Анкеты, памятки, рекомендации и консультации для родителей
консультация (1, 2, 3, 4 класс)


Предварительный просмотр:

Анкета «Родительский стиль воспитания»

Ответьте на вопросы, нужное отметьте галочкой.

1. Ваши отношения с сыном (дочерью) вы оцениваете, как:

А) благополучное

Б) неблагополучные

В) затрудняюсь ответить

2. Часто ли вы вступаете в конфликт с ребёнком?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

3. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребёнок изменяет своё поведение?

А) Угрозы физического наказания.

Б) Беседы о плохом поведении.

В) Обещание подарков за хорошее настроение.

4. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

А. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

5. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен

В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А. Если попросит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б. Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не знаю.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Методы нравственного воспитания школьников»

У: - Ценности духовно-нравственного воспитания: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

 У: -  Воспитание - процесс передачи накопленного опыта старшего поколения младшему.         Нравственное воспитание-передача нравственных ценностей, духовных и душевных качеств, понятий, убеждений, таких как гуманизм, ответственность, доброта, справедливость, принципиальность, которые востребованы обществом, которые наши дети будут передавать своим детям. Процесс нравственного воспитания начинается с рождения и продолжается всю жизнь.         

У: - Семья является традиционно главным институтом воспитания.  То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни   один   из   институтов воспитания не может  сравниться  с  семьёй.  В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.  

У: - Только семья может воспитать семьянина: Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. В первую очередь, это духовная культура семьи и образовательного учреждения, вынужденного брать на себя функцию компенсации недоработок и упущений семейного воспитания. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, детском объединении, дух, которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

        У: - Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца, тем, насколько сами родители могли показать ему добрый пример. Без примера и наставления в добре ребенок теряет способность формироваться как личность.  

         Современный порядок жизни совсем другой, он провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей.

        У: - А сейчас я хочу остановиться на краткой характеристике составляющих семейного уклада. Он включает в себя пять компонентов:

        1. Обычаи (установившиеся, привычные формы поведения)

        2. Традиции (переходящий из поколения в поколение способ передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи)

        3. Отношения: сердечные чувствования и настроения

        4. Правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки)

        5. Распорядок (установленный порядок в течении дел) дня, недели, года.

У: - Следует отметить следующие методы и условия нравственного  воспитания ребёнка в семье:

        1) Атмосфера  любви.  Лишённый  этого  чувства  человек  не  способен уважать своих близких,  сограждан,  Родину,  делать  людям  добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости,  заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на  детскую психику, даёт  широкий  простор  для  проявления  чувств  ребёнка, формирования   и   реализации   его   нравственных   потребностей.

        2) Атмосфера искренности. «Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни.  Всякую  ложь,  всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и  быстротой;  и,  подметив,  впадает  в   смущение,   соблазн   и подозрительность.  

  3) Разъяснение. Воздействие словом.  Слово должно применяться именно к конкретному человеку, слово должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие

Всё дело в том, что необходимо знать, что сказать и как сказать.

        Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает без нас. Это бессмысленно.

        Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей».  Ни то, ни другое не западает в душу ребёнка.

        В-третьих, надо продумывать, как связать нашу беседу с жизнью, какого практического результата мы хотим добиться.

        4) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрёк и возраст, и физическую силу. Правильно поступают те родители. Которые вызывают у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривают, вселяют уверенность в возможность успеха.  В чём же вред упреков? Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

        5) Необходимо воспитывать чувства.  Это значит  и  словом  и  делом вызывать  переживания,  пробуждать  чувства,  умышленно   создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.

        Вместе с тем, воспитание детей в школе ни в коей мере не должно подменять родительское воспитание, оно должно продолжать его, развивать, по возможности корректировать, создавать условия для применения имеющихся нравственных качеств.

        Младшие школьники знакомятся с нравственными понятиями и учатся применять нравственные нормы и правила, учатся оценивать поведение и поступки окружающих. В этом возрасте происходит становление таких нравственных чувств как: товарищество, дружба, взаимопомощь.

 О: - Стих «Семья»

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и паденья, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

        У: - Вот и подходит к завершению наше собрание, разрешите зачитать решения: Терпения и взаимопонимания вам в воспитании ваших детей!

