План самообразования
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
МАУДО ДДТ «Балкыш»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
План по самообразованию
Тема: «Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Школа раннего развития «Почемучки»
Фатхуллина Ляйсан Ильгизаровна
Педагог дополнительного образования
Стаж работы: 8 лет
Тема: «Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Школа раннего развития «Почемучки»
Дата начала работы над темой: 2019
Предполагаемая дата окончания работы: 2023
Цель:
- углубление знаний по разным игровым методикам, расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
Задачи:
- активно применять игровые технологии на занятиях в системе дополнительного образования;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- проанализировать роль игры в процессе обучения дошкольников;
- подготовить диагностику на начало изучения программы и конец.
Этапы работы:
1 этап (аналитико-прогностический) - 2019 – 2020 учебный год
2 этап (практический) - 2020 – 2021 учебный год
3 этап (обобщающий) - 2021 – 2022 учебный год
4 этап (внедренческий) – 2022 – 2023 учебный год
Предполагаемые результаты самообразования:
1. повышение качества преподавания предмета;
2. разработка дидактических материалов, тестов;
3. распространение и обобщение педагогического опыта, выступление на педагогических советах и участие в конференциях, семинарах, конкурсах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы дома детского творчества, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и пособия, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. | регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе МО. 4. Изучать опыт работы лучших педагогов через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать и пополнять «методическую копилку». 8. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 9. Выступать с докладами, с творческим отчетом. | регулярно
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно ежегодно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по предметам. | регулярно регулярно |
Перспективный план работы по теме самообразования
№ | Этап
| Содержание работы | Сроки выполнения (месяц, год) | Формы представления результатов |
1. | Аналитико-прогностический | 1.Изучение новых игровых методик, учебных пособий. 2.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через Интернет. 3. Повышение квалификации на курсах. | 2019-2020 | 1.Курсы «Инновационное содержание деятельности педагога дополнительного образования как условие повышения качества дополнительного образования (дистанционная) 2.Доклад на тему «Особенности подготовки детей к школе в учреждениях дополнительного образования». 3. Конспекты открытых занятий для родителей |
2. | Практический | 1.Разработка методического комплекса материалов по использованию игровых технологий. 2.Практическое применение разработок. 3.Корректировка методического комплекса материалов по результатам использования. | 2020-2021 | 1.Проведение мероприятия «Путешествие в страну «Букволандия» 2.Участие в конкурсах: «Мое лучшее занятие», «Сердце отдаю детям – 2021» 3.Открытые уроки на муниципальном уровне. |
3. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2021-2022 | 1.Оформление результатов диагностики. 2.Выступление на заседании МО. 3.Участие и результаты на районных конкурсах, конференциях. 4.Мастер-классы. |
4. | Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта работы. | 2022-2023 | 1.Участие в конкурсах разного уровня. 2.Размещение материалов и результатов по теме самообразования на страницах образовательных порталов. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Аттестация на первую квалификационную категорию.
4. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих педагогов в области обучения и воспитания.
5. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
6. Использование возможностей Интернет на занятиях.
7. Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, внеклассных мероприятий.
8. Проведение диагностик, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
9. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения игровых технологий.
10. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
11. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.
12. Оформление портфолио.
13. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
14. Проведение открытых уроков и мастер-классов на муниципальном уровне.
15. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях.
16. Систематически пополнять «Портфолио педагога» результатами работы над темой
самообразования.
17. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...