План самообразования
учебно-методический материал

Примерный план самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО ДДТ «Балкыш»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

План по самообразованию

Тема: «Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся  по дополнительной общеобразовательной программе «Школа раннего развития «Почемучки»

Фатхуллина Ляйсан Ильгизаровна

Педагог дополнительного образования

Стаж работы: 8 лет

Тема: «Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся  по      дополнительной общеобразовательной программе «Школа раннего развития «Почемучки»

Дата начала работы над темой: 2019

Предполагаемая дата окончания работы: 2023

Цель:

  • углубление знаний по разным игровым методикам, расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

Задачи:

  • активно  применять  игровые технологии  на  занятиях  в  системе дополнительного образования;
  • формировать  способность  к  творческому  саморазвитию,  к  творческой деятельности;
  • проанализировать роль игры в процессе обучения дошкольников;
  • подготовить диагностику на начало изучения программы и конец.

 

Этапы  работы:

1  этап (аналитико-прогностический) - 2019 – 2020  учебный год

2  этап (практический) - 2020 – 2021  учебный год

3  этап (обобщающий) - 2021 – 2022 учебный год

4  этап (внедренческий) – 2022 – 2023 учебный  год

Предполагаемые  результаты самообразования:

1. повышение качества преподавания предмета;

2. разработка дидактических материалов, тестов;  

         3. распространение и обобщение педагогического опыта, выступление на педагогических советах и участие в конференциях, семинарах, конкурсах.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы дома детского творчества, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, их

особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и

Интернет.        

3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

регулярно


регулярно


регулярно

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и

приёмами обучения.        

3. Принимать активное участие в работе МО.

4. Изучать опыт работы лучших педагогов через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в

обмене опытом.

6. Ежегодно проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

7. Создать и пополнять «методическую

копилку».

8. Проводить открытые уроки и мероприятия

для коллег и родителей.

9. Выступать с докладами, с творческим

отчетом.

 регулярно

 

регулярно

 регулярно

 регулярно


ежегодно

 

регулярно


 ежегодно


 2021-2022


Информационно-коммуникативные

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

процесс.

2.Обзор в Интернете информации по

предметам.

регулярно


регулярно


Перспективный план работы по теме самообразования

Этап

 

Содержание работы

Сроки выполнения (месяц, год)

Формы представления результатов

1.

Аналитико-прогностический

1.Изучение новых игровых методик, учебных пособий.

2.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через  Интернет.

3. Повышение квалификации на курсах.

2019-2020

1.Курсы «Инновационное содержание деятельности педагога дополнительного образования как условие повышения качества дополнительного образования (дистанционная)

2.Доклад на тему «Особенности подготовки детей к школе в учреждениях дополнительного образования».

 3. Конспекты открытых занятий для родителей

2.

Практический

1.Разработка методического комплекса материалов по использованию игровых технологий.

2.Практическое применение разработок.

3.Корректировка методического комплекса материалов по результатам использования.

2020-2021

1.Проведение мероприятия «Путешествие в страну «Букволандия»  2.Участие в конкурсах: «Мое лучшее занятие», «Сердце отдаю детям – 2021»

3.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2021-2022

1.Оформление результатов диагностики. 2.Выступление на заседании МО.

3.Участие и результаты на районных

конкурсах, конференциях. 4.Мастер-классы.

4.

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта работы.

2022-2023

1.Участие в конкурсах разного уровня.

2.Размещение материалов и результатов по теме самообразования на страницах образовательных порталов.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Повышение квалификации.

2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

3. Аттестация на первую квалификационную категорию.

4. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих педагогов в области обучения и воспитания.

5. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.

6. Использование возможностей Интернет на занятиях.

7. Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, внеклассных мероприятий.

8. Проведение диагностик, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.

9. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения игровых технологий.

10. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

11. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.

12. Оформление портфолио.        

13. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

14. Проведение открытых уроков и мастер-классов на муниципальном уровне.

15. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях.

16. Систематически пополнять «Портфолио педагога» результатами работы над темой

самообразования.

17. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...