Успехов вашим семьям!



Предварительный просмотр:

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих, осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость и правоту родителей у детей непоколебима «Мама сказала», «Папа велел» и так далее...

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами, они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. ( Курить вредно! - хочу и курю!).

Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями . Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, В дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное , одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают, а не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

 Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители , не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути.

Давайте рассмотрим возможные варианты родительских установок и подумаем, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не наши ли это установки. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Этот список вы можете продолжить сами, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

 Задумайтесь, как часто вы говорите детям...

Я сейчас занят (а)...

Посмотри, что ты натворил!

Это надо делать не так...

Неправильно!

Когда же ты научишься?

 Сколько раз я тебе говорила!

Нет! Я не могу!

Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во всё лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь! Спасибо!

Что бы мы без тебя делали?!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Я помогу тебе...

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы ни случилось, твой дом- твоя крепость.

Расскажи мне, что с тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок - не беспомощная «соломинка на ветру». Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.

Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и ваших знаний, дорогие родителей, а от умения чувствовать и догадываться. Самое главное, разумно и безусловно любите своих детей! Родителям предлагается обсудить родительские заповеди.

Десять заповедей родительства:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, каким ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.

3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь: ты ему дал жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему - это необратимый закон благодарности.

 4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силе, и будь уверен, ему его тяжесть не меньше, чем тебе твоя. А может и больше, потому, что у него нет еще привычки.

6. Не унижай.

7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка – мучайся, если можешь и не делаешь.

8. Помни, перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве, - «для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё».

9. Умей любить чужого ребёнка, никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребёнок это праздник, который пока с тобой. Успехов, дорогие родители, в воспитании ваших чад!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"

   Агрессия – стремление к моральному и физическому подавлению других людей, достижение своих целей средствами насилия, а порой и просто бессмысленное насилие по отношению к окружающим (по С.С.Степанову).

     В раннем возрасте агрессивные действия ребенка считаются нормальными, они необходимы для становления самостоятельности, автономности, последующей успешной социализации. Полное отсутствие агрессивности в этот период может быть следствием нарушений развития.

Плохо, если ребенок попробовал агрессивный выход из сложной конфликтной ситуации и получив положительный результат, укрепляется во мнении, что этот способ наиболее эффективен. Зачем учиться договариваться, идти на компромисс, уступать, если можно отнять, сломать, укусить, ударить…

Если ваш ребенок проявляет признаки агрессии, то посмотрите, нет ли в вашей семье причин формирующих такое поведение:

1)            скандалы в семье;

2)             применение физической силы во время семейных ссор (драки);

3)            грубое, жестокое обращение с ребенком;

4)            привлечение ребенка к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т.п.;

5)            просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;

6)            одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь!», «И ты сломай!», «А ты что, отнять не можешь?!», «Дай сдачи!».

    Зачастую агрессивное поведение малыша – реакция на недостаток внимания, а точнее, способ его привлечь. Если ребенок тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием смотрят телевизор, занимаются домашними делами. На просьбу: «Мама почитай», «Папа, давай поиграем», слышен ответ: «Попозже». А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипаться, родители реагируют мгновенно – нравоучительными беседами, окриками и, нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину. Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребенком – и вспышек гнева будет меньше.

    Большой вред формированию произвольного (осознанного и контролируемого) поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании ребенка. Сегодня вы счастливы, довольны жизнью, и малышу можно все, любой его поступок вызывает у вас умиление и восхищение. А назавтра – усталость, конфликты на работе, и детские забавы начинают вас раздражать, ребенку все нельзя. Тут и взрослому впору запутаться, а малышу и подавно. Его ответ – агрессивные реакции: «Нельзя, а я все равно буду!».

     Кроме того, вспышки гнева и агрессии провоцируют несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки с бабушкой в вопросах воспитания. Если мама идет на поводу у ребенка и покупает ему все, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику, если отец отказывает ему. Помните об этом и согласовывайте свои действия.

Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции ребенка, реакции защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией.

Правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессивности.

·  Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.

·   Адекватно оценивайте возможности ребенка.

·   Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без лишних наставлений оказывать ребенку необходимую помощь.

·         Предоставляйте малышу  самостоятельность в делах, которые ему по силам.

·         Умейте идти на компромисс.

·         Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помните: в сложной работе «быть родителем» не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка.

·         Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с которыми согласны и папа, и мама, и все, кто участвуют в воспитательном процессе.

·         И самое главное правило: любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Моего ребенка обижают!»

Взаимоотношения детей не так просты, как нам, взрослым, кажется на первый взгляд. И в детском саду, и в школе ребенку предстоит осваивать науку общения со сверстниками - а это не только дружба, но и ссоры, обиды, конфликты. И ни одна мама не освоит эту науку вместо своего чада! Маленький человечек должен сам столкнуться с трудностями, чтобы научиться их преодолевать. Родительский опыт тут не годится - только свой. Тогда ребенок вырастет уверенным, сильным и мудрым. Итак, вашего кроху обидели, он плачет, вам жаль его, и вы уже готовы перевести малыша в другой детский сад…  Но, если так рассуждать, вам не хватит всех детских садов в городе! И продержать любимое чадо всю жизнь в изоляции, будто под невидимым колпаком, вам тоже вряд ли удастся. Из привычного и заботливого мира семьи ребенок рано или поздно все равно попадет в мир чужой и неизведанный, а его обитатели не всегда будут добрыми, великодушными и отзывчивыми людьми. Но у любой, даже самой трудной, ситуации есть решение. И вы родители, должны помочь своим детям найти выход из длинного лабиринта.

Социальная жизнь малыша чаще всего начинается в детском саду. Каждая мама старается выбрать сад, где ее малышу будет комфортно, но даже самый престижный детский сад не гарантирует того, что кроха не будет обижен кем-то из сверстников. Время от времени все дети ссорятся, но бывает и так, что ребенка начинают в прямом смысле травить. Причины могут быть разными: внешний вид, необычная одежда, дефекты речи, оригинальное имя или фамилия. Дети бывают весьма жестоки, особенно к тем, кто выделяется из общей массы.

Что делать? Прежде всего, выясните причину, Возможно, вы и сами сумеете ее устранить. Разговор с воспитателем может принести результаты, но чаще всего решение подобных вопросов полностью ложится на плечи родителей. Понаблюдайте: может, ваш малыш выглядит неопрятным или немодным?

1. Займитесь его внешним видом. Даже если бюджет семьи не слишком велик, затраты на 2-3 новых костюма стоят того, чтобы ребенок чувствовал себя более уверенно.

2. Если причина в дефекте речи, посетите логопеда: небольшие проблемы исправляются за 2-3 месяца занятий.

3. Если у вашего малыша «дефект» внешности, скажем, некрасивая форма ушей, это можно скрыть с помощью прически, сейчас даже мальчики носят удлиненные волосы.

4. Физическая слабость тоже бывает причиной нападок. Тогда заинтересуйте ребенка каким-нибудь видом спорта. Дети не станут издеваться над тем, кто может дать сдачи.

Решение конфликтных ситуаций закаляет характер. Есть поговорка: «Что нас не убивает, то делает нас сильнее». Задача родителей - чтобы конфликты не «убивали» лучшее в ребенке, а делали бы его сильнее и мудрее. А если к нашему опыту добавить чуткость по отношению к ребенку, то все трудности станут преодолимыми.



Предварительный просмотр:

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВДУ?»

Дети – большие выдумщики, часто они придумывают разные истории. Иногда бывает трудно отличить ложь от фантазии, кроме того, нужно иметь в виду, что ложь бывает разной: невинной или сознательной. Ложь становится серьезной проблемой, когда она сопровождается жестоким поведением или воровством. Почему ребенок начинает лгать? Назовем некоторые причины этого явления:

1. Боязнь разочаровать родителей.

2. Привлечение внимания родителей. Детская логика такова – раз он солгал и Вы это заметили, значит, он Вам не безразличен.

3. Облегчение себе жизни. Если Вы все время говорите ребенку «нельзя», то будьте готовы к тому, что он будет лгать.

4. Избегание наказания. Если Вы предъявляете ребенку слишком высокие требования и, они не соответствуют его возможностям, то он может лгать.

5. Избегание насмешек. Ребенок может лгать, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле.

Что же делать, если вдруг Вы заметили, что ребенок лжет? Попытайтесь понять причину лжи и проанализировать ее. Иногда ложь может сказать о том, что его беспокоит и мучит, вызывает сильный страх, возможно, есть проблемы, требующие решения. Подумайте, может быть для изменения ситуации Вам следует что-то изменить в себе? Если Вы хотите научить ребенка говорить правду, то сами в первую очередь должны соблюдать некоторые правила:

• Всегда держите свое слово. Если в каком-то случае Вы не можете выполнить обещание, объясните ребенку, почему Вы это не можете выполнить, и извинитесь.

• Если так окажется, что Вы сами обманули ребенка, объясните, чем обусловлена ложь, и обязательно признайте сам факт обмана.

• Не ждите, что дети сразу начнут различать понятия «белая ложь» и серьезный обман.

• Поощряйте ребенка, когда он говорит правду, особенно в тех случаях, когда сказать ее было нелегко.

• Не навязывайте ребенку много правил и не ждите от него много, помните: больше правил - больше шансов, что они могут быть нарушены ребенком, больше вероятности того, что он будет прибегать к обману как к средству избегания наказания.

• Говорите ребенку, что Вы его любите, даже тогда, когда он врет, и что он не плохой ребенок, несмотря на то, что обманул. Прежде чем гневно пресекать обман и выводить врунишку на чистую воду, постарайтесь понять мотивы его поступка. Даже у самого тяжелого проступка бывает другая сторона. Ребенок должен знать, что его поступок не делает его однозначно плохим. Поступок может быть плохим, но не человек! Никогда нельзя спекулировать такими понятиями, как люблю – не люблю. «Уйди отсюда, я не люблю тебя ТАКОГО! ». Естественно, в следующий раз ребенок захочет приукрасить себя, чтобы заслужить любовь матери или отца.

• Создайте в семье такую атмосферу, при которой ложь будет не нужна в принципе. Если ребенок знает, что может доверить родителям свои тайны, его поступки обсуждаются и принимаются, а наказание не используется как инструмент воспитания, то мотива для лжи может никогда не возникнуть. Отучить от вранья сложно, проще объяснить ребенку, что к родителям можно идти с любой бедой, не боясь наказания. Он должен быть уверен, что в любом случае наказания без «разбора полетов» не будет.

• Не наказывайте (это может привести к более изощренной лжи, но и не спускайте вранье. Обязательно дайте понять, что любая ложь будет раскрыта, и спокойно постарайтесь выяснить, чего хотел добиться ребенок своим враньем.

Помните, что ребенку необходимо чувствовать себя любимым!

Дайте детям возможность доверять Вам

и нести ответственность за свои поступки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - памятка «Хотите , чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

Публикуемый материал консультации для родителей представляет собой памятку на тему родительского собрания «Хотите , чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»....

Консультация для родителей "Новый год и дети" и памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки

прокунсультировать родителей как провести новогодние каникулы и напомнить о мерах пожарной безопасности при украшении елки...

Консультация для родителей: Памятка «Польза занятий на тему «Аппликация из цветной бумаги».

Детские аппликации из цветной бумаги порой наивны и просты, но тем не менее – это весьма мощное средство, которое помогает развиться фантазии и развить очень многие умения и способности....

Консультации, рекомендации для педагогов и родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья".

В рамках Недели психологии в МАОУ СОШ № 18 г. Магадана были составлены рекомендации по работе, конструктивному взаимодействию с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Данные консуль...

Консультация для родителей на тему «Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям»

Консультация на тему "Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям" для родителей обучающихся 4 класса. В консультации даны  психологические характеристики д...

Консультация для родителей "Методические рекомендации по обучению грамоте"

Консультация позволит родителям дошкольников и первоклассников избежать типмчных ошибок при обучении грамоте детей...

Анкета, памятки для родителей первоклассников

Анкета, памятки для родителей первоклассников...