциацию детей по типу темперамента. А так...