Проектная деятельность в школе
презентация к уроку

Закирова Ольга Павловна

В данной презентации освещены виды проектов, их представление и проблемы, с которыми может столкнуться учитель при организации исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_v_shkole.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Слайд 3

практико-ориентированный проект исследовательский проект информационный проект творческий проект ролевой проект

Слайд 4

Нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Слайд 5

По структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Слайд 6

Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Слайд 7

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Слайд 8

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор.

Слайд 9

Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Слайд 10

внутриклассные внутришкольные региональные межрегиональные международные

Слайд 11

Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

Слайд 12

мотивационный планирующий – подготовительный информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 13

Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Важное правило : каждый этап работы над проектом должен иметь свой продукт!

Слайд 14

видеожурнал или видеофильм презентации спектакли (в том числе кукольные), концерты, показы моделей одежды устные журналы викторины и игры с применением знаний по теме тематические выставки рисунков, скульптур, поделок газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты) макеты действующие модели швейные и кулинарные изделия

Слайд 15

рефлексивные умения регулятивные умения поисково-исследовательские умения коммуникативные умения презентационные умения и навыки

Слайд 16

1 . В корне меняются отношения «учитель – ученик»: ученик субъект обучения – учитель партнер 2 . Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы. 3 . По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. 4 . Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу. 5 . Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других. 6 . Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку. 7 . Повышение уровня ИКТ-компетенции.

Слайд 17

1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся. 2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями могут бросить работу над проектом. 3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся начальных классов . 4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум. 5. Возрастает нагрузка на учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в школе

В статье дается теория работы с проектом в начальной школе....

проектная деятельность в школе

доклад по теме: "Проектная деятельность в школе"...

Разработка по теме:"Проект и проектная деятельность в школе"

Адресная направленность разработки:максимально полезноым ресурс окажется для заместителя директора по учебно-воспитательной работы,учителям ,целенаправленно работающим по теме:"Проект и проектная деят...

Разработка по теме:"Проект и проектная деятельность в школе"

Адресная направленность разработки:максимально полезноым ресурс окажется для заместителя директора по учебно-воспитательной работы,учителям ,целенаправленно работающим по теме:"Проект и проектная деят...

научно-методический подход к проектной деятельности в школе

научно-методический подход к проектной деятельности в школе...

Проектная деятельность начальной школе.

Работая в школе  учителем начальных классов не первый год, я наблюдала как учащиеся среднего и старшего звена участвовали в различных творческих конкурсах, олимпиадах и к...

Организация проектной деятельности в школе

Организация   проектной деятельности в школе